Игра «Зайка»

Возраст: дошкольный.

В этой игре ребенок сталкивается с новыми условиями игрового партнерства – ему поручается индивидуальная роль, он должен действовать перед другими, чувствуя на себе их внимание. Он становится заметным для всех и как бы отделяется от общего хоровода. Чувствуя, что все на них смотрят, многие малыши начинают стесняться, проявляют нерешительность, могут даже отказаться от привлекательных действий.

Преодоление подобных внутренних тормозов является необходимым условием воспитания самостоятельности, решительности и других качеств полноценной личности. Игра построена таким образом, что ребенок чувствует поддержку остальных ее участников – ведь они вместе с ним и одновременно выполняют те же движения, выражают ему, свое сочувствие и расположение. Это значительно облегчает ребенку выполнение порученной роли, придает ей привлекательность.

Однако в любой группе найдутся несколько детей, которые не могут преодолеть боязнь, решиться выступить перед всеми. Игра «Зайка» помогает своевременно выявить таких детей, чтобы вместе с родителями воспитывать у них недостающие качества.

Игра построена на эстетическом воздействии. В ней содержатся народная мелодия, образные поэтические слова, органично связанные с выразительными движениями. Движения под рифмованный текст не представляют для детей особой трудности, поскольку они уже выполняли их в предыдущих играх.

Описание игры

Перед началом игры воспитатель предлагает детям послушать песенку про зайчика. Взрослый старается создать у детей образ зайчика, которому холодно зимой, и помогает детям осмыслить содержание тех движений, которые им придется выполнять. Например: «У зайчика зимой теплая беленькая шубка. У него ушки торчат на макушке; когда они стоят, зайка хорошо все слышит, и он ими шевелит, чтобы лучше слышать. Когда ему холодно, он хочет согреть свои лапки и делает вот так (хлопает лапкой о лапку). Когда зайке холодно стоять, он прыгает, скок-скок, вот так. Давайте поиграем в зайку. Зайкой будет у нас сначала...»

Воспитатель выбирает самого смелого из желающих детей, предлагает всем взяться за руки, построить хоровод, а зайке - выйти на середину и, сделав руками ушки, присесть на корточки. Вслед за воспитателем дети произносят следующие слова (или поют песенку) и выполняют соответствующие движения.

Зайка беленький сидит И ушами шевелит, Вот так, вот так, И ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть, Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп, Надо лапочки погреть! Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать, Скок-скок-скок-скок! Надо зайке поскакать.

Под эти слова зайка и все дети сначала присаживаются на корточки и, приложив кисти рук к ушам, изображают, как зайка шевелит ушками, потом, поглаживая то одну, то другую руку, слегка прихлопывают «лапкой» о «лапку». Затем поднимаются и прыгают на двух ногах навстречу зайке, стоящему в кругу. Дети стараются как бы согреть зайчика, выражают теплоту своего сочувствия. Круг расширяется, чтобы зайке было удобнее выбрать себе замену. Затем игра начинается сначала, вокруг нового зайчика.

Правила игры
  1. Играть дружно и выполнять все движения по показу воспитателя.
  2. Зайка сам выбирает себе замену, но только из тех детей, которые еще не выполняли эту роль.

Учитывая значение этой игры для воспитания ценных качеств личности, нужно стараться так направлять поведение детей, чтобы выполняющие роль зайки чувствовали внимание и сочувствие к себе всех участников игры. Можно показать детям, как помочь зайке согреться, например: погладить, дотронуться ласково, улыбнуться. Помогая зайке выбрать себе замену, нужно привлечь его внимание к тем детям, которые сами очень хотят получить эту роль и выражают нетерпение.

Если ребенок отказывается от роли, робеет и смущается, не следует настаивать и его уговаривать. Пусть он сначала поиграет в хороводе и понаблюдает за другими, это поможет ему -в дальнейшем справиться со смущением и добровольно взять на себя роль. В случае упорного нежелания выступать в роли зайки следует обратить особое внимание на отношение к ребенку в семье. Надо объяснить родителям опасность излишней опеки и подумать, как вместе воспитывать у ребенка нужные качества личности.

Просмотров: 4657
Категория: ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИНГОВ » Тренинговые упражнения диагностические и коррекционные




Другие новости по теме:

  • Занятие «Игрушки-зверюшки»
  • Игра «Воробушки и автомобили»
  • Игра «Догонялки»
  • Игра «Дорожка для зайчиков»
  • Игра «Дудочка»
  • Игра «Зайчики – пальчики»
  • Игра «Карусели»
  • Игра «Кто к нам пришел?»
  • Игра «Куклы пляшут»
  • Игра «Лохматый пес»
  • Игра «Магазин игрушек»
  • Игра «По дорожке Валя шла»
  • Игра «Построим заборчик»
  • Игра «Прыг-скок»
  • Игра «Пустое место»
  • Игра «Раздувайся, пузырь»
  • Игра «Салочки-выручалочки»
  • Игра «Смелые мышки»
  • Игра «Собери зайку»
  • Игра «Спрячем зайку в домик»
  • Игра «Утка с утятами»
  • Игра «Хлоп, хлоп, убегай!»
  • Пальчиковое упражнение «Зайчик скачет»
  • Упражнение «Зайка выбирает еду»
  • Упражнение «Зайка»
  • Упражнение «Маленький барабанщик»
  • Упражнение «У нас гости!»
  • Упражнение «Узнай звучащую игрушку»
  • Упражнение «Что делают звери и птицы весной?»
  • Хороводная игра «Зайка»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь