Конспект открытого занятия "Познание окружающего мира, конструирование"
ГБОУ Школа 2121 Подразделение 4 ДОУ Кораблик Гр. Теремок, Воспитатель: Кремлева В.А. Москва 2015
Сегодня мы погуляем по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.
Как мы сейчас называемся? (Пешеходы) Как появилось это слово? Сколько на улице пешеходов? Вот один вышел из метро, другой из дома, еще один из магазина, а всего — много.
Загадки:
Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он Держит их руками.
(Троллейбус)
Что за чудо синий дом, Окна светлые кругом, Носит обувь из резины, А питается бензином.
(автобус)
Две дорожки так узки, Две дорожки так близки, И бегут по тем дорожкам Домики на круглых ножках.
(трамвай)
Выложить на листе бумаги картинки с изображением транспорта: пассажирского, грузового и транспорта специального назначения. Как одним словом назвать то, что здесь изображено? (автомобили)
Обводим все рисунки в большой круг. На какие группы можно разделить автомобили? Пассажирский, грузовой и специального назначения. Внутри большого круга рисуем три маленьких, собирая в них соответствующие картинки.
Почему автомобили в этом маленьком круге, назвали пассажирским транспортом, а в этом грузовым? Как вы думаете, зачем пожарную и аварийную машину выкрасили в красный цвет, а каток, который укладывает асфальт в желтый?
Сравните самосвал и "Скорую помощь", троллейбус и пожарную машину. (Небольшой сравнительно — описательный рассказ).
Все автомобили разные. Но почему их назвали одним словом "Автомобиль"? Что общего у всех автомобилей? Какие части есть у каждой автомашины? (колеса, руль, мотор и т.д.)
Предложит п/и "Шофер".
Цель: координация речи и движения, развитие творческого воображения.
Предложить построить по замыслу из конструктора ЛЕГО DUPLO машину (средство передвижения).
(Предварительная работа — чтение русской народной сказки "Волшебное кольцо").
Ребята вспоминают, на чем путешествуют герои разных сказок и педагог предлагает им построить такое средство передвижения, чтобы Журка с Васькой смогли быстрее доставить хозяину кольцо. Конечно, этот сказочный транспорт должен быть необычным, красивым. Ребятам, которые захотели создать ковер — самолет, раздать большие платы и помочь выложить симметричный узор. Тем, кто пожелал построить печку — самоходку, предложить иллюстрации, изображающие печь, выделить ее основные части.
Затем спросить о созданных ими чудесах техники и вывод, что теперь они помогут мартнике.
Затем, предложить продолжить путешествие по городу. Как вы думаете, на чем лучше всего проехать по улицам города. Чем похожи трамвай и троллейбус, чем отличаются?
Решили ехать на автобусе. Как найти его остановку?
Знака "А", небольшой стеклянный домик. Для чего он нужен?
Стихотворение:
Выстроилась очередь Возле буквы А Выстроилась очередь Но нету продавца
И попробуй угадать Что здесь будут продавать. Молча смотрит А на вас, - Что предложит? Ананас?
Или может быть арбуз? Тут автобус прикатил, Двери настежь отворил. И один остался я:
Скрылась очередь моя. Значит буква А на проспекте неспроста? Остановка здесь, порядок Просит буква соблюдать.
Если сесть в автобус надо - Надо в очередь вставать.
Я. Пришумов
Подъехал автобус. Мы сразу заходим в него? Нет, надо подождать пока выйдут люди. Как мы стали называться, как только вошли в автобус? Как обращается водитель к тем, кто едет в автобусе? (Граждане, пассажиры). Попробуйте сказать эту фразу по-разному: весело, грустно, сердито (у водителя разное настроение).
Автобус стулья. Их меньше, чем детей. Кто сядет? Кто останется стоять? Кто кому уступит место?
На этом занятие закончить.
Путешествие по городу продолжить в следующий раз.
Цель: Уточнить и расширить знания детей о транспорте. Развивать умение находить признаки сходства и различия и выражать их в речи; развитие фантазии и конструктивного воображения. Воспитательные задачи — воспитывать чувство уважения друг к другу, уступать место.
Материал: иллюстрации с изображением городских улиц, городского транспорта, автомобилей разных видов, иллюстрации к сказке "Волшебное кольцо".
Раздаточные — кирпичики, полукирпичики, платы, окошки, горки, клювики, овальные детали.
Литература:
- Комарова Л.Г. Строим из ЛЕГО", А.А. Вахрушев "Здравствуй, мир!"
Кремлёва Валентина Александровна
Город: Москва
Место работы: ГБОУ Школа 2121, Подразделение 4 ДОУ Кораблик, средняя группа «Теремок»
Должность: Воспитатель 1-й категории.
|