|
psyoffice.ru » ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИНГОВ » Тренинговые упражнения диагностические и коррекционные
Упражнение «Веселые старты»Возраст: ранний. Цель: закрепить в инициативной речи детей некоторые выражения, регламентирующие проведение подвижных игр. Задачи:
Оборудование: мячи, крупные деревянные кубики, широкая лента (для обозначения границы игрового поля). Место проведения: игровая комната, в которой специально освобождено пространство для проведения подвижных игр. Ход занятияСообщите детям, что сегодня у них в группе будут проходить спортивные соревнования. Речевая инструкция: «Ребята! Давайте сегодня проведем наше занятие прямо здесь, в этой большой комнате. Помогите мне подготовиться к занятию! Мальчики, отнесите все большие игрушки к этой стене (велосипеды, большие машинки). Девочки собирают маленькие игрушки в этот пакет. Спасибо!» Когда все игрушки убраны, можно выбирать ведущего. Речевая инструкция: «Дети, встаньте вокруг меня! Вот так! Молодцы! Возьмитесь за руки. Держитесь друг за друга крепко-крепко. Я попробую раскрыть ваши замочки». Пара детей, чьи сомкнутые руки сумели разомкнуть, выходит на середину. Из этих детей с помощью любой детской считалки определяется ведущий. (Как правило, маленькие дети еще не умеют крепко держаться за руки другого, кисти их рук достаточно слабы, и пальцы сжаты несильно. Поэтому взрослый может произвольно выбирать пару детей, у которых он разомкнет руки, предварительно попробовав не в полную силу сделать это с другими ребятами.) Остальные дети отходят к краю игровой площадки. (Это может быть край ковра или любой другой понятный детям наглядный ориентир.) Игра «Лови – бросай». Дети располагаются вдоль края площадки и опять соединяют свои руки. Объясните детям правила: «Я сейчас назову имя одного из вас. Внимательно слушайте! Тот, кто услышит свое имя, быстро крикнет: Ваня, кати! По этой команде Ваня (имя ведущего) покатит свой мяч к вам. Но он должен успеть крикнуть тому, кто будет ловить мяч: Оля, лови! Если тебя назвали, то ты быстро освобождаешь свои руки и бежишь навстречу мячу. Ты должен коснуться мяча, пока мяч не докатился до конца поля. Если ты успел – молодец, теперь ты ведущий, если нет – то возвращаешься к ребятам. Ты проиграл!» В зависимости от индивидуальных двигательных возможностей детей одни будут ловить мяч быстрее, а другие не будут успевать реагировать на свое имя. В начале игры мяч обычно катают медленнее, но потом он катится все быстрее и быстрее. Если все дети в группе достаточно ловкие, то эту же игру можно усложнить – команда «Кати!» заменяется на команду «Бросай!» (мяч бросается ведущим игроком в направлении конца поля). В конце этой игры легко определить тех детей, которые, во-первых, недостаточно ловки, во-вторых, не умеют согласовывать свои действия с командой или быстро формулировать собственную команду. Ловкие же дети дольше своих сверстников остаются ведущими, поэтому взрослый может произвольно вмешиваться в ход игры, назначая следующего ведущего. Игра «Один-два-три». Эта игра требует от детей умения четко соотносить количественные числительные с реальными однородными предметами или действиями. Сначала надо проверить, все ли дети умеют точно выполнять действия по инструкции, содержащей указание на количество предметов. Для этого каждому ребенку поочередно предлагается выполнить несложную постройку для полосы препятствий. Например: «Света, возьми два кубика и поставь их рядом со мной. А теперь три кубика отнеси к Вове и положи их рядом с его ногами. Два кубика положи рядом с Ваниными ногами. Один кубик положи у своих ног». Обращаясь теперь ко всем детям, продолжаете: «Посмотрите, как я высоко перепрыгну через кубики. Вот так! Теперь ты, Света, перепрыгни через кубики. Ваня, перепрыгни через кубики! Вова, перепрыгни через кубики! Ребята, отнесите все свои кубики сюда (показывается определенное место на игровой площадке)». Следующий ребенок по речевой инструкции заново кладет определенное количество кубиков к ногам каждого игрока. (Покажите детям, как надо запрыгнуть на кубики и спрыгнуть с них – два действия.) По команде каждый ребенок выполняет эти действия. Кубики опять относятся в определенное место на игровой площадке. И наконец, другой ребенок относит кубики к ногам всех игроков. Аналогично два действия показываются детям еще раз, и выполняется каждым ребенком индивидуально такая команда: «Назови, сколько у тебя кубиков, и сделай ко мне столько же шагов». В группе, где все дети хорошо прыгают на двух ногах, можно усложнить задание и попросить каждого ребенка подпрыгнуть столько раз, сколько кубиков лежит у его ног (ребенку надо предварительно самому назвать количество кубиков и только потом можно прыгать). В конце занятия все дети кладут руки себе на пояс и просто прыгают на двух ногах, у кого выше получится. Логопед подходит к тем детям, которым трудно выполнять это действие, и помогает им: протягивает свои руки, чтобы ребенок мог на них опереться, или кладет их ребенку на пояс и помогает ему подпрыгнуть. Обязательно надо похвалить всех детей за участие в «Веселых стартах», не выделяя более успешных и не отмечая слабых детей. Категория: ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИНГОВ » Тренинговые упражнения диагностические и коррекционные Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|