|
psyoffice.ru » ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИНГОВ » Тренинговые упражнения диагностические и коррекционные
Упражнение «Узнай звучащую игрушку»Возраст: ранний. Цель: определить уровень слухового внимания к неречевым сигналам и возможность их дифференциации на слух каждым ребенком. Задачи:
Оборудование: ширма, несколько музыкальных игрушек, резко различающихся по звучанию (барабан, дудка, колотушка), свисток, индивидуальные свистки для каждого ребенка, несколько одинаковых колокольчиков, игрушечные зайка и мишка. Место проведения: игровая комната. Ход занятияПредварительно перед началом коллективной игры индивидуально продемонстрируйте каждому ребенку, как звучат две любые музыкальные игрушки, а затем спрячьтесь за настольной ширмой и сыграйте на одном из инструментов. Попросите ребенка угадать, что звучало. Если ребенок не справляется с заданием, можно дать ему самому поиграть на каждом инструменте, а затем повторить задание. В случае успешного выполнения этого задания следует проверить, может ли малыш определить направление звучания знакомой игрушки. Для этого ребенку предлагается самому спрятаться за ширму (или закрыть глаза ладошками), внимательно послушать любую игрушку, например колокольчик, и, открыв глаза, показать рукой, куда он «спрятался» в комнате. Если в группе много детей младше 2 лет или просто большинство детей не справляется с этими двумя заданиями (узнать один из двух инструментов по звучанию, определить примерное место источника звука в комнате), то дальше надо игру проводить без ширмы. В этом случае только отгадывающий ребенок сидит спиной к демонстрируемому музыкальному инструменту, а остальные дети могут его видеть. Игра начинается с того, что в гости к зайке приходит мишка. Они приветствуют друг друга (жмут лапы, обнимаются друг с другом, затем мишка здоровается с каждым ребенком). После этого все усаживаются вокруг стола, на котором разложены музыкальные инструменты. Зайка показывает своему гостю, какие у него есть музыкальные инструменты и как можно играть на каждом инструменте. Ему помогают все дети. Речевые инструкции:
Усадите мишку на колени к одному из детей, уберите все игрушки со стола и поставьте ширму. Сейчас зайка будет учить мишку узнавать, как звучат инструменты. Зайка поочередно вручается каждому ребенку в группе. Ребенок, взяв зайку в руки, должен за ширмой поиграть на нужном инструменте. Речевые инструкции:
Слова в скобках произносятся на ухо ребенку. Для стимуляции речевой активности у ребенка, держащего мишку, и других детей можно в ходе игры обращаться к ним с неправильным вопросом: «Это колотушка?» Поощряется любая форма отрицательного ответа: кивком головы, словом, отрицательным возгласом. В течение игры дети несколько раз меняются ролями: кто-то из них держит мишку, а остальные помогают зайке. В конце игры зайка и мишка вместе благодарят своих помощников и прощаются с ними. Дети машут им вслед ручками. В конце занятия подводятся его итоги индивидуально для каждого ребенка:
Первые два показателя оцениваются как «низкий», «средний», «хороший» уровень, два последних – как «отсутствуют», «очень редкие проявления», «используются». Категория: ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИНГОВ » Тренинговые упражнения диагностические и коррекционные Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|