|
psyoffice.ru » ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИНГОВ » Тренинговые упражнения диагностические и коррекционные
Упражнение «Горячо – холодно»Возраст: ранний. Цель: проверить умение детей прятать предметы и находить их, ориентируясь на речевую инструкцию, содержащую различные предлоги, в том числе и сложные («из-за», «из-под»). Задачи:
Оборудование: несколько небольших игрушек (машинки, животные), пластмассовое ведерко, сумочка, корзинка, стол, стульчики. Место проведения: игровая комната. Ход занятияПредварительно родители каждого ребенка должны принести в группу новую маленькую игрушку, специально купленную для своего сына или дочки. Пригласите детей к столу, на котором расположена корзинка, накрытая платочком. Скажите детям: «Сегодня к нам в группу принесли вот эту корзинку. Мне сказали, что в ней наши новые игрушки. Давайте посмотрим, что там лежит». Поднимаете платок – но в корзинке ничего нет, кроме большого почтового конверта. «Как странно! Игрушек в корзинке нет! Может быть, в этом письме написано, куда спрятались наши новые игрушки? Давайте прочитаем это письмо!» Громко читаете: «Дорогие ребята! Ваши игрушки уже здесь, в этой комнате. Каждый сможет найти свою игрушку, если будет внимательно слушать, что говорит ему логопед. Желаем успехов. Ваши мамы и папы». Речевые инструкции:
После того как все игрушки найдены, игра продолжается. На этот раз речевая инструкция будет содержать информацию о том, где найти нужный предмет (например, цветной карандаш для рисования), переданную с помощью грамматической конструкции с предлогами «из», «из-под», «из-за». Например, каждый ребенок должен найти свои карандаши для следующего занятия рисования. Примерный текст речевой инструкции для одного ребенка: «Возьми красный карандаш из стаканчика. Ты взял красный карандаш из стаканчика. Возьми синий карандаш из-под книги. Ты взял синий карандаш из-под книги. Возьми зеленый карандаш из-за занавески. Ты взял зеленый карандаш из-за занавески». Карандаши прячут отдельно для каждого ребенка, прося его на время выйти из кабинета. Остальные дети внимательно смотрят, куда прячут карандаши. Если кто-то начал искать неправильно (не понял речевую инструкцию), дети будут говорить «Холодно!». Когда ребенок приблизится к правильному месту, остальные дети произносят «Горячо!»: карандаш здесь! Каждый ребенок должен собрать свой набор из трех карандашей разного цвета. В конце выполнения индивидуального задания ребенку задаются вопросы:
Если ребенок затрудняется в ответе, вы ему помогаете: берете карандаш нужного цвета из рук ребенка и опять кладете его, на этот раз на глазах у ребенка, в то же самое место, где он был спрятан. Если ребенку этой помощи будет мало, тогда взрослый «оречевляет» свое действие: «Я положил ... карандаш под... (пауза ожидания) машинку». Ребенку, который затрудняется в ответе на первый вопрос, второй вопрос на этом занятии не задается. В конце занятия можно предложить одному из детей (по выбору взрослого) самому спрятать карандаши в комнате, а потом объяснить взрослому, где их искать. Это задание проводится в форме вопрос-ответ: «Карандаш спрятан под столом?» Ребенок должен в зависимости от ситуации ответить на вопрос утвердительно («Да, под столом») или отрицательно («Нет, не под столом»). Категория: ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИНГОВ » Тренинговые упражнения диагностические и коррекционные Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|