Упражнение «Учимся дуть вместе»

Возраст: ранний.

Цель: побуждать детей к совместному дутью на легкие предметы.

Задачи:
  • закрепить освоенные детьми способы дутья (в свисток и дудочку, губами, в трубочку);
  • учить выполнять действия совместно и по очереди, следуя различным речевым инструкциям: «Давай подуем вместе», «Сначала я... теперь ты...»;
  • научить прекращать выполнение действия по команде «Стоп».

Оборудование: мячик для пинг-понга, тазик с водой, блестящий елочный дождик, мыльные пузыри (раствор мыльной воды с трубочкой для дутья), несколько дудочек, стол, стульчики.

Место проведения: игровая комната.

Ход занятия

Хорошо известно, что легче всего малышу дуть на елочный дождик, затем – на мячик, самое трудное – дуть в трубочку, чтобы в мыльном растворе образовывались пузыри. Для того чтобы эти навыки были успешно освоены всеми детьми в группе, необходимо проводить занятие в виде веселой игры, когда внимание детей сосредоточено не на самом процессе дутья, а на его результате: движении блестящей гирлянды, катящегося шарика и т.д.

В начале игры покажите детям, как колеблются в потоке направленного воздуха елочные гирлянды. Для этого можно использовать самые тонкие нити (не более 2 мм в ширину), прикрепленные к краю выходного раструба детской дудочки. Затем такие же дудочки раздаются детям для самостоятельного дутья.

Вопреки распространенному мнению, что маленькие дети не умеют дуть или дуют очень слабо, использование вспомогательных средств (дудочек, свистков) наглядно демонстрирует, что даже очень маленькие дети (мы наблюдали детей в возрасте от 1 года до 1 года 2 мес. – 1 года 3 мес.) способны на сильный произвольный выдох. Важно, чтобы вначале они сумели хотя бы раз самостоятельно получить в результате новый и интересный звук. Мы используем дудочки, в которые дети уже научились дудеть, для демонстрации движения гирлянды под воздействием воздушной струи.

Затем надо попробовать подуть губами на гирлянду, лежащую на столе. Поощряется каждая попытка ребенка сдуть блестящую гирлянду. Удобнее всего расположиться напротив ребенка и пытаться по очереди сдувать гирлянду. При этом взрослый и ребенок поочередно дуют на гирлянду, а она перемещается то к одному краю стола, то к противоположному.

Речевая инструкция: «Сначала я дую на ленточку гирлянды. Вот так! Она летит к тебе! Теперь ты дуй! Молодец! Еще сильнее! Вот так! Стоп! Я ее поймал!»

Аналогично на занятии дети сначала дуют на шарик для пинг-понга, плавающий в воде: их привлекает сам процесс колебания воды – шарик качается на волнах, а затем можно пробовать сдувать шарик и на столе (перед этим его тщательно вытирают или заменяют таким же сухим шариком). Шарик также перекатывается от взрослого к ребенку и обратно, как при дутье на елочный дождик.

На заключительном этапе занятия дети поочередно дуют в стакан с мыльным раствором через широкую трубочку, образуя мыльную пену. Пока один ребенок выдувает пену из стакана, другие дети пытаются сдувать эту пену с края стакана в воздух.

Просмотров: 2234
Категория: ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИНГОВ » Тренинговые упражнения диагностические и коррекционные




Другие новости по теме:

  • Занятие «Мыльные перчатки»
  • Занятие «Одуванчик»
  • Занятие «Салютики»
  • Игра «Возьми воздушный шарик»
  • Игра «Дуем-дуем»
  • Игра «Пинг-бульк»
  • Игра «Подбери ленточку»
  • Игра «Поймай шарики»
  • Игра «Прокати шарик через ворота»
  • Игра «Прокати шарик»
  • Игра «Удержи шарик»
  • Игра «Это мое!»
  • Упражнение «Бабочка 1»
  • Упражнение «Ветер: соловей-разбойник»
  • Упражнение «Вода: буль-буль»
  • Упражнение «Звучащая игрушка: музыкальные шарики»
  • Упражнение «Зимняя дорога»
  • Упражнение «Играем на дудочке»
  • Упражнение «Инструменты: молоток»
  • Упражнение «Ищем подснежники в лесу»
  • Упражнение «Как говорят инструменты: ножницы»
  • Упражнение «Купаем зайку»
  • Упражнение «Маленький барабанщик»
  • Упражнение «Мыльные пузыри»
  • Упражнение «Огонь: погаси свечку»
  • Упражнение «Прогулка в парке»
  • Упражнение «Снег и вода. Откуда берутся сосульки?»
  • Упражнение «У нас гости!»
  • Упражнение «Чей шарик дальше?»
  • Упражнение «Шарик лопнул»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь