|
psyoffice.ru » ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИНГОВ » Тренинговые упражнения диагностические и коррекционные
Упражнение «Прогулка в парке»Возраст: ранний. Цель: учить детей пересказу по сюжетной картинке. Задачи:
Оборудование: сюжетная картинка «Парк», детский велосипед, кукольная коляска, мяч, набор для песочницы (ведерко, совочки, формочки), веточки с проросшими почками, стол, стулья. Место проведения: игровая комната. Ход занятияЦелесообразно предварить проведение занятия прогулкой детей в парк (накануне или утром того дня, когда проводится занятие). Если выход детей на прогулку за территорию детского учреждения невозможен, то следует специально обговорить с родителями их посещение вместе с детьми парка того района, где они проживают. Для детей раннего возраста целесообразно заранее ограничить расстояние такой пешеходной экскурсии, чтобы малыши не устали. Достаточно будет показать детям только ту часть парка, на которой расположена детская площадка (качели, карусели, горка), и обязательно обратить их внимание на растения, растущие в парке (кустарники, деревья), а также на скамейки для отдыха вдоль дорожек. Надо предложить детям присесть на одну из таких скамеек, чтобы отдохнуть. Только после такой экскурсии следует проводить занятие по сюжетной картинке «Парк». В начале занятия покажите детям сюжетную картинку. Перед началом своего рассказа по картинке обратитесь к детям с таким предложением: «Сейчас я буду рассказывать, а каждый из вас по очереди будет мне помогать – показывать на картинке то, о чем я буду говорить. Сначала внимательно послушайте мой рассказ». Примерный текст рассказа: «Это парк. В парке – дети. Они играют. На велосипеде катается мальчик. А девочка качается на качелях. А вот эти дети играют в песочнице. Малыш лепит куличики из песка. Он насыпает совочком песок в ведерко. Потом он переворачивает ведерко, и куличик готов! Молодец, малыш! Мама катает коляску. В коляске – ляля. Ляля спит. Хорошо в парке!» Рассказав о картинке, обратитесь к детям: «Теперь мне нужна ваша помощь. Я еще раз повторяю рассказ, а тот, кому я дам веточку, подходит к картинке и показывает веточкой на того человека, о котором я говорю. Будьте внимательны! Не ошибитесь!» Повторите свой рассказ, немного сокращая его так, чтобы последовательно перечислить всех персонажей: «Это парк. В парке играют дети. (В этом месте взрослый своей веточкой показывает по очереди на всех детей на картинке, кроме ляли, которая лежит в коляске.) На велосипеде катается мальчик. (Веточка дается одному ребенку, который выходит к картинке и показывает с ее помощью мальчика.) А девочка качается на качелях. (Даете другому ребенку следующую веточку.) А вот эти дети играют в песочнице. (Сами покажите веточкой на каждого ребенка, сидящего в песочнице.) Вот малыш лепит куличики из песка. (Даете веточку еще одному ребенку.) Он насыпает совочком песок в ведерко. (Даете веточку другому ребенку.) Потом малыш переворачивает ведерко, и куличик готов! (Даете веточку еще одному ребенку.) Молодец, малыш! Мама катает коляску. (Даете веточку ребенку.) В коляске спит ляля. (Даете веточку другому ребенку.) Хорошо в парке!» При выполнении этого задания проверяется умение детей выделить во фразе субъект действия (того персонажа, который выполняет определенное действие). При необходимости это задание повторяется еще раз для всех детей или для каждого ребенка в отдельности. (Примечание. Полностью прослушать весь текст и показать всех персонажей может только наиболее подготовленный и внимательный ребенок из всей группы.) В конце задания забираете у детей все веточки: они будут нужны для следующего этапа занятия. Затем предложите детям отгадывать загадки по картинке: «Я буду называть действие, а вы – показывать, кто это делает на нашей картинке». Примерный текст рассказа: «Это парк. В парке играют ... . На велосипеде катается ... . А на качелях качается ... . В песочнице играют ... . Лепит куличики из песка ... . Насыпает совочком песок в ведерко .... Потом переворачивает ведерко ..., и куличик готов! Катает коляску ... . В коляске ... спит ... . Хорошо в парке!». Как правило, маленький ребенок не просто показывает нужного персонажа на картинке, но и называет его. Игра «Делаем, как на картинке»: дети выполняют действие, о котором им рассказывает взрослый.
Последнее задание взрослый может сначала полностью показать сам, а затем аналогичную последовательность повторяет один из детей группы, а потом каждый ребенок мини-группы может попробовать его повторить. Еще раз прослушать полностью текст рассказа и провести игру «Закончи фразу»: «В парке дети ... (играют)». На следующий день надо провести с детьми пересказ с опорой на картинку «Парк» (пересказ проводится по вопросам, которые формулируются в зависимости от индивидуальных возможностей детей, к которым они будут обращены). Категория: ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИНГОВ » Тренинговые упражнения диагностические и коррекционные Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|