Упражнение «Встречаем теплое солнышко»

Возраст: ранний.

Цель: освоить прием придумывания конца предложения с опорой на сюжетную картинку, смысловое содержание предыдущего текста, полученные ранее знания об окружающем мире.

Задачи:
  • обобщить знания детей о весне и проверить активный словарный запас по этой теме;
  • закрепить в самостоятельной речи детей употребление некоторых глаголов в прошедшем времени;
  • тренировать детей в правильном употреблении окончаний глаголов при составлении предложения от своего имени в прошедшем времени (мужской и женский род);
  • развивать у детей чувство ритма, учить их прохлопывать слова из нескольких слогов.

Оборудование: сюжетные картинки «Тает снег», «Птицы прилетели», поднос, чашечка с водой, стол, стульчики.

Место проведения: игровая комната.

Ход занятия

Детей приглашают занять свои места на стульчиках, которые стоят на некотором отдалении от столика. На столике – ширма, за ней спрятаны чашечка с водой и поднос. Попросите детей внимательно послушать и отгадать, что так звучит. За ширмой льете воду на поднос тоненькой струйкой так, чтобы она журчала. Для того чтобы голос водички звучал громко, необходимо лить ее на жестяной поднос не постоянной струйкой, а небольшими порциями, наклоняя чашечку так, чтобы падающая вода с силой ударялась о поверхность подноса. Когда дети отгадают, что это водичка, попросите их попробовать повторить, как говорит водичка. «Послушайте, водичка журчит: жур-жур-жур. Так она разговаривает с нами. Повторим вместе с водичкой: жур-жур-жур. Водичка рассказывает: сначала я была снегом, а теперь снег растаял и превратился в воду».

«Ребята, когда это бывает? Когда снег тает, а на улице журчат ручьи?» (Весной.) Правильный ответ надо повторить индивидуально с каждым ребенком.

Речевая инструкция: «Послушай еще раз, что я скажу, и добавь в конце нужное слово»:

  1. «Снег растаял ... (весной)».
  2. «Ручьи журчали ... (весной)».
  3. «Птицы прилетели ... (весной)».

Вы продолжаете: «А теперь проверим, кто из вас хорошо слушал и запомнил мои слова. Теперь я буду говорить о весне, а вы – о том, что бывает весной».

  1. «На улице – весна. Только весной снег ... (растаял)».
  2. «Весной ручьи ... (журчали)».
  3. «Весной птицы ... (прилетели)».

Затем дети рассматривают сюжетные картинки и заканчивают фразы за взрослым.

  1. Тает снег.
    • «Весной солнышко ... (греет)».
    • «Весной снег ... (тает)».
    • «Весной снег превращается в ... (воду)».
    • «Ручьи образуются из растаявшего ... (снега)».
    • «На улице сейчас ... (зима или весна)?»
  2. Птицы прилетели.
    • «Какие птички возвращаются к нам весной: домашние или перелетные?»
    • «На этой картинке нарисованы не домашние птицы, а пере... (летные). Это ..., это ..., это ... (утки, грачи, скворцы)».
    • «Зимой перелетные птички жили не здесь, а там, где ... (тепло)».
    • «Перелетные птички вернулись к нам ... (издалека)».
    • «Эти птички зимовали в другом месте, далеко-далеко от дома, но здесь они выводят своих ... (птенчиков)».
    • «У каждой птички есть свой ... (домик)».
    • «Я буду говорить, а вы показываете на картинке: у дятла – дупло, у скворца – скворечник, у грача – гнездо».

В конце выполнения этого задания задаете детям общий вопрос: «А вы ждали весну?» Попросите каждого ребенка ответить самостоятельно, используя глагол «ждать» в нужной форме: «Я ждал весну» (мальчик). «Я ждала весну» (девочка). Если на занятии девочек нет, логопед, проводящая это занятие, начинает свою фразу: «Я ждала весну, а ты, Вася?» Скажи: «Я тоже» ...

Занятие заканчивается чтением стихотворения. Когда детям читают короткое стихотворение о весне, они должны произнести последнее слово в каждой строчке, сопровождая его хлопаньем в ладоши. В первых двух строках прохлопываются слова «злится», «пора», в последних двух строках прохлопываются слова «стучится», «со двора».

Зима недаром злится,
Прошла ее пора -
Весна в окно стучится
И гонит со двора.

Просмотров: 1747
Категория: ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИНГОВ » Тренинговые упражнения диагностические и коррекционные




Другие новости по теме:

  • Игра «Березки»
  • Игра «Весна-весняночка»
  • Игра «Найди ошибку»
  • Игра «Познакомься с птичкой»
  • Игра «Почемучкины вопросы»
  • Игра «Птицы прилетели»
  • Игра «Птички»
  • Игра «Снежки»
  • Пантомима «Времена года»
  • Пантомима «Зайка – трусишка»
  • Упражнение «Большие и маленькие»
  • Упражнение «Веселая семейка»
  • Упражнение «Весенние песни»
  • Упражнение «Весенние работы в саду»
  • Упражнение «Готовим угощение для птиц и зверей»
  • Упражнение «Делаем кормушку для птиц»
  • Упражнение «Дождь в городе»
  • Упражнение «Звенят ручьи»
  • Упражнение «Зимняя дорога»
  • Упражнение «На улице весной»
  • Упражнение «Найди и назови нужное слово»
  • Упражнение «Найди точное слово»
  • Упражнение «Праздник Прощание с зимой. Масленица»
  • Упражнение «Путешествие в страну приключений»
  • Упражнение «Снег и вода. Откуда берутся сосульки?»
  • Упражнение «Снеговик»
  • Упражнение «Собираем букет для мамы»
  • Упражнение «Составь предложение»
  • Упражнение «Что делают звери и птицы весной?»
  • Упражнение «Что мы видели зимой?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь