Потеряева Татьяна Александровна. Конспект занятия «Путешествие по большому городу»

Конспект занятия «Путешествие по большому городу»

Программные задачи.

  1. Закреплять знания детей о нашей стране России, о флаге России, о столице России – городе Москве и ее достопримечательностях.
  2. О правилах дорожного движения.
  3. Закреплять умение анализировать, делать выводы.
  4. Развивать любознательность, воображение.
  5. Воспитывать самостоятельность и умение работать в коллективе.

Ход занятия.

 

Воспитатель.

Послушайте стихотворение:

Город чудный, город древний
Ты вместил в свои концы
И посады, и деревни,
И палаты, и дворцы!

Опоясан лентой пашен,
Весь пестреешь ты в садах:
Сколько храмов, сколько башен
На семи твоих холмах!

На твоих церквах старинных
Вырастают дерева:
Глаз не схватит улиц длинных…
Это матушка – Москва!

Процветай же славой вечной,
Город храмов и палат!
Град срединный, град сердечный,
Коренной России град!

Вы, наверно, догадались о чем пойдет речь? На свете очень много красивых городов, больших и маленьких, а мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом.

Дети, а вы любите путешествовать. Тогда я приглашаю всех в увлекательное путешествие. Отправляемся к остановкам большого города, которые называются: «Наклей-ка, «Рассуждай-ка», «Расскажи-ка», «Отгадай-ка», «Отвечай-ка». Эти остановки не простые, а волшебные. И повелевает ими волшебник «Знайка».

Волшебник. Здравствуйте, дети и взрослые! Вы хотите побывать у меня в гостях? Тогда я вам в этом помогу.

Первая остановка на вашем пути «Наклей – ка». Посмотрите, дети, на столах у каждой команды альбомный лист бумаги, 5 прямоугольников (белого, зеленого, красного, синего и желтого цвета), клей. Команды должны склеить флаг нашей страны. А как называется наша страна? – Правильно, Россия. Чья команда быстро и правильно справится с заданием, та и победит (получит фишку).

Воспитатель подводит итог задания. А вы знаете, что означает каждый цвет флага?

(белый – мир)

(синий – верность)

(красный – сила).

Волшебник. А теперь отправляемся дальше, следующая остановка «Расскажи- ка».

- Как называют жителей России (Россияне).

- А какой город является столицей России? (Город Москва).

- А как называют жителей Москвы (Москвичи).

- Какая самая главная площадь в Москве? (Красная).

- А какие еще достопримечательности вы знаете? Вот сейчас мы это узнаем.

На двух столах лежат открытки с видами современной Москвы (Кремль, Спасская башня, Царь- колокол, Царь- пушка, Большой театр, собор Василия Блаженного и др.) Команды, посовещавшись, должны назвать объекты, изображенные на открытках. Кто даст больше ответов, та команда и победит (получит фишку).

Воспитатель подводит итоги.

Волшебник. А теперь вас ждет следующая остановка «Рассуждай- ка». Вы знаете, что в городе находятся не только достопримечательности, но и другие городские объекты (магазины, больницы, аптеки, музеи и др.)

Сейчас мы поиграем в игру, в которой вы должны будете найти ответ на вопрос, подобрав картинку.

  1. Где можно увидеть стеллажи с книгами? (В библиотеке).
  2. Где можно увидеть стеллажи с лекарствами? (В аптеке).
  3. Где можно увидеть весы и кассовый аппарат? (В магазине).
  4. Где можно посмотреть кукольный спектакль? (в театре).
  5. Где заказывают одежду и шьют ее? (В ателье).
  6. Где делают прически? (В парикмахерской).
  7. Где можно увидеть выступление клоуна на арене? (В цирке).
  8. Где можно заказать и купить очки? (В оптике).
  9. Где учатся дети? (В школе).
  10. Где можно отправить и получить посылку? (На почте).
  11. Где можно посмотреть картины великих художников и скульптуры? (В музее).

Воспитатель подводит итог задания.

Следующая наша остановка» Отдыхай-ка». Вставайте друг за другом и пойдем с вами по городу.

Мы по городу шагаем,
Много видим, называем:
Светофоры и машины,
Ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты,
И деревья, и кусты.

Волшебник. Ну, что отдохнули. Тогда продолжим с вами путь. Следующая остановка «Отгадай-ка». Наш город очень большой, здесь много машин, улиц, большое движение транспорта на дорогах. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, нужно знать правила дорожного движения. А вы, ребята, знаете эти правила? Сейчас проверим.

  1. Как нужно переходить улицу? (По пешеходному переходу и на зеленый сигнал светофора).
  2. Что означает красный свет? (Стойте).
  3. Что означает зеленый свет? (Идите).
  4. Что означает желтый свет? (Приготовиться).
  5. Можно ли играть на проезжей части дороги и на тротуарах? (Нет).

Послушайте стихотворение:

Наша Таня громко плачет,
Уронила новый мячик.
Мяч попал под «Москвича»
Больше нет теперь мяча.

Игры на проезжей части
Могут привести к несчастью.
Скажет каждый постовой:
«Не играй на мостовой!»

Воспитатель подводит итог задания.

Волшебник. Вперед, друзья! К новым испытаниям! Нас ждет последняя остановка «Отвечай-ка».

  1. Город Москва — столица Америки? (Нет).
  2. Город Москва стоит на Москве — реке? (Нет).
  3. Красная площадь – главная площадь Москвы? (Да).
  4. Живут ли в Москве – реке дельфины? (Да).
  5. В Москве есть метро? (Да).
  6. Москва – главный город России? (Да).
  7. Плывут ли по улицам Москвы корабли? (Нет).

Воспитатель подсчитывает очки. Объявляется победитель. Награждаются обе команды.

Волшебник. Вот и закончилось наше путешествие. Понравилось вам, ребята, тогда я жду вас еще ко мне в гости. До свидания!

Просмотров: 337
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Кузьмина Галина Александровна. СТАТЬЯ – ОБРАЩЕНИЕ к воспитателям «Нет в России семьи такой, где не памятен герой»
  • Вафина Гульшат Салаватовна. Презентация - 'Москва – главный город России'
  • Кутумова Наталья Александровна. НОД по экологическому воспитанию на тему: «Нет страны красивее и краше, Чем Россия- матушка наша!» Спасем красоты России!
  • Онучина Любовь Галимзяновна. Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Безопасность на дорогах»
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Полякова Марина Владимировна. Конспект игры-занятия по экологии в старшей группе «Что? Где? Когда?»
  • Пелихова Анна Николаевна. Конспект сценария интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме: «Россия – Родина моя»
  • Назарова Татьяна. Викторина «Что? Где? Когда?»
  • Елена Викторовна Набок. Конспект занятия Тема: «Городской общественный транспорт». «Информационно-указательные знаки «остановка трамвая», «остановка автобуса»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Уткина Ирина Александровна. Викторина «Что, где, когда?»
  • Бодякшина Виктория Николаевна. «ВОСПИТАТЕЛЬ» — наставник, помощник, волшебник!
  • Музыкантова Татьяна Васильевна. Блок развивающих игр: «Что? Где? Когда?
  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»
  • Миронова Надежда. Дидактическая игра «Что, где растет?»
  • Бульгина Ирина Евгеньевна. ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Развлечение по ПДД в подготовительной к школе группе
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Демидова Нина Васильевна. КОНСПЕКТ НОД по ФКЦМ Тема «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Русакова Екатерина Владимировна. Открытое итоговое занятие: «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Харина Наталья Григорьевна. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ТЕМА: «Что, где, когда?»
  • Семенцова Ольга Евгеньевна. Развлекательный досуг в подготовительной к школе группе по ПДД. Игра: «Что? Где? Когда?»
  • Голюдова Ирина Стасисовна Афонина Юлия Сергеевна. Родительское собрание в форме игры «Что, где, когда?»
  • Зимнухова Татьяна Валентиновна. Игра – занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?» «Весна – красна».
  • Пискарева Елена Аркадьевна.. КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Комиссина Оксана Владимировна. Конспект НОД (подготовительная группа) Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Люфт Екатерина Викторовна. Родительское собрание в нетрадиционной форме. Игра 'Что? Где? Когда?'
  • Тохтасинова Элеонора Амировна. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в разновозрастной логопедической группе
  • Короп Наталья Ивановна. Дидактическое пособие «Что? Где? Почем?» Старший дошкольный возраст
  • Терехова Елена Васильевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Что? Где? Когда?»
  • Шама Людмила. Конспект занятия по закреплению правил дорожного движения в средней группе «Путешествие Буратино в большой город»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь