Упражнение «Как зимовали мышка и мишка?»

Возраст: ранний.

Цель: закрепить умение различать в речи взрослых людей уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных при назывании предметов, явлений.

Задачи:
  1. тренировать детей в умении различать на слух звуки, произнесенные высоким и низким голосом;
  2. учить при ответе различать большие и маленькие предметы и соотносить их с определенным морфологическим показателем в речи взрослых (стол – столик, ложка – ложечка);
  3. учить подражать голосам «больших» и «маленьких» (звуки, слоги, простые слова).

Оборудование: две игрушки – мягкая игрушка мишка и маленькая пластмассовая мышка (она может быть заменена фигуркой, вылепленной из пластилина) – размеры этих игрушечных животных должны различаться между собой в пропорции не менее 1:3, игрушечная берлога (большая бумажная коробка с боковой прорезью, обложенная сверху ватой), набор детской кукольной мебели и посуды, веточки елки или сосны, стол, стулья.

Место проведения: игровая комната.

Ход занятия

Пригласите детей к столу, на котором предварительно подготовлена берлога: перевернутая бумажная коробка из-под обуви с боковой прорезью (лазом), обложенная сверху ватой. Вокруг берлоги елки (веточки ели) в лесу. Рядом с берлогой стоит мышка. Она прячется в елках. Попросите одного ребенка показать, где мышка спряталась. Другого ребенка спросите, как мышка пищит («пи-пи-пи» или «и-и-и»). Затем расскажите детям историю про мышку: «Жила-была мышка. Она была маленькая-маленькая. Вот такая! (Жест, демонстрирующий, какая мышка маленькая.) У нее не было своего домика. Она бегала везде и искала себе хлебушек. Но зимой выпал снег. (Указательный жест в сторону снега.) И маленькой мышке стало нечего кушать. Вокруг (жест вокруг мышки) только снег и елки, и ни одного кусочка хлеба. Мышке очень плохо! Мы пожалеем мышку, погладим ее. (Дети гладят мышку.) Надо помочь мышке и найти для нее домик. Посмотрите, где мышке можно спрятаться? Мы спрячем здесь мышку? (Жест в сторону входа в берлогу, подсказывающий детям правильный ответ.) (Вот туда!) Дети прячут мышку в отверстие сбоку коробки-берлоги.) Мышка спряталась! А снег все идет и идет!»

Встаньте из-за стола, достаньте из кармана несколько ватных шариков и сдуйте их со своей ладони вниз. Ватные кусочки падают вниз, на стол: снега становится все больше и больше. Дети встают из-за стола и тоже начинают дуть над столом, сдувая вату с руки взрослого. Снег падает вниз. Затем спросите у детей: «Кто живет в этом домике?» (Мышка) Предложите детям посмотреть, как мышка живет в своем домике. Поднимите коробку и воскликните: «Ой! Здесь кто-то есть! Кто это?» Дети видят, что в домике две игрушки: мышка и мишка, который, укрывшись, спит на маленьком диване. (Мышка и мишка) «Кто спит на диване? (Мишка) А где же мышка?» (Ребенок должен показать, что мышка «спряталась» под диваном.) (Вот) Мышка и мишка ставятся на стол. Еще раз обратите внимание детей на то, что мишка большой, а мышка маленькая.

Игра «Большое и маленькое» проводится в виде беседы с детьми. Каждый ребенок должен ответить на вопросы «Где большое?» и «Это большое или маленькое?». Например, спросите: «Где большой стол? А столик: он большой или маленький?» Игра проводится на предметном материале, размещенном внутри домика (это могут быть ложка и ложечка, миска и мисочка, подушка и подушечка). Важно, чтобы все пары слов изменялись по единой словообразовательной модели – с помощью суффиксального способа словообразования (-очк-,-ечк-).

Затем проводится игра «Чей голосок?». Держите за спиной обе игрушки так, чтобы дети их не видели. Для этой игры ребенок должен узнать голос игрушки и выбрать в доме предмет, который она попросит. В этой просьбе не должно содержаться прямого указания на предмет, т.е. мишка (голосом взрослого) не должен говорить ребенку «Дай мне мою кровать!». Речевая инструкция может быть сформулирована по следующему образцу: «Ы-ы-ы. Хочу спать! Хочу спать! Куда мне лечь? Где мне лечь? Ваня, помоги мне!» Названный ребенок должен узнать игрушку по голосу и дать мишке его кровать. В заключение занятия дети вместе с взрослым хором говорят голосами мышки и мишки. Мышка пищит: «И-и-и!» Мишка воет: «Ы-ы-ы!»

Просмотров: 2412
Категория: ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИНГОВ » Тренинговые упражнения диагностические и коррекционные




Другие новости по теме:

  • Игра «Где мишка?»
  • Игра «Запрещенное слово»
  • Игра «Играем в мяч»
  • Игра «Кошка и мышка»
  • Игра «Кошки и мышки»
  • Игра «Кто в домике живет?»
  • Игра «Кто, где живет?»
  • Игра «Чей это голос?»
  • Обыгрывание ситуации «Кошка и мышка»
  • Сказка «Курочка Ряба»
  • Упражнение «Большие и маленькие»
  • Упражнение «Весенние песни»
  • Упражнение «Весенний лес: трава, деревья»
  • Упражнение «Где живут животные?»
  • Упражнение «Делаем кормушку для птиц»
  • Упражнение «Дом и его части»
  • Упражнение «Звенят ручьи»
  • Упражнение «Зимняя дорога»
  • Упражнение «Ищем подснежники в лесу»
  • Упражнение «Мышка и мишка»
  • Упражнение «Найди похожее»
  • Упражнение «Поручения»
  • Упражнение «Почта от друзей»
  • Упражнение «Слон и мышка»
  • Упражнение «Соберемся под елочкой»
  • Упражнение «Что делают звери и птицы весной?»
  • Упражнение «Что мы видели зимой?»
  • Упражнение «Шишка»
  • Физкультминутка «Вышла мышка»
  • Физминутка «Открывай скорее книжку!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь