Занятие «Игрушки-зверюшки»

Цели: развивать у детей интерес к рисованию; учить узнавать в изображениях реальные предметы; познакомить с различными материалами, используемыми для рисования (пастель, карандаши, фломастеры); правильно держать карандаш; приучать аккуратно обращаться с материалом.

Возраст: ранний возраст.

Оборудование: красивый мешочек, новые игрушки: зайчик, собачка, мишка; пастель, карандаши, фломастеры, большой лист бумаги (ватман).

Ход занятия: дети сидят на ковре. Взрослый приносит красивый мешочек, объясняет детям, что в мешочке игрушки, но, чтобы достать игрушку из мешочка, её нужно отгадать: «Я буду рисовать вам игрушку, а вы отгадывайте, что я нарисовала». Взрослый берёт пастель, объясняет, что пастелью можно рисовать, и начинает рисовать зайчика, эмоционально рассказывает, что он рисует: «Вот я рисую голову, на ней – ушки, они длинные, вот глазки, а вот носик, вот – туловище, лапки, а вот маленький хвостик. Кто это у меня получился? Кто?» Побуждает детей узнать в изображении знакомую игрушку. Когда дети узнали и назвали зайку, взрослый достаёт из мешочка игрушку: «Ну-ка проверим, правильно ли вы отгадали. Правильно – зайка сидит у меня в мешочке!» Взрослый вместе с детьми рассматривает зайчика, побуждает их показывать части его тела и сравнивать с рисунком: «Вот ушки, а где ушки у зайки? На рисунке? Вот хвостик, вот лапки, вот глазки». Затем взрослый предлагает поиграть ручками и показать зайку: Вышли зайки погулять – указательный и средний пальцы подняты вверх. «Они ушами шевелят» – шевелить пальцами (указательным и средним), остальные пальцы собраны в кулак.

Затем взрослый берёт карандаш, объясняет, что это карандаш, им тоже можно рисовать, рисует мишку. Подробно, эмоционально описывает, что он рисует: «Вот мордочка, нос, глазки, уши, туловище, лапы, маленький хвостик, длинная шерсть. Кто это у меня получился? Давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали!» Взрослый достаёт мишку, дети рассматривают его, показывают части тела мишки-игрушки и мишки изображения. Затем детям предлагают поиграть в «большого и маленького мишку». Взрослый показывает движения руками, дети, подражая, повторяют движения и слова:

Большой мишка идёт – топ-топ-топ.
(указательным и средним пальцем – перебирают по ковру с сильным нажатием;)
Маленький мишка идёт – Топ-топ-топ.
(со слабым нажатием пальцев на ковер.)

Затем взрослый фломастерами рисует собачку. Далее действует так же, что и при рисовании мишки. Взрослый предлагает поиграть, показать собачку:

Собачка хвостиком виляет, – большие пальцы обеих рук подняты. Деток в гости приглашает – вверх, двигаются, потом взрослый просит детей взять карандаши или фломастеры на этом же листе рисовать самим. Обращает внимание, что карандаш нужно держать правильно, что рисовать нужно на листе не заезжая за края листа. В конце занятия взрослый вместе с детьми убирают материалы на место, он благодарит детей за помощь.

Просмотров: 3966
Категория: ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИНГОВ » Тренинговые упражнения коммуникативные и деловые




Другие новости по теме:

  • Занятие «Вымой руки»
  • Занятие «Каляки – маляки»
  • Занятие «Королева-кисточка»
  • Занятие «Листопад»
  • Занятие «Одуванчик»
  • Занятие «Разноцветные краски»
  • Занятие «У нас порядок»
  • Игра «Бабушкины очки»
  • Игра «Возьми игрушку»
  • Игра «Выбери игрушку»
  • Игра «Выложи дорожку»
  • Игра «Вышел пальчик погулять»
  • Игра «Где собачка?»
  • Игра «Дай игрушку»
  • Игра «Доползи до игрушки»
  • Игра «Дудочка»
  • Игра «Зайчики – пальчики»
  • Игра «Здравствуй, пальчик»
  • Игра «Кто это?»
  • Игра «Ласковый ребенок»
  • Игра «Мишка топает»
  • Игра «Паровозик»
  • Игра «Рисуем клубок»
  • Игра «Собери зайку»
  • Игра «Топни ножкой»
  • Игра «Угадай, кто в домике живет?»
  • Игра «Учимся танцевать»
  • Игра «Что в коробочке?»
  • Игра «Ягодки для птички»
  • Упражнение «Угадай игрушку»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь