Китова Татьяна Николаевна. «Использование манной крупы в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»

«Использование манной крупы в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»

Из опыта работы воспитателя Китовой Татьяны Николаевны

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 г. Кстово, 2018 год

Приехала к бабушке Маша,
Сварила ей бабушка кашу.
– Садись, гостья желанная,
Остынет каша манная.

Каша сладкая – с песком,
Да с душистым молоком!
На-ка ложку, Маша,
Ешь скорее кашу!

(Шмонов Г.)

Спросите детей в детском саду «Кто не знает манной каши?». Ответ будет однозначным – все знают. Вот только кто-то ест ее с удовольствием, а кто-то смотреть на нее не может.

 

Скачать конспект

А ведь манка – это не только продукт питания, но и удивительный мир превращений, игр, загадок, экспериментов, забав, стихов и сказок. И попадая в него, ребенок начинает по-другому относиться к этой «банальной» каше, да и ко всем кашам вообще. Хотя я в своей работе главной ставила совсем не эту задачу.

Предлагаю свой опыт использования манной крупы в работе с детьми среднего дошкольного возраста.

Исследования ученых показали, что манная крупа обладает свойством погашения негативной энергии. Она очищает энергетику ребенка и стабилизирует его эмоциональное состояние. Играя с манкой, ребенок пропускает её между пальцев, вместе с потоком крупинок уходит напряжение, ребенок расслабляется и его эмоциональное самочувствие улучшается. Это служит прекрасным средством для развития и саморазвития детей. В процессе игры с манной крупой у детей развивается тактильно-двигательная чувствительность, координация движений кистей и пальцев рук, что способствует успешной работе по подготовке руки к письму, по формированию навыков самообслуживания и предметно-практической деятельности. Благотворное влияние игры с манкой оказывают и на развитие речи и социально-коммуникативное развитие дошкольников, в частности на формирование навыков общения, на взаимодействие их между собой.

Решение образовательных задач при использовании манной крупы в образовательной деятельности с детьми.

Манная крупа является природным и сыпучим материалом, который слабо поддается контролю и предполагает непосредственную работу руками, разнообразие способов манипуляций материалов (можно насыпать, растирать, и т.д.), легко поддается трансформации. Использование манной крупы в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста предполагает решение следующих задач:

  • Развитие логического мышления, восприятия, памяти, внимания, наглядно-образного мышления, воображения.
  • Развитие мелкой моторики, координации пальцев рук.
  • Развитие речи.
  • Развитие творческих способностей.
  • Укрепление физического здоровья.

Использование манной крупы в образовательной деятельности.

Образовательная область

«Социально-коммуникативное развитие»

В ходе игры с манной крупой дети общаются, договариваются о совместных действиях, интересно проводят время, устанавливают дружеские, доверительные отношения со сверстниками и воспитателем.

Играя с манной крупой, дети легко и непринужденно рассуждают о взаимоотношениях между героями своих замыслов, решают проблемные ситуации, например, в играх «Сказочный городок», «Ищем клад».

Образовательная область «Познание»

В процессе игры с манной крупой у детей идет закрепление знаний об окружающем мире, расширение его кругозора. На этапе знакомства с манной крупой дети узнают, из какого растения получили данную крупу и, конечно же, им захочется узнать, как и где это растение растет, что необходимо для его развития и т.д. У детей расширяются представления о пользе употребления крупы для развития человеческого организма. Эту информацию дети получают из бесед и закрепляют в играх «Назови крупу», «Кому нужна крупа», «Какая каша» и т.д.

Закрепляются знания детей по определению размера, формы, свойства крупы в дидактической игре «Определи форму крупы».

Развиваются сенсорные ощущения в играх с манной крупой «Определи на ощупь», «Найди игрушку в крупе» и т.д.

Познавательные способности детей развиваются при проведении опытов и экспериментов с манной крупой: «Пересыпание крупы» из большей емкости в меньшую по объему и наоборот. Дети проводят эксперимент, наблюдают результат, делают выводы.

Игры с манной крупой активизируют мышление, воображение, фантазию детей. Ребенок может сам создавать из круп задуманный сюжет, образ, узор или выполнять задание на определенную тему «Выложи геометрическую (название) фигуру».

Чтобы все фигуры знать
На манке будем рисовать
Треугольник, круг, квадрат
Изучить ребенок рад.

Образовательная область

«Развитие речи»

Развитие речи детей происходит на всех этапах работы с манной крупой — при формулировании цели, во время обсуждения методики, в ходе игры или опыта, при подведении итогов и словесном отчете об увиденном, рефлексии. Дети комментируют свои действия, пытаются сделать обоснование, входят в роль и озвучивают сказочных героев, договариваются друг с другом.

Эффективны оказались речевые дидактические игры «Опиши свойства крупы», «Опиши, я отгадаю».

При использовании крупы в художественном творчестве, дети активно и эмоционально рассказывают о получившемся изображении или поделке.

Дети учатся находить собственные решения, мотивировать их, делать выводы.

Чтобы пальчики размять,
Надо манку нам помять.
Ведь такие упражнения
Развивают речь, общение.

Чтобы сказку угадать,
Героев надо отыскать.
Загляни скорее в банку-
Они спрятались все в манку

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

Рисование на подносе на сухой манной крупе.

Насыпьте на поднос слой манки толщиной примерно 2-3 мм. Разровняйте. Далее предложить ребенку пальцем сделать простые изображения: геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат и т.д.), цветок, солнышко или задуманный сюжет.

Рисование крупой по контуру рисунка с нанесенным клеем ПВА.

Нужно нарисовать рисунок, нанести кистью клей, манную крупу рассыпать по рисунку, стряхнуть лишнюю крупу. Узор – колечко, волнистые линии, геометрические фигуры, снеговик, животные и т.д.

Рисование красками на крупе.

Нужно нарисовать рисунок, нанести кистью клей, украсить рисунок крупой, нанести краски на крупу по сюжету рисунка.

Образовательная область

«Физическое развитие»

Использование манной крупы в образовательной деятельности с детьми способствует тренировке мышц руки. Можно приготовить мешочки с крупами непосредственно для массажа рук. Очень полезны игры с манкой на развитие мелкой моторики «Переложи из кружки в кружку», «Найди игрушку» и т.д.

Мешочки с манкой используются также в упражнениях на равновесие: ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, ползание на четвереньках с мешочком на спине (игровое упражнение «Запасливый ежик»). Для массажа стопы применяется дорожка здоровья из круп.

Как показал наш опыт, данная система использования манной крупы приемлема и эффективна в работе с детьми, как среднего, так и старшего дошкольного возраста.

Просмотров: 512
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Зиновьева Дарья Юрьевна, Ожигова Юлия Дмитриевна. Технологическая карта по рисованию в нетрадиционной технике (рисование манной крупой, мятой бумагой) в старшей группе. Тема: «Зимний лес»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Светлана Глухих. Конспект познавательной деятельности. Образовательная область «Развитие речи» Тема: «Путешествие в сказочный лес»
  • Чучукалова Елена Николаевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром образовательная область «Познание», «Речевое развитие» на тему: «Знакомство со швейной иглой» для детей старшего дошкольного возраста.
  • Шаповалова Татьяна Анатольевна. Опыт работы воспитателя комбинированной группы ДОУ «Развитие речи детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности»
  • Волкова Галина Николаевна. «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через дидактические игры»
  • Грачева Татьяна Михайловна. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ХОДЕ ЭЛЕМЕНТАРНО ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
  • Щадилова Людмила Талгатовна. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
  • Рассказова Елена Николаевна. Развитие предметно – действенных способов познания математических свойств и отношений у детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры
  • Куничкина Ольга Геннадьевна. Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»
  • Банкова Елена Витальевна. Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений. тема: «Колобок в гостях у детей»
  • Егорова Наталия Виталиевна. Конспект образовательной деятельности. Рисование. Интеграция. Познавательное развитие. Младшая группа. На тему: «Осенние листочки»
  • Занина Любовь Викторовна. «Художественно-эстетическое развитие детей младшего дошкольного возраста в процессе театрализованной игры».
  • Кадырова Лена Акрамовна. Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область: «Познавательное развитие». Раздел: «ФЭМП» Тема: «Помоги Маше»
  • Галяуетдинова Лейсан Назифовна. Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «ФЭМП» Тема: «По следам Колобка»
  • Тютерева Наталия Валерьевна. «Рабочая программа по развитию познавательно-исследовательской деятельности для детей 6-7 лет», образовательная область «Познавательное развитие».
  • Рычкова Инга Владимировна. Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» «К Мишке на день рождение» для второй младшей группы
  • Фаткулина Гульнара Муслимовна. Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» раздел: «Ознакомление с миром природы» тема: «Деревья»
  • Воробьёва Анастасия Владимировна. Обобщающий опыт педагога на тему: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи. Буклет памятка для родителей.
  • Меликова Фатимат Магомедовна. Непосредственная образовательная деятельность образовательная область: развитие речи тема: «Путешествие в сказку теремок» вторая младшая группа
  • Иванова Светлана Олеговна. План — конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Развитие словесного творчества у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения сочинению сказок»
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Сошникова Валентина Александровна. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук
  • Плотникова Антонина. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Геометрические фигуры»
  • Шарипова Зимфира Фаритовна. ПРОЕКТ Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Сюжетно-ролевая игра «Юные пожарные» для подготовительных групп
  • Кузнецова Марина Николаевна. Развитие мелкой моторики и воображения у детей младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности.
  • Хамитова Дина Асгатовна. Тема: «Звук З» Организованная образовательная деятельность образовательная область «Речевое развитие» раздел «Звуковая культура речи»
  • Курманова Злата Вячеславовна. Развитие мелкой моторики как эффективное средство развития речи детей дошкольного возраста
  • О.Б. Спицина Е.А. Шуклина А.С. Бузинова. Консультация для родителей старшего дошкольного возраста на тему «Влияние мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста на развитие речи и мыслительных операций»
  • Мишагина Надежда Михайловна. Социально – коммуникативное развитие детей дошкольного возраста при использовании средств приобщения детей к социальной действительности.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь