Воспитатель: Папшева И.Е.
Проблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков.
Вид проекта: игровой
Тип проекта: кратковременный (10-14. 09. 18)
Актуальность:
Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия — благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье.
Главная задача — формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать.
Скачать конспект
Работая с детьми младшего дошкольного возраста мы заметили, что у вновь пришедших в детский сад из дома ребят, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, последовательно мыть руки, вытирать их полотенцем, нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого. Процесс мытья рук занимает существенную часть времени бодрствования, и очень важен для ЗОЖ каждого ребенка, потому важно их развивать. Именно в дошкольном возрасте необходимо воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.
Цель педагогов: формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного через использование художественной литературы в разных видах деятельности.
Мотивация детей: быть здоровыми, чистыми, не похожими на Грязнулю из стихотворения Чуковского «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая».
Научиться держать мыло в руках, чтобы оно «не выскальзывало, не злилось».
Задачи:
- приучать детей следить за своим внешним видом, продолжать формировать умение закатывать рукава, правильно пользоваться мылом, аккуратно намыливать и мыть руки; насухо вытираться полотенцем);
- содействовать стремлению к ЗОЖ;
- развивать произносительную и диалогическую стороны речи;
- развивать уверенность в себе и своих возможностях; развивать активность, инициативность, самостоятельность
- развивать понимание и осмысливание произведений искусства.
Предполагаемый результат.
Дети закатывают самостоятельно рукава перед мытьем рук, правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки; вытираются после умывания своим индивидуальным полотенцем. Вешают полотенце на место. Рассказывают короткие стихотворения и потешки об умывании, сопровождая действия текстом, отвечают на вопросы.
I этап — подготовительный
Наблюдение за детьми.
Проведение диагностики.
Организация предметно-развивающей среды.
Подборка литературы, игр, иллюстрации.
II этап — практическая часть
Ввести в игровую ситуацию детей и сформулировать проблему:
Организовать занятия, беседы.
Проведение игр.
Чтение художественной литературы.
Оказывать помощь детям при реализации замыслов.
ПЛАН РАБОТЫ 10. 09. 18. ПОНЕДЕЛЬНИК.
1. Ситуативная беседа «Почему опасно не мыть руки с мылом».
Цель: привитие аккуратности, КГН, развивать мышление, логику, учить делать выводы из прочитанного.
2. Показ алгоритма «Мытье рук» Цель: познакомить детей со схемой, научить с помощью нее последовательно мыть руки.
3. Просмотр мультфильма «Моем руки. Лучшие друзья».
11. 09. ВТОРНИК.
- Практическое. упражнение.: «Моем чисто руки и лицо. Цель: научить детей последовательно мыть руки, умываться.
- Использование потешки «Водичка — водичка».
Цель: Учить детей следить за чистотой своих рук и мыть их при необходимости, учить подставлять руки под струю воды, делать круговые движения ладошками.
3. Рисование: «Ладошки». Цель: закрепление КГН, продолжать учить рисовать пальчиком, учить сравнивать.
12. 09. СРЕДА.
- Чтение и разучивание потешки «Ладушки, ладушки…» Цель: прививать стремление к ЗОЖ, развивать КГН, развитие памяти, речи.
- Игровое упражнение по мотивам потешки «Водичка, водичка, умой мое личико…».
Цель: учить детей КГН, обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова, обозначающие действия.
3. Прослушивание потешки и просматривание иллюстраций к ней «Водичка, водичка».
14. 09. ЧЕТВЕРГ.
- ..Д/И «Подбери предметы личной гигиены». Цель: учить детей находить предметы по просьбе воспитателя.
- «Упражнение «Вымоем зайке лапки перед завтраком».
Цель: продолжать учить детей мыть тщательно руки, учить делать выводы из поставленных ситуаций.
3. Мультфильм «Смешарики. Руки».
14. 09. ПЯТНИЦА.
- Чтение потешки «В ручейке вода». Цель: закрепление КГН, развитие памяти, речи.
- Игровое упражнение.: «Кукла Ляля умывается».
Цель: уточнять названия предметов туалета и их свойств. Называть свойства воды. 3. Чтение стихотворения А.Барто «Девочка чумазая…». Цель: учить понимать и делать выводы из прочитанных произведений.
Итоговое мероприятие: «Приключение мыльного пузыря». Цель: расширение кругозора детей (показать качества мыла), доставить радость детям от пускания мыльных пузырей.
Привлечение родителей:
Беседа-консультация с родителями «Алгоритм мытья рук», «Как привлечь ребенка к усвоению КГН».
Цель: создание необходимых условий в домашних стенах, для успешного формирования КГН (порезать кусочек мыла пополам, повесить полотенце на доступном для ребенка уровне, напоминание родителями ежедневно алгоритм мытья рук).
3 этап — заключительный.
Провести итоговое мероприятие. Описать и анализировать работу над проектом.
Провести диагностику навыков и знаний детей.
|