Упражнение «Что мы видели зимой?»

Возраст: ранний.

Цель: стимулировать детей к поддержанию короткого диалога со взрослым при обсуждении темы «Зима» (инициатором диалога является взрослый).

Задачи:
  • тренировать детей отвечать на вопросы взрослого и самим задавать вопросы другим детям по предложенному взрослым речевому образцу;
  • закрепить в речи детей употребление устойчивых словосочетаний и некоторых высказываний в форме повествовательных и побудительных предложений (как правило, в «замороженной» форме).

Оборудование: сюжетные картинки по темам «Новый год», «Кормушка для птиц», «Снег тает», предметные картинки: снежная баба, солнышко, луна, елка, птичка, стол, стулья.

Место проведения: игровая комната.

Ход занятия

Пригласите детей к столу и достаньте первую картинку с изображением елки.

Речевая инструкция: «Что это?» («Елка».) Достаньте вторую картинку – «Новый год». «Какой праздник мы отмечаем с елкой?» («Новый год».) «Кто нам приносит подарки в Новый год?» («Дед Мороз».)

«Дети, в Новый год на улице очень тепло?» («Нет, холодно».) «На прогулку нам не надо надевать шапки и шарфы? Не надо?» («Нет, надо!») «Мы любим гулять на улице в сильный мороз?» («Нет, не любим».)

Достаньте третью картинку – «Птичка». Спросите: «Кто это?» («Птичка».) «Зимой птичке не хочется кушать? Не хочется?» («Нет, хочется».) «Зимой в лесу еды очень-очень много?» («Нет, не много, а мало!») Последний ответ можете подсказать самому сообразительному ребенку в группе, энергично жестикулируя (жесты «нет» (головой), «не» (рукой), «мало» (двумя руками).

Достаньте картинку «Кормушка для птиц». «Ваня, спроси у Светы, кто это. Это птички?» «Вова, спроси у Вани, птичка маленькая? Это маленькая птичка?» (Показывайте именно на маленькую птичку: дети могут подражать только правильно сформулированным вопросам, неправильные вопросы не принимаются ими для подражания, потому что детское восприятие еще очень привязано к конкретной ситуации: малыши еще не готовы повторять одно, когда видят другое.)

Когда беседа по картинке «Кормушка для птиц» закончена, все ранее показанные картинки уберите со стола и дайте детям посмотреть сразу две предметные картинки.

Попросите их показать, где солнышко. Затем в зависимости от индивидуальных речевых возможностей детей и общего уровня развития их представлений об окружающем мире с ними проводится беседа по следующим вопросам: «Солнышко светит ночью или днем?», «Солнышко греет или не греет?». Некоторым детям могут быть адресованы неправильные вопросы: «Луна греет? Солнце светит ночью? Зимой солнце очень горячее?» Надо обязательно следить за тем, чтобы в своих ответах все дети использовали нужные глаголы и прилагательные, а не ограничивались только односложными ответами типа «да», «нет». Вопрос, который был трудным для одного ребенка, надо переадресовать другому малышу.

Просмотров: 3137
Категория: ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИНГОВ » Тренинговые упражнения диагностические и коррекционные




Другие новости по теме:

  • Занятие «Свети, солнышко»
  • Игра «Познакомься с птичкой»
  • Игра «Птицы прилетели»
  • Игра «Чьи предметы?»
  • Игра «Ягодки для птички»
  • Упражнение «Большие и маленькие»
  • Упражнение «В добрый путь»
  • Упражнение «Веселая семейка»
  • Упражнение «Весенние песни»
  • Упражнение «Весенние работы в саду»
  • Упражнение «Встречаем теплое солнышко»
  • Упражнение «Готовим угощение для птиц и зверей»
  • Упражнение «Делаем кормушку для птиц»
  • Упражнение «Детеныши»
  • Упражнение «Дождь в городе»
  • Упражнение «Дом и его части»
  • Упражнение «Зайка выбирает еду»
  • Упражнение «Звенят ручьи»
  • Упражнение «Зимняя дорога»
  • Упражнение «Ищем подснежники в лесу»
  • Упражнение «Как зимовали мышка и мишка?»
  • Упражнение «На улице весной»
  • Упражнение «Праздник Прощание с зимой. Масленица»
  • Упражнение «Прогулка в парке»
  • Упражнение «Птичка»
  • Упражнение «Путешествие в страну приключений»
  • Упражнение «Снег и вода. Откуда берутся сосульки?»
  • Упражнение «Соберемся под елочкой»
  • Упражнение «Собираем букет для мамы»
  • Упражнение «Фрукты: яблоко и апельсин»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь