|
psyoffice.ru » ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИНГОВ » Тренинговые упражнения диагностические и коррекционные
Упражнение «Встречаем теплое солнышко»Возраст: ранний. Цель: освоить прием придумывания конца предложения с опорой на сюжетную картинку, смысловое содержание предыдущего текста, полученные ранее знания об окружающем мире. Задачи:
Оборудование: сюжетные картинки «Тает снег», «Птицы прилетели», поднос, чашечка с водой, стол, стульчики. Место проведения: игровая комната. Ход занятияДетей приглашают занять свои места на стульчиках, которые стоят на некотором отдалении от столика. На столике – ширма, за ней спрятаны чашечка с водой и поднос. Попросите детей внимательно послушать и отгадать, что так звучит. За ширмой льете воду на поднос тоненькой струйкой так, чтобы она журчала. Для того чтобы голос водички звучал громко, необходимо лить ее на жестяной поднос не постоянной струйкой, а небольшими порциями, наклоняя чашечку так, чтобы падающая вода с силой ударялась о поверхность подноса. Когда дети отгадают, что это водичка, попросите их попробовать повторить, как говорит водичка. «Послушайте, водичка журчит: жур-жур-жур. Так она разговаривает с нами. Повторим вместе с водичкой: жур-жур-жур. Водичка рассказывает: сначала я была снегом, а теперь снег растаял и превратился в воду». «Ребята, когда это бывает? Когда снег тает, а на улице журчат ручьи?» (Весной.) Правильный ответ надо повторить индивидуально с каждым ребенком. Речевая инструкция: «Послушай еще раз, что я скажу, и добавь в конце нужное слово»:
Вы продолжаете: «А теперь проверим, кто из вас хорошо слушал и запомнил мои слова. Теперь я буду говорить о весне, а вы – о том, что бывает весной».
Затем дети рассматривают сюжетные картинки и заканчивают фразы за взрослым.
В конце выполнения этого задания задаете детям общий вопрос: «А вы ждали весну?» Попросите каждого ребенка ответить самостоятельно, используя глагол «ждать» в нужной форме: «Я ждал весну» (мальчик). «Я ждала весну» (девочка). Если на занятии девочек нет, логопед, проводящая это занятие, начинает свою фразу: «Я ждала весну, а ты, Вася?» Скажи: «Я тоже» ... Занятие заканчивается чтением стихотворения. Когда детям читают короткое стихотворение о весне, они должны произнести последнее слово в каждой строчке, сопровождая его хлопаньем в ладоши. В первых двух строках прохлопываются слова «злится», «пора», в последних двух строках прохлопываются слова «стучится», «со двора». Зима недаром злится, Категория: ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИНГОВ » Тренинговые упражнения диагностические и коррекционные Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|