Цель: стимулировать называние игрушек и действий с ними в игровой ситуации.
Задачи:
научить умению соотносить названия предметов с реальными предметами разной формы;
уточнить названия действий, совершаемых с этими предметами (мячики катятся, прыгают; из кубиков можно строить);
научить совместному говорению звукоподражательных слов (бух, би-би, кать-кать), сопровождающих выполнение конкретных действий, слов, указывающих на количество (еще, один, много);
научить практическому овладению понятиями «большой – маленький», «один – много» и умением указывать на количество и размер предметов с помощью соответствующих жестов.
Оборудование: две игрушечные грузовые машинки (большая и маленькая), деревянные кубики и резиновые мячики разного цвета и размера (отношение 1 : 3), ящик для игрушек.
Место проведения: игровая комната (на ковре).
Ход занятия
Поставьте перед детьми ящик с мячиками и кубиками, на ковер выкатите две машинки.
Речевые инструкции:
«Сегодня мы будем складывать игрушки. Вот они (указательный жест в сторону ящика). Здесь мячики и кубики. На этих машинках мы будем отвозить игрушки на их места».
«Ваня, кати сюда большую машинку». (Надо обязательно руками показать размер машинки: развести руки в стороны так, чтобы расстояние между ними соответствовало размерам машинки в длину.)
«Дети, какую машинку прикатил Ваня? Вот такую!» Жестом покажите ее размер и помогите каждому ребенку тоже продемонстрировать этот жест.
«Я положила в машинку один кубик. (Покажите количество кубиков на пальцах.) Оля, положи в машинку тоже один кубик (жест один). Оля положила в машинку один кубик (жест один выполняется совместно с ребенком: помогите ребенку сложить пальцы руки в нужном порядке)».
«Теперь Света положит в машинку еще один кубик (жест один). Света положила в машинку ... (жест один, выполняемый совместно с ребенком) один кубик».
«Теперь Галя...» и т.д., пока все дети не положат в машинку по 2-3 кубика каждый и несколько раз не повторят жест «один». Некоторые дети в ходе выполнения этого задания могут повторить за взрослым и слово «один».
«Посмотрите, в большой машинке теперь лежит много кубиков (жест много: разводите руки над кузовом машины в стороны, как бы огибая руками все кубики сразу). Вот сколько!» Совместно с каждым ребенком еще раз продемонстрируйте жест «много». При выполнении этого жеста вместе со взрослым некоторые дети могут повторить и слово «много» в облегченном варианте (типа «нога»).
«Давайте покатим машинку вон туда, к полочке». Когда дети начинают подталкивать машинку в нужном направлении, несколько раз повторите «Кати, кати!», стимулируя детей к произнесению этого простого слова в сочетании с движением машинки. Как правило, дети воспроизводят это слово в виде повторяющегося сочетания «кать-кать». Машинка едет по ковру и гудит: «Би-би!» Повторите это звукоподражание совместно со всеми детьми.
Если во время движения кубики начинают падать, то прокомментируйте это: «Бух! Упал!» (жест «упал»: развести обе руки в стороны на ширине пояса) и сами или с помощью детей («Подними кубик! Дай мне кубик! Положи кубик в машинку!») возвратите упавший кубик в кузов грузовика.
«А теперь мне нужна маленькая машинка». Жестом покажите размеры маленькой машинки в длину.
«Света, положи один кубик в машинку. Света положила ... (жест один) один кубик. Покажи, сколько кубиков ты положила!» Жест «один» выполняется совместно с ребенком.
Аналогично дается задание перевезти на большой машинке много мячиков, которые складываются в кузов также по одному, и один мячик в маленькой машинке (мячики прыгают «ап!», падают «бух» и катятся по полу «кать»).
В течение всей игры каждому ребенку неоднократно задается вопрос: «Что ты положил в машинку?» – или комментируется его действие: «Ты положил в машинку ... (мячик, кубик)». Таким образом, стимулируется повторение названий этих игрушек, хотя бы в форме облегченных слов («мя», «ку»).
В дальнейшем игра проводится с усложнением – надо положить в машинку:
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.