Упражнение «Весенние песни»

Возраст: ранний.

Цель: сформировать у детей умение дифференцировать на слух и в произношении цепочки гласных звуков различной длительности (до трех звуков).

Задачи:
  • тренировать детей в умении различать на слух серии последовательно произносимых гласных звуков (звуковые цепочки из двух-трех гласных);
  • научить детей воспроизводить последовательности гласных звуков по образцу произношения взрослого;
  • на примере детских стишков и сказок закрепить навык прохлопывать количество слогов в коротких словах (одно-, двух-, трехсложных) – в последнем слове из стихотворной строки.

Оборудование: несколько музыкальных игрушек (дудка, барабан, колокольчик), магнитофонная запись голосов птиц (длительность – 1-2 мин), предметные картинки с изображением птиц (дятел, соловей) и животных (волк, медведь, мышка), веточки с распустившимися на них почками, стол, стулья.

Место проведения: игровая комната.

Ход занятия

Пригласите детей к окну и проведите с ними короткую беседу о том, какие изменения произошли в природе весной. Примерный текст беседы: «Дети, давайте внимательно посмотрим в окошко. Ярко светит солнышко. Его лучики согрели все вокруг: и деревья, и людей, и животных, и птиц. А самое главное – это то, что согрелась наша земля, растаяла ее зимняя шубка. Вокруг больше нет снега. Всем тепло и радостно». Затем обращаетесь к детям с вопросом: «А что мы обычно делаем, когда нам хорошо и весело?» Варианты ответов: танцуем, поем, смеемся, радуемся. Как правило, дети раннего возраста чаще употребляют глаголы «танцевать» и «петь», чем другие, так как в сознании каждого ребенка они теснее всего связаны по смыслу именно с ситуацией праздника, веселья. Похвалите ответы детей: «Правильно, мы поем, когда нам весело! А кто сумеет спеть громко-громко? (Дети поют и пританцовывают, как умеют.) Очень хорошо! Теперь я вижу, как вы умеете петь – звонко и красиво. Давайте теперь сядем на стульчики и внимательно послушаем, как умеют петь птицы, когда они встречают весну и радуются ее приходу».

Прослушивание магнитофонной записи. «Птицы поют очень красиво! Но не только птицы радуются весне. Даже медведь и волк начинают петь. Голоса у них грубые, слышны они далеко вокруг. Медведь поет: ы-ы-ы. А волк подпевает: у-у-у. И мышка проснулась, вылезла из своей норки и поет тоненьким голосочком: и-и-и! Сейчас мы с вами поиграем в игру Лесная песенка. Ваня, как поет медведь? (Ы!) Света, как поет мышка (И!). Вова, как поет волк (У!). Каждый из вас будет петь свою песенку, когда я коснусь его этой веточкой».

Игра «Лесная песенка». Взрослый по очереди в произвольном порядке касается веточкой каждого из детей, и получаются разные песенки (И-Ы-У, Ы-У-И и т.п.). В процессе этой игры можно несколько раз менять голоса у каждого ребенка. Например, сначала Ваня поет как медведь, а затем – как волк. Чтобы дети не перепутали в игре, чьим голосом надо петь, каждому ребенку дается соответствующая предметная картинка с изображением конкретных животных. Игра «Лесная песенка» проводится несколько раз, чтобы все дети попробовали петь разными голосами.

Затем загадайте детям загадки про музыкальные инструменты. «Мы хорошо умеем петь, подражая голосам животных и птиц. Люди всегда внимательно слушали звуки вокруг себя и даже научились воспроизводить некоторые из них с помощью особых инструментов – музыкальных. Посмотрите на картинку. Какая это птичка? (Дятел) Какой звук в лесу раздается, когда дятел долбит дерево своим клювом? (Тук-тук) Выберите из трех предметов на столе тот, голос которого похож на этот звук. (Барабан) Очень часто голос этой небольшой птички называют самым красивым в мире. Ее зовут – соловей. Голосок у соловья чистый, звонкий, с красивыми переливами. Он звенит в лесу, как ... (колокольчик). Но не у всех лесных жителей такие голоса. Вспомните, как воет волк в леску! (У!) Его голос слышен далеко-далеко. Найдите на столе музыкальный инструмент, который звучит так же длительно». («Дудка») Ребенок, первым назвавший нужный инструмент, может взять его в руки, на нем поиграть. Затем проводятся игры «Угадай, чьи голоса» и «Спой со мной».

Игра «Угадай, чьи голоса» проводится в форме отгадывания каждым ребенком голосов нескольких животных, последовательно звучащих на занятии. Более простой вариант – когда взрослый тянет звук, пока ребенок не поднимет нужную картинку с изображением животного. Если картинка выбрана неправильно, взрослый, не прекращая тянуть гласную, отрицательно качает головой. Более сложный вариант – когда логопед сначала поет два-три звука, а потом просит ребенка последовательно показать на картинках, кто пел первым, кто вторым и т.д.

Игра «Спой со мной»: ребенок по просьбе взрослого выкладывает картинки на столе в определенном порядке (слева направо), а потом вместе с ним последовательно поет эти звуки. Взрослый во время пения показывает на ту картинку, чьим голосом они сейчас поют вместе с ребенком. Если малыш испытывает выраженные затруднения в слитном пении серии из двух-трех гласных звуков, то можно на занятии пропеть эти звуки изолированно (И! У! Ы!), а затем отработать слитное пение индивидуально с этим ребенком после занятия.

Просмотров: 2059
Категория: ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИНГОВ » Тренинговые упражнения диагностические и коррекционные




Другие новости по теме:

  • Игра «Барыня»
  • Игра «Водичка»
  • Игра «Кто играет?»
  • Игра «Кто кричит?»
  • Игра «Общая песня»
  • Игра «Отгадай»
  • Игра «Познакомься с птичкой»
  • Игра «Птицы прилетели»
  • Игра «Чей это голос?»
  • Упражнение «Большие и маленькие»
  • Упражнение «Весенние работы в саду»
  • Упражнение «Встречаем теплое солнышко»
  • Упражнение «Где живут животные?»
  • Упражнение «Готовим угощение для птиц и зверей»
  • Упражнение «Делаем кормушку для птиц»
  • Упражнение «Детеныши»
  • Упражнение «Дождь в городе»
  • Упражнение «Звучащие игрушки»
  • Упражнение «Зимняя дорога»
  • Упражнение «Инструменты: молоток»
  • Упражнение «Как зимовали мышка и мишка?»
  • Упражнение «Маленький барабанщик»
  • Упражнение «На улице весной»
  • Упражнение «Почта от друзей»
  • Упражнение «Прогулка в парке»
  • Упражнение «Путешествие в страну приключений»
  • Упражнение «Соберемся под елочкой»
  • Упражнение «Узнай звучащую игрушку»
  • Упражнение «Что делают звери и птицы весной?»
  • Упражнение «Что мы видели зимой?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь