Программные задачи.
- Закреплять знания детей о нашей стране России, о флаге России, о столице России – городе Москве и ее достопримечательностях.
- О правилах дорожного движения.
- Закреплять умение анализировать, делать выводы.
- Развивать любознательность, воображение.
- Воспитывать самостоятельность и умение работать в коллективе.
Ход занятия.
Воспитатель.
Послушайте стихотворение:
Город чудный, город древний Ты вместил в свои концы И посады, и деревни, И палаты, и дворцы!
Опоясан лентой пашен, Весь пестреешь ты в садах: Сколько храмов, сколько башен На семи твоих холмах!
На твоих церквах старинных Вырастают дерева: Глаз не схватит улиц длинных… Это матушка – Москва!
Процветай же славой вечной, Город храмов и палат! Град срединный, град сердечный, Коренной России град!
Вы, наверно, догадались о чем пойдет речь? На свете очень много красивых городов, больших и маленьких, а мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом.
Дети, а вы любите путешествовать. Тогда я приглашаю всех в увлекательное путешествие. Отправляемся к остановкам большого города, которые называются: «Наклей-ка, «Рассуждай-ка», «Расскажи-ка», «Отгадай-ка», «Отвечай-ка». Эти остановки не простые, а волшебные. И повелевает ими волшебник «Знайка».
Волшебник. Здравствуйте, дети и взрослые! Вы хотите побывать у меня в гостях? Тогда я вам в этом помогу.
Первая остановка на вашем пути «Наклей – ка». Посмотрите, дети, на столах у каждой команды альбомный лист бумаги, 5 прямоугольников (белого, зеленого, красного, синего и желтого цвета), клей. Команды должны склеить флаг нашей страны. А как называется наша страна? – Правильно, Россия. Чья команда быстро и правильно справится с заданием, та и победит (получит фишку).
Воспитатель подводит итог задания. А вы знаете, что означает каждый цвет флага?
(белый – мир)
(синий – верность)
(красный – сила).
Волшебник. А теперь отправляемся дальше, следующая остановка «Расскажи- ка».
- Как называют жителей России (Россияне).
- А какой город является столицей России? (Город Москва).
- А как называют жителей Москвы (Москвичи).
- Какая самая главная площадь в Москве? (Красная).
- А какие еще достопримечательности вы знаете? Вот сейчас мы это узнаем.
На двух столах лежат открытки с видами современной Москвы (Кремль, Спасская башня, Царь- колокол, Царь- пушка, Большой театр, собор Василия Блаженного и др.) Команды, посовещавшись, должны назвать объекты, изображенные на открытках. Кто даст больше ответов, та команда и победит (получит фишку).
Воспитатель подводит итоги.
Волшебник. А теперь вас ждет следующая остановка «Рассуждай- ка». Вы знаете, что в городе находятся не только достопримечательности, но и другие городские объекты (магазины, больницы, аптеки, музеи и др.)
Сейчас мы поиграем в игру, в которой вы должны будете найти ответ на вопрос, подобрав картинку.
- Где можно увидеть стеллажи с книгами? (В библиотеке).
- Где можно увидеть стеллажи с лекарствами? (В аптеке).
- Где можно увидеть весы и кассовый аппарат? (В магазине).
- Где можно посмотреть кукольный спектакль? (в театре).
- Где заказывают одежду и шьют ее? (В ателье).
- Где делают прически? (В парикмахерской).
- Где можно увидеть выступление клоуна на арене? (В цирке).
- Где можно заказать и купить очки? (В оптике).
- Где учатся дети? (В школе).
- Где можно отправить и получить посылку? (На почте).
- Где можно посмотреть картины великих художников и скульптуры? (В музее).
Воспитатель подводит итог задания.
Следующая наша остановка» Отдыхай-ка». Вставайте друг за другом и пойдем с вами по городу.
Мы по городу шагаем, Много видим, называем: Светофоры и машины, Ярмарки и магазины,
Скверы, улицы, мосты, И деревья, и кусты.
Волшебник. Ну, что отдохнули. Тогда продолжим с вами путь. Следующая остановка «Отгадай-ка». Наш город очень большой, здесь много машин, улиц, большое движение транспорта на дорогах. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, нужно знать правила дорожного движения. А вы, ребята, знаете эти правила? Сейчас проверим.
- Как нужно переходить улицу? (По пешеходному переходу и на зеленый сигнал светофора).
- Что означает красный свет? (Стойте).
- Что означает зеленый свет? (Идите).
- Что означает желтый свет? (Приготовиться).
- Можно ли играть на проезжей части дороги и на тротуарах? (Нет).
Послушайте стихотворение:
Наша Таня громко плачет, Уронила новый мячик. Мяч попал под «Москвича» Больше нет теперь мяча.
Игры на проезжей части Могут привести к несчастью. Скажет каждый постовой: «Не играй на мостовой!»
Воспитатель подводит итог задания.
Волшебник. Вперед, друзья! К новым испытаниям! Нас ждет последняя остановка «Отвечай-ка».
- Город Москва — столица Америки? (Нет).
- Город Москва стоит на Москве — реке? (Нет).
- Красная площадь – главная площадь Москвы? (Да).
- Живут ли в Москве – реке дельфины? (Да).
- В Москве есть метро? (Да).
- Москва – главный город России? (Да).
- Плывут ли по улицам Москвы корабли? (Нет).
Воспитатель подсчитывает очки. Объявляется победитель. Награждаются обе команды.
Волшебник. Вот и закончилось наше путешествие. Понравилось вам, ребята, тогда я жду вас еще ко мне в гости. До свидания!
|