Упражнение «Горячо – холодно»

Возраст: ранний.

Цель: проверить умение детей прятать предметы и находить их, ориентируясь на речевую инструкцию, содержащую различные предлоги, в том числе и сложные («из-за», «из-под»).

Задачи:
  • сформировать у детей умение соотносить действия, обозначаемые словами «лежит под», «возьми из-под», «лежит в», «возьми из», «лежит за», «возьми из-за»;
  • научить детей правильно отвечать на специальные вопросы, заданные со словами «откуда» и «куда», используя при необходимости помощь взрослого;
  • познакомить детей с переносным значением слов «горячо» – «холодно» в соответствующей детской игре в прятки.

Оборудование: несколько небольших игрушек (машинки, животные), пластмассовое ведерко, сумочка, корзинка, стол, стульчики.

Место проведения: игровая комната.

Ход занятия

Предварительно родители каждого ребенка должны принести в группу новую маленькую игрушку, специально купленную для своего сына или дочки. Пригласите детей к столу, на котором расположена корзинка, накрытая платочком. Скажите детям: «Сегодня к нам в группу принесли вот эту корзинку. Мне сказали, что в ней наши новые игрушки. Давайте посмотрим, что там лежит». Поднимаете платок – но в корзинке ничего нет, кроме большого почтового конверта. «Как странно! Игрушек в корзинке нет! Может быть, в этом письме написано, куда спрятались наши новые игрушки? Давайте прочитаем это письмо!» Громко читаете: «Дорогие ребята! Ваши игрушки уже здесь, в этой комнате. Каждый сможет найти свою игрушку, если будет внимательно слушать, что говорит ему логопед. Желаем успехов. Ваши мамы и папы».

Речевые инструкции:
  1. «Ваня, твой подарок спрятался под чем-то. Я забыла точное место: давай посмотрим под столом, под моим стулом, под твоим стулом, под ковром, под шкафом. (Ребенок ходит и ищет игрушку под всеми этими предметами. Когда он смотрит в то место, где игрушки нет, все дети вместе с логопедом произносят Холодно!. Когда игрушка найдена, все произносят Горячо!). Ваня, где лежала твоя игрушка? Под ковром или под шкафом? Правильно, под шкафом. Ты достал машинку из-под шкафа».
  2. «Света, твой подарок спрятался за чем-то. Посмотри за столом, за стулом, за шкафом, за дверью, за занавеской. (Холодно! – Горячо!) Света, где лежала твоя игрушка? За шкафом или за занавеской? Правильно, за занавеской. Ты достала машинку из-за занавески».
  3. «Вова, твой подарок спрятался в чем-то. Посмотри в ведре, в шкафу, в сумке, в коробочке. Вова, где лежала твоя игрушка? В сумке или в шкафу? Правильно, в сумке. Ты достал мишку из сумки».

После того как все игрушки найдены, игра продолжается. На этот раз речевая инструкция будет содержать информацию о том, где найти нужный предмет (например, цветной карандаш для рисования), переданную с помощью грамматической конструкции с предлогами «из», «из-под», «из-за». Например, каждый ребенок должен найти свои карандаши для следующего занятия рисования. Примерный текст речевой инструкции для одного ребенка: «Возьми красный карандаш из стаканчика. Ты взял красный карандаш из стаканчика. Возьми синий карандаш из-под книги. Ты взял синий карандаш из-под книги. Возьми зеленый карандаш из-за занавески. Ты взял зеленый карандаш из-за занавески». Карандаши прячут отдельно для каждого ребенка, прося его на время выйти из кабинета. Остальные дети внимательно смотрят, куда прячут карандаши. Если кто-то начал искать неправильно (не понял речевую инструкцию), дети будут говорить «Холодно!». Когда ребенок приблизится к правильному месту, остальные дети произносят «Горячо!»: карандаш здесь! Каждый ребенок должен собрать свой набор из трех карандашей разного цвета. В конце выполнения индивидуального задания ребенку задаются вопросы:

  1. «Куда я прятала ... карандаш?»
  2. «Откуда ты достал ... карандаш?»

Если ребенок затрудняется в ответе, вы ему помогаете: берете карандаш нужного цвета из рук ребенка и опять кладете его, на этот раз на глазах у ребенка, в то же самое место, где он был спрятан. Если ребенку этой помощи будет мало, тогда взрослый «оречевляет» свое действие: «Я положил ... карандаш под... (пауза ожидания) машинку». Ребенку, который затрудняется в ответе на первый вопрос, второй вопрос на этом занятии не задается.

В конце занятия можно предложить одному из детей (по выбору взрослого) самому спрятать карандаши в комнате, а потом объяснить взрослому, где их искать. Это задание проводится в форме вопрос-ответ: «Карандаш спрятан под столом?» Ребенок должен в зависимости от ситуации ответить на вопрос утвердительно («Да, под столом») или отрицательно («Нет, не под столом»).

Просмотров: 2939
Категория: ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИНГОВ » Тренинговые упражнения диагностические и коррекционные




Другие новости по теме:

  • Занятие «Игрушки-зверюшки»
  • Игра «Веселые игрушки»
  • Игра «Возьми и поиграй!»
  • Игра «Где мишка?»
  • Игра «Горячо – холодно»
  • Игра «Дудочка»
  • Игра «Едем в гости» («Поезд»)
  • Игра «Играем в мяч»
  • Игра «Которая из них?»
  • Игра «Кто спрятался?»
  • Игра «Найди игрушку»
  • Игра «Не подражай!»
  • Игра «Под хлопки»
  • Игра «Рыбка – щекотунья»
  • Игра «Сосчитаете ли?»
  • Упражнение «Волшебное дерево: загадай желание»
  • Упражнение «Где живут животные?»
  • Упражнение «Готовим угощение для птиц и зверей»
  • Упражнение «Домашняя птица: курочка»
  • Упражнение «Инструменты: молоток»
  • Упражнение «Ищем подснежники в лесу»
  • Упражнение «Как зимовали мышка и мишка?»
  • Упражнение «На улице весной»
  • Упражнение «Найди и промолчи!»
  • Упражнение «Попроси игрушку»
  • Упражнение «Прятки: ку-ку»
  • Упражнение «Прятки»
  • Упражнение «Семья»
  • Упражнение «Снег и вода. Откуда берутся сосульки?»
  • Упражнение «Соберемся под елочкой»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь