|
psyoffice.ru » ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИНГОВ » Тренинговые упражнения диагностические и коррекционные
Игра «По дорожке Валя шла»Возраст: дошкольный. По своей воспитательной направленности эта игра близка предыдущей и является ее продолжением. В то же время в ней дети делают новый шаг на пути к самостоятельности и ответственности за порученную роль. Ребенок действует здесь индивидуально, без поддержки остальных участников – хоровод только движется вокруг него, но не выполняет те же действия. От ребенка в этой игре требуется большая активность воображения - ведь он должен представить подсказанное словами ролевое действие, понарошку найти тапочки, понарошку примерить их и передать другому. Центральным моментом игры является выбор партнера, с которым ребенок будет плясать. Этот выбор осуществляется самостоятельно и служит средством выражения своих предпочтений и симпатий. Ответная эмоция того, кого выбрали, и пляска вдвоем могут быть началом более тесных дружеских отношений. Описание игры: Все дети ходят по кругу, а кто-нибудь один, кого заранее выбирает воспитатель, внутри круга выполняет движения, соответствующие следующим словам: По дорожке Валя шла, Валя тапочки нашла. Валя тапки примеряла, Чуть надела – захромала. Стала Валя выбирать, Кому тапочки отдать. Коле тапки хороши, На, надень и попляши. Дети, держась за руки, ходят по кругу вправо, а Валя ходит влево внутри круга. Валя изображает, что надела тапки, поднимая то одну, то другую ногу, а затем прыгает на одной ноге, будто хромает. Хоровод останавливается. Все смотрят на Валю, Валя выбирает партнера, который выходит на середину круга. Все поют плясовую мелодию, прихлопывая в ладоши, а Валя и Коля пляшут внутри круга, как умеют. Затем Валя возвращается в круг, а выбранный ею Коля остается внутри круга, и игра начинается снова. Естественно, в тексте используются подлинные имена детей. Правила игры
Эту игру можно проводить не только в помещении, но и на воздухе с участием большого количества детей разного возраста. Это поможет наладить межгрупповые связи и досуг детей в свободное от занятий время. Слова нужно говорить хором, выразительно, не спеша, чтобы дети успевали выполнять движения. Для пляски в конце игры можно спеть любую народную плясовую мелодию. Если в игре участвует много детей, можно облегчить им ожидание роли тем, что после пляски оба ребенка становятся в хоровод, а на главные роли выбираются два новых ребенка. Встречаются случаи, когда отдельные дети выражают нетерпение и требуют, чтобы им дали главную роль. Если не помогают уговоры, можно ввести третье ограничительное правило: «Поручать главную роль только тем, кто не мешает остальным». Категория: ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИНГОВ » Тренинговые упражнения диагностические и коррекционные Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|