Основная образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие.
Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.
Задачи:
- Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте; знания о светофоре, о назначении сигналов светофора; знания о специальных видах транспорта ( «Скорая помощь», Пожарная машина, «Полиция», номера телефонов); знания об опасных предметах, умения объяснять их опасность.
- Совершенствовать речь детей, учить отвечать на вопросы, закреплять умение отгадывать загадки, участвовать в беседе.
- Развивать слуховое внимание, восприятие и мышление. Способствовать развитию любознательности.
- Развивать дружеские взаимоотношения между сверстниками и получать удовольствия от положительных эмоций.
Ход непрерывной образовательной деятельности (НОД).
Воспитатель.
Ребята! Вы любите путешествовать?
Дети. Да.
Воспитатель.
Сегодня, дети, я хочу пригласить вас совершить путешествие по стране Безопасности. В этой стране все жители живут по правилам, которые соблюдают. Я надеюсь, что и Вы соблюдаете правила безопасности?
Соблюдаете? Молодцы! А сейчас мы это и проверим.
Нам по дороге будут встречаться задания, если мы их выполним, то в конце путешествия мы найдем волшебную шкатулку. А что в ней, узнаем потом. Сначала нам надо пройти все испытания.
Отправляемся путешествовать?
Дети. Да.
Воспитатель.
Мы с вами отправимся в путешествие на машине. (Машина, выложенная из модулей до занятия) Занимайте места в машине, мальчики пропускайте и помогайте девочкам. Все сели? Поехали.
Машина, машина
Едет, гудит,
В машине, в машине
Шофер сидит.
( «Едем» на машине и «сигналим».)
Ребята, посмотрите: конверт под номером (каким) 1.
Первое задание «Отгадайте загадку»
Три разноцветных круга Моргают друг за другом, Светятся, моргают- Людям помогают. (Светофор)
А что означают сигналы светофора, вы, конечно, знаете, давайте вспомним.
Красный свет – хода нет, Желтый свет – подожди, А зеленый свет – проходи.
Давайте поиграем, я буду показывать цвета светофора, а вы выполнять движения.
Игра «Выполни движение»
В руки руль скорей берите – Рулят двумя руками. Да моторчик заводите – Руль влево, вправо. Накачаем дружно шины – Топают ногой. Едут весело машины – Идут по залу.
Ведущий подымает красный круг.
Стой машина! Стой мотор! Перед вами светофор! Загорелся красный свет, Значит, вам проезда нет!
Ведущий поднимает зеленый круг.
Зеленый свет для вас горит, Это значит – путь открыт! (игра проводиться 2-3 раза). Красный свет – (стоим) Желтый свет – (хлопают в ладоши)
А зеленый свет – (шагаем на месте)
(показ цветов светофора и выполнение движений)
Молодцы ребятки, очень хорошо знаете сигналы светофора.
Воспитатель:
Едем дальше? Все в машину.? Поехали.
Машина, машина
Едет, гудит,
В машине, в машине
Шофер сидит.
( «Едем» на машине и «сигналим».)
Посмотрите, снова задание, какая цифра на конверте (2).
Игра «Собери картинку».
Ребята, на столе лежат картинки, которые перепутались, их нужно срочно распутать. Из частей собрать целое. Ну что приступаем? Что у вас получилось? Одним словом можно назвать эти машины — специальный транспорт! Для чего нужны эти машины? (пожарная – тушить пожары, телефон 01; полиция для предотвращения дорожных происшествий и ловить преступников, телефон 02; скорая для оказания врачебной помощи больным людям, телефон 03). Молодцы ребятки! Справились с заданием.
Воспитатель: Ребята мы с вами устали, я предлагаю вам сделать физминутку:
Качу, лечу
Во весь опор (дети шагают)
Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)
И сам – мотор (круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль. (бег на месте)
Отправляемся дальше?
Заводим машину. Машина, машина Едет, гудит, В машине, в машине
Шофер сидит.
( «Едем» на машине и «сигналим».)
Приехали, опять задание перед нами. Какая цифра на конверте? (3)
Давайте откроем и посмотрим, что там внутри.
А здесь загадки. А загадки с картинками. Выкладываю картинки на стол, а вы внимательно меня слушайте и находите отгадку среди картинок, кто первый найдёт, поднимает картинку вверх.
С тремя глазами живет,
По очереди мигает,
Как мигнет —
Порядок наведет. (Светофор.)
Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек домики везут. (Автомобили.)
Я в кругу с обводом красным,
Это значит — тут опасно!
Тут, поймите, запрещенье
Пешеходного движенья. ( «Переход запрещен».)
Как зовут те дорожки,
По которым ходят ножки? (Пешеходный переход.)
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ:
Это мой... (велосипед).
Там, где сложный перекресток,
Он – машин руководитель.
Там, где он, легко и просто,
Он для всех – путеводитель.
Кто это?
(регулировщик)
Воспитатель:
Отправляемся дальше. Все в машину.
У меня новое задание. С каким номером? (4, значит четвертое задание.)
Сейчас мы с вами поиграем в игру.
Игра называется «Да» и «Нет»
Быстрая в горе езда? — Да.
Правила знаешь движения? — Да.
Вот в светофоре горит красный свет
Можно идти через улицу? — Нет.
Ну, а зеленый горит, вот тогда
Можно идти через улицу? — Да.
Сел в трамвай, но не взял билет.
Так поступать полагается? — Нет.
Старушка, преклонные очень года,
Ты место в трамвае уступишь ей? — Да.
Лентяю ты подсказал ответ,
Что ж, ты помог ему этим? — Нет.
Молодцы, ребята, запомним,
Что “нет”, а что “да”,
И делать, как нужно, старайтесь всегда!
Молодцы!
Ребята, нам пора возвращаться. Наше путешествие подходит к концу.
Мы идём, мы идём!
И совсем не устаём.
Ждёт удача впереди.
Все заданья позади! Нас награда ожидает! Ребята, понравилось вам путешествие? Что узнали, вспомнили, как ведем себя в транспорте? Сигналы светофора все знают? На какой сигнал светофора переходим дорогу? О каких машинах мы с вами говорили? О специальном транспорте, поражная 01-тушит пожары, полицейская машина ловит преступников 02, скорая помощь 03 оказывает помощь больному человеку. Будем всегда выполнять все правила безопасности?
Ой, ребята, посмотрите, волшебная шкатулка! Интересно, что в ней внутри?
Ой! Здесь медали для ребят, которые выполняют правила безопасносного движения.
|