Упражнение «Мыльные пузыри»

Возраст: ранний.

Цель: сформировать произвольный выдох.

Задачи:
  • познакомить ребенка с новым занятием – выдуванием мыльных пузырей;
  • продемонстрировать на практике важные признаки и качественные характеристики мыльных пузырей: яркие, переливающиеся всеми цветами, лопающиеся, летающие и т.д.;
  • стимулировать желание ребенка поймать мыльный пузырь, потрогать ручками мыльную пену и попробовать на нее подуть;
  • закрепить умение жестами выражать свое согласие (несогласие), одобрение;
  • активизировать эмоциональные возгласы ребенка в процессе новой игры.

Оборудование: пластмассовый стаканчик с мыльным раствором, набор трубочек для дутья (широкие пластмассовые трубочки для коктейля).

Место проведения: игровая комната (логопед стоит в окружении детей).

Ход занятия

Покажите детям, как надо выдувать мыльные пузыри. Для этого используйте прием выдувания мыльной пены из стаканчика: при опускании в стакан кончика трубочки и дутье в нее начинает интенсивно образовываться мыльная пена. Эта пена, скапливаясь, постепенно вытесняется из стаканчика, и мыльные пузыри разлетаются по воздуху. Дети могут потрогать мыльную пену, подставить ладошки и поймать мыльные пузыри, которые лопнут у них на ладони. Комментируйте свои действия, побуждая детей к игре с мыльными пузырями.

Речевые инструкции:
  1. «Сейчас я опущу трубочку в стаканчик и подую в нее сильно-сильно. Вот так! И еще сильнее. Смотрите, это мыльные пузыри. Какие они красивые! Дую в трубочку еще раз! Мыльных пузырей еще больше! Они падают вниз! Ой! Лопнул! И еще один мыльный пузырь! Ваня, лови его! Ой, лопнул! Света, лови мыльный пузырь! И у Светы мыльный пузырь лопнул!»
  2. «Оля, хочешь поймать мыльный пузырь?» Надо дождаться согласия ребенка, выраженного кивком головы, эмоциональным возгласом или словами «да», «еще». Игра возобновляется только после ответа ребенка, к которому обратились с вопросом. Аналогичный вопрос задаете еще нескольким детям и дожидаетесь от них утвердительного ответа. Самым смелым детям можно предложить подуть в трубочку первыми, а затем это действие выполняется и остальными детьми.

Затем спрашиваете у детей: «Заканчиваем игру? Не будем больше пускать мыльные пузыри?» Эти вопросы относятся к определенному типу вопросов, задаваемых маленьким детям, – это так называемые вопросы без вопросительного слова, наиболее простые и понятные малышам. В данной речевой ситуации эти вопросы обращены ко всем детям сразу, а не к одному конкретному ребенку. Если это вызовет значительные затруднения, то можно переформулировать вопрос в виде обращения к конкретному ребенку: «Ваня, ты хочешь закончить игру?» или «Ваня, закончить игру?». Желательно, чтобы ребенок прореагировал в ответ отрицательным жестом (покачал головой или отрицательно помахал рукой) или словом «нет». Если ребенок не сможет ответить или ответит неправильно, то обратитесь с этим вопросом к другому ребенку.

Если оба ребенка ответят неправильно (т.е. выразят согласие закончить игру), то надо обратиться к другим детям: «Ваня хочет закончить игру. А вы тоже хотите закончить игру?»

Сложность этой коммуникативной ситуации, специально созданной в процессе игры, состоит в том, что предыдущие вопросы требовали утвердительного ответа (ребенок должен был выразить свое согласие ловить мыльные пузыри), а последний вопрос требует, наоборот, отрицательного ответа (дети не хотят заканчивать новую игру, им нравится ловить мыльные пузыри).

Маленькие дети не всегда следят за смыслом заданного вопроса и часто выражают свое согласие автоматически, потому что этого от них ждут взрослые. Созданная конфликтная ситуация позволит выявить тех детей, которые адекватно используют утвердительные и отрицательные жесты и слова, и тех, которые просто подражают окружающим, не вслушиваясь в сам вопрос.

Если дети не справятся с данной ситуацией, нецелесообразно акцентировать внимание на этой общей ошибке, надо переформулировать вопрос: «Вы будете ловить (пускать) мыльные пузыри?», а эту коммуникативную ситуацию отработать потом индивидуально с каждым ребенком.

Просмотров: 7163
Категория: ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИНГОВ » Тренинговые упражнения диагностические и коррекционные




Другие новости по теме:

  • Воздушная медитация (Майк Джордж)
  • Занятие «Мыльные перчатки»
  • Игра «Бабушкин клубочек»
  • Игра «Играем в мяч»
  • Игра «Мыльные пузыри»
  • Игра «Пузыри»
  • Игра «Раздувайся, пузырь»
  • Игра «Я – Ты»
  • Упражнение «Веселые старты»
  • Упражнение «Ветер: соловей-разбойник»
  • Упражнение «Где живут животные?»
  • Упражнение «Горячо – холодно»
  • Упражнение «Готовим угощение для птиц и зверей»
  • Упражнение «Делаем кормушку для птиц»
  • Упражнение «Домашняя птица: курочка»
  • Упражнение «Звенят ручьи»
  • Упражнение «Звучащая игрушка: музыкальные шарики»
  • Упражнение «Зимняя дорога»
  • Упражнение «Инструменты: молоток»
  • Упражнение «Ищем подснежники в лесу»
  • Упражнение «Мыльные пузыри»
  • Упражнение «Мыльные пузыри»
  • Упражнение «Огонь: погаси свечку»
  • Упражнение «Помогаем маме: чьи это вещи?»
  • Упражнение «Семья»
  • Упражнение «Снег и вода. Откуда берутся сосульки?»
  • Упражнение «Узнай звучащую игрушку»
  • Упражнение «Учимся дуть вместе»
  • Упражнение «Фрукты: яблоко и апельсин»
  • Упражнение «Что мы видели зимой?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь