Трофимова Татьяна. КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ «СНЕГОПАД» в подготовительной группе

КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ «СНЕГОПАД» в подготовительной группе

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Программные задачи:

1. Наблюдение за природой

  • Формировать представления о свойствах снега (цвет, размер, форма снежинок, состав – агрегатное состояние вещества)
  • Закреплять знания о сезонном явлении – снегопаде, народных приметах.
  • Воспитывать трудолюбие, навыки коллективной деятельности (в процессе трудовой деятельности).

2. Организация двигательной деятельности детей.

Упражнять в выполнение основных движений:

  • Метание в вертикальную цель с расстояния трех метров.
  • Закреплять умение бегать в быстром темпе, по сигналу.
  • Совершенствовать умения выполнять прыжки в длину и сохранять равновесие при приземлении.

Скачать конспект

Создать условия для выполнения спортивных упражнений:

  • Гонки катания на ледянках (один едет, другой толкает)
  • Упражнять в быстром беге врассыпную с увертыванием "Два Мороза", развивать ловкость движений и быстроту реакции.
  • Закреплять умения перепрыгивать через препятствие, мягко приземляясь, сохраняя равновесие в игре «Волк во рву».

Материалы и оборудование:

  1. Атрибуты к подвижным играм: шапка Мороза-2шт., ленты (50см) -по количеству детей., маска Волка-2шт.
  2. Цель для метания снежков.
  3. Ледянки, лопаты детские 4шт.
  4. Воспитателю: красный флажок, свисток., медали (из картона).

Детям: запасные варежки.

Ход прогулки:

Познавательно-исследовательская деятельность:

Воспитатель организует наблюдение за снегопадом, обращает внимание детей на цвет, форму снежинок, предлагает положить небольшое кол-во снега на ладонь (без варежки). Воспитатель: "Падают белые снежинки, ложатся на землю и крыши домов. Они похожи на белые звездочки. Можно их поймать и рассмотреть, но пробовать нельзя. Иногда они сыплются вместе и большими хлопьями падают на землю. Иногда холодный ветер ломает белые звездочки, превращая их в мелкую белую пыль. Снежинки образуются в облаках из маленьких ледяных кристалликов. Зимой они опускаются сверкающими звездочками до земли и покрывают ее снегом. В мороз снег поскрипывает под ногами. Это ломаются лучики снежинок. Снегом называют бесчисленное множество снежинок. Вопросы:

Какого цвета снежинки? На что они похожи? Что произойдет, если подышать на снежинку, пойманную на варежку? Отчего получается снежная пыль? Где, как и почему образуются снежинки? Почему скрипит снег? Какой он на ощупь? Когда снег бывает мокрый, когда сухой? Из какого снега легче лепить? Почему? Что такое снег?

(Дети отвечают)

Почему остаются следы на снегу?

Изучение следов. Игра "Оставь свой след!"

Конкурс "Нарисуй следами ног домик".

Рисунки следами ног на снегу. Дети рисуют их оценивает жюри (воспитатель). Побеждает дружба.

Что можно слепить из снега?

Конкурс- "Лепка снеговика" (подгруппами по 4 человека) — выполняется в течение всей прогулки. Итоги подводятся в конце прогулки.

Подвижная игра "ДВА Мороза"-играть 3-4 раза.

Вопросы до начала игры:

  1. Как надо подготовить площадку для игры? (отметить место для игроков — провести линии, или положить шнуры).
  2. Как выберем двух Морозов? (способ-Флюгер).
  3. Когда Морозы начинают говорить свои слова? (Когда воспитатель поднял красный флажок).
  4. Когда Морозы начинают ловить игроков? (после ответа всех детей хором: "не боимся мы угроз и не страшен нам мороз").
  5. Когда Морозы перестают ловить игроков? (когда прозвучит сигнал свистка).

Вопросы итогового анализа игры:

  1. Какой Мороз был сегодня самым ловким? (назвать кто занял первое, второе и третье место, Команде победителей раздаются медали "За ловкость".)
  2. Поднимите руки, кого ни один мороз не заморозил? -Вы сейчас самые ловкие игроки!

Воспитателем называются виды самостоятельной двигательной деятельности (по интересам).

Самостоятельная двигательно-игровая деятельность:

  • Расчистка дорожек от снега.
  • Лепка снеговиков.
  • Катание на ледянках- кто дальше.
  • Сюжетно-ролевые игры с использованием снежных построек.
  • Метание снежков вдаль и в цель.

Схема организации самостоятельной

двигательной деятельности детей на прогулке:

Условные обозначения:

  • Вход на участок -Снежный вал
  • Снеговик -- Снежная крепость
  • Катание на ледянке — И.П. для метания снежков
  • Мишень «метание снежков»
  • Беседка

Воспитатель контролирует и организует виды деятельности:

«Метание снежков» — игровое упражнение.

Дети делятся на две разные группы по 2-3 человека. На двух листах фанеры, прикрепленных к стене беседки, чертятся круги. На расстояние трех метров проводится черта. Каждая группа выстраивается шеренгой против своей мишени за чертой, которую переступать не разрешается. У каждого играющего по 5 снежков. По сигналу воспитателя "Начали", каждая группа бросает снежки. Выигрывает та группа, которая раньше закроет площадь круга снежками. Команде победителей раздаются медали "За меткость".

Игра-упражнение для гиперподвижных детей. «Кто быстрее до снеговика!»

Играющие становятся вокруг снеговика на расстоянии З м от него и по команде педагога прыгают на двух ногах, продвигаясь к снеговику. Обратно на исходную позицию‚ возвращаются шагом. Упражнение повторяется.

Игра –упражнение для малоподвижных детей. «Быстро по местам»

По кругу ставят санки на одни меньше количества играющих. Дети бегают между санками змейкой в умеренном темпе, а на сигнал «По местам!» надо быстро сесть на любые санки. Кто не успел тот проиграл. Игровое задание выполняется 2—3 раза.

Подводятся итоги лепки снеговика. Команде победителей раздаются медали "За мастерство".

Подвижная игра: «Волк во рву»

Вопросы до начала игры:

  1. Как нужно подготовить площадку для игры? (отметить место для игроков. Поперек площадки двумя параллельными линиями на расстоянии около 100 см одна от другой обозначен ров).
  2. Как выберем волка (способ- Флюгер).
  3. Когда козы выбегают из дома (после слов воспитателя: «Козы, в поле,»).
  4. Когда волк начинает ловить (после слов воспитателя: «Волк во рву!»)
  5. Когда считается коза пойманной? (если волк коснулся ее в тот момент, когда она перепрыгивала ров, или если она попала в ров ногой).

После 2—3 перебежек выбирается или назначается другой водящий и усложняется игра — выбирают двух волков

Вопросы после игры:

  1. Какой волк сегодня был самый ловкий?
  2. Поднимите руку, кого ни разу не поймали? -Вы сегодня самые ловкие игроки. Победителей награждают аплодисментами.

Прогулка завершена: собирается игровой материал — все организованно заходят в помещение ДОУ.

Просмотров: 360
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Комиссина Оксана Владимировна. Конспект НОД (подготовительная группа) Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Хакимова Зульфия Раисовна. Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: Игра «Что? Где? Когда?». Дикие животные лесов Башкортостана.
  • Наталья Бондаренко. Конспект организованной учебной деятельности по английскому языку в старшей группе детского сада на тему Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Копыл Ирина Викторовна. Дидактическая игра 'Когда это бывает?'
  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»
  • Полякова Марина Владимировна. Конспект игры-занятия по экологии в старшей группе «Что? Где? Когда?»
  • Семенцова Ольга Евгеньевна. Развлекательный досуг в подготовительной к школе группе по ПДД. Игра: «Что? Где? Когда?»
  • Зимнухова Татьяна Валентиновна. Игра – занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?» «Весна – красна».
  • Иваненко Ксения Васильевна. Психологичесике игры с детьми 'Когда я грущу'
  • Пелихова Анна Николаевна. Конспект сценария интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме: «Россия – Родина моя»
  • Харина Наталья Григорьевна. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ТЕМА: «Что, где, когда?»
  • Тохтасинова Элеонора Амировна. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в разновозрастной логопедической группе
  • Онучина Любовь Галимзяновна. Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Безопасность на дорогах»
  • Пичужкина Татьяна Ивановна. Игра-драматизация р.н. с. «Волк и семеро козлят» с элементами сюжетно-ролевой игры «Полиция».
  • Голюдова Ирина Стасисовна Афонина Юлия Сергеевна. Родительское собрание в форме игры «Что, где, когда?»
  • Люфт Екатерина Викторовна. Родительское собрание в нетрадиционной форме. Игра 'Что? Где? Когда?'
  • Татьяна Татурина. Конспект игры - занятия: «Поможем кукле Кате раздеться после прогулки»
  • Терехова Елена Васильевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Что? Где? Когда?»
  • Эдит Сницарук. Стихотворение для детей КОГДА ЭТО БЫВАЕТ? (их цикла 'Времена года')
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Павлова Наталья Сергеевна Колбина Ирина Ивановна Биткулова Светлана Ивановна. Методическая разработка конспекта интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»
  • Редактор. Семья - это когда вместе - Совместная деятельность как основа воспитания в семье
  • Валентина Сорока. Когда и как начинать обучение детей чтению
  • Сердюкова Яна Александровна. ПОДВИЖНАЯ ИГРА – КАК ОСНОВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Пискарева Елена Аркадьевна.. КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Иванова Татьяна Николаевна. Детско-взрослый проект 'Когда вместе - это интереснее'
  • Ушакова Людмила Петровна. Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Когда звонят колокола»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь