Упражнение «Путешествие в страну приключений»

Возраст: ранний.

Цель: познакомить детей с использованием в общении планирующей речи.

Задачи:
  • сформировать представления детей о смене времен года;
  • учить детей строить предложения от своего имени в будущем времени, следуя образцу, предложенному взрослым;
  • закрепить в самостоятельной речи детей использование основных глаголов движения;
  • отработать правильное употребление окончаний существительных в косвенных падежах.

Оборудование: лист ватмана с нарисованными на нем объектами: детский сад (в центре), море (наверху слева), лес (наверху справа), дача (внизу слева), река (внизу справа), предметные картинки с изображениями самолета, поезда, машины, велосипеда, лодки, стол, стульчики.

Место проведения: игровая комната.

Ход занятия

Пригласите детей к столу, на котором лежит лист ватмана. Расскажите детям: «Посмотрите. Это карта. На ней нарисован наш детский сад. Сейчас все мы находимся здесь (показываете на рисунок домика в центре карты). За окном на улице – весна (указательный жест в сторону окна)! Мамы и папы ходят на работу, а вы – в детский сад. Светит яркое весеннее солнышко. Солнышко греет землю, и на ней появляется зеленая травка и первые цветы. А раньше на улице было холодно. Вокруг нашего детского сада лежал снег. Все люди ходили на улице в шубах и шапках. Кто вспомнит, когда это было? Весной? Нет? А когда? Зимой? Правильно! Это было зи... (зимой). А сейчас ... ве... (весна). Сначала была зима, а потом пришла ... (весна). Солнышко светит все теплее и теплее. Скоро на улице станет совсем жарко. И наступит лето! Лето – это самое лучшее время года! Папы и мамы не ходят на работу, они отдыхают. И дети тоже отдыхают, они не ходят в детский сад. Летом все куда-нибудь уезжают».

  1. «Летом я поеду на велосипеде на речку купаться. Кто хочет поехать на речку? Ты, Ваня? Тогда покажи мне на карте, где речка. Я поеду туда на велосипеде. А ты как туда поедешь? (Протягиваете ребенку предметную картинку машина.) Скажи громко, чтобы все тебя услышали и поняли!» («Я поеду на машине».)
  2. «Летом я поеду на машине в лес за грибами. Кто хочет поехать в лес? Ты, Света? Тогда покажи мне на карте, где находится лес. Я поеду туда на машине. А ты как туда поедешь? (Протягиваете ребенку предметную картинку велосипед.) Скажи громко, чтобы все тебя услышали и поняли!» («Я поеду на велосипеде».)
  3. «А еще я летом поеду на море. Кто хочет поехать на море? Ты, Вова? Тогда покажи мне на карте, где море. Я поеду туда на поезде. А ты как туда поедешь? (Логопед протягивает ребенку предметную картинку самолет.) Скажи громко, чтобы все тебя услышали и поняли!» («Я полечу на самолете».)
  4. «Там я поплыву на корабле. А ты, Вася, как поплывешь? (Протягивает ребенку предметную картинку лодка.) Скажи громко, чтобы все тебя услышали и поняли!» («Я поплыву на лодке».)
  5. «А еще у меня есть чудесная дача. Она находится близко от города. Я поеду туда на машине. У кого из вас есть дача? У тебя, Ваня? Ты поедешь туда на машине или на велосипеде?» (Предлагаете ребенку на выбор две картинки: «велосипед» и «машина».) («Я поеду ...») Когда опрос всех детей закончен, логопед предлагает одному из детей попутешествовать самостоятельно. Даете этому ребенку по очереди несколько картинок и просите рассказать, куда он поедет.

Речевая инструкция: «А сейчас Ваня поедет в свое путешествие. Ваня! Куда ты поедешь на поезде? (Я поеду на море) (Показываете ребенку, что картинку надо положить на карту, но место ребенок должен выбрать самостоятельно.) А на самолете? Куда ты полетишь на самолете?» («Я полечу в лес».) (Дополняете ребенка: «Наверное, этот лес находится очень далеко отсюда, если ты собрался лететь туда на самолете.) А куда ты поедешь на велосипеде?» («Я поеду на речку».) Аналогичные задания даются всем детям. Не исправляйте ответы детей, а только подчеркивайте, что на самолете и поезде можно добраться очень далеко, а на машине и велосипеде ездят на близкие расстояния.

В конце занятия проводится игра «Далеко – близко». Взрослый называет пару слов, а ребенок должен сказать, что находится далеко, а что близко.

Например: море – река. Ответ: «Море – далеко, а река – близко».

Можно варьировать задания. Например, называть детям птиц или животных: утка – павлин, медведь – жираф. Это задание требует дополнительного напоминания детям, что одни птицы и животные живут у нас и мы можем их встретить в лесу или в парке, а другие – в дальних странах и мы их можем увидеть только по телевизору или в зоопарке.

Просмотров: 1903
Категория: ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИНГОВ » Тренинговые упражнения диагностические и коррекционные




Другие новости по теме:

  • Игра «Едем в гости» («Поезд»)
  • Игра «Птицы прилетели»
  • Игра «Чьи предметы?»
  • Игра «Юный архитектор»
  • Игра «Я – Ты»
  • Кукушка не ястреб, а неуч не мастер; Куй железо, пока горячо; Куда сердце лежит, туда и око глядит; Куда... » Пословицы и поговорки
  • Упражнение «Большие и маленькие»
  • Упражнение «В добрый путь»
  • Упражнение «Веселая семейка»
  • Упражнение «Весенние песни»
  • Упражнение «Весенние работы в саду»
  • Упражнение «Волшебное дерево: загадай желание»
  • Упражнение «Встречаем теплое солнышко»
  • Упражнение «Горячо – холодно»
  • Упражнение «Готовим угощение для птиц и зверей»
  • Упражнение «Далеко – близко»
  • Упражнение «Далеко – близко»
  • Упражнение «Делаем кормушку для птиц»
  • Упражнение «Звенят ручьи»
  • Упражнение «Ищем подснежники в лесу»
  • Упражнение «Как говорят инструменты: ножницы»
  • Упражнение «Как зимовали мышка и мишка?»
  • Упражнение «На улице весной»
  • Упражнение «Огонь: погаси свечку»
  • Упражнение «Почта от друзей»
  • Упражнение «Праздник Прощание с зимой. Масленица»
  • Упражнение «Прогулка в парке»
  • Упражнение «Собираем букет для мамы»
  • Упражнение «Что делают звери и птицы весной?»
  • Упражнение «Что мы видели зимой?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь