Потеряева Татьяна Александровна. Конспект занятия «Путешествие по большому городу»

Конспект занятия «Путешествие по большому городу»

Программные задачи.

  1. Закреплять знания детей о нашей стране России, о флаге России, о столице России – городе Москве и ее достопримечательностях.
  2. О правилах дорожного движения.
  3. Закреплять умение анализировать, делать выводы.
  4. Развивать любознательность, воображение.
  5. Воспитывать самостоятельность и умение работать в коллективе.

Ход занятия.

 

Воспитатель.

Послушайте стихотворение:

Город чудный, город древний
Ты вместил в свои концы
И посады, и деревни,
И палаты, и дворцы!

Опоясан лентой пашен,
Весь пестреешь ты в садах:
Сколько храмов, сколько башен
На семи твоих холмах!

На твоих церквах старинных
Вырастают дерева:
Глаз не схватит улиц длинных…
Это матушка – Москва!

Процветай же славой вечной,
Город храмов и палат!
Град срединный, град сердечный,
Коренной России град!

Вы, наверно, догадались о чем пойдет речь? На свете очень много красивых городов, больших и маленьких, а мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом.

Дети, а вы любите путешествовать. Тогда я приглашаю всех в увлекательное путешествие. Отправляемся к остановкам большого города, которые называются: «Наклей-ка, «Рассуждай-ка», «Расскажи-ка», «Отгадай-ка», «Отвечай-ка». Эти остановки не простые, а волшебные. И повелевает ими волшебник «Знайка».

Волшебник. Здравствуйте, дети и взрослые! Вы хотите побывать у меня в гостях? Тогда я вам в этом помогу.

Первая остановка на вашем пути «Наклей – ка». Посмотрите, дети, на столах у каждой команды альбомный лист бумаги, 5 прямоугольников (белого, зеленого, красного, синего и желтого цвета), клей. Команды должны склеить флаг нашей страны. А как называется наша страна? – Правильно, Россия. Чья команда быстро и правильно справится с заданием, та и победит (получит фишку).

Воспитатель подводит итог задания. А вы знаете, что означает каждый цвет флага?

(белый – мир)

(синий – верность)

(красный – сила).

Волшебник. А теперь отправляемся дальше, следующая остановка «Расскажи- ка».

- Как называют жителей России (Россияне).

- А какой город является столицей России? (Город Москва).

- А как называют жителей Москвы (Москвичи).

- Какая самая главная площадь в Москве? (Красная).

- А какие еще достопримечательности вы знаете? Вот сейчас мы это узнаем.

На двух столах лежат открытки с видами современной Москвы (Кремль, Спасская башня, Царь- колокол, Царь- пушка, Большой театр, собор Василия Блаженного и др.) Команды, посовещавшись, должны назвать объекты, изображенные на открытках. Кто даст больше ответов, та команда и победит (получит фишку).

Воспитатель подводит итоги.

Волшебник. А теперь вас ждет следующая остановка «Рассуждай- ка». Вы знаете, что в городе находятся не только достопримечательности, но и другие городские объекты (магазины, больницы, аптеки, музеи и др.)

Сейчас мы поиграем в игру, в которой вы должны будете найти ответ на вопрос, подобрав картинку.

  1. Где можно увидеть стеллажи с книгами? (В библиотеке).
  2. Где можно увидеть стеллажи с лекарствами? (В аптеке).
  3. Где можно увидеть весы и кассовый аппарат? (В магазине).
  4. Где можно посмотреть кукольный спектакль? (в театре).
  5. Где заказывают одежду и шьют ее? (В ателье).
  6. Где делают прически? (В парикмахерской).
  7. Где можно увидеть выступление клоуна на арене? (В цирке).
  8. Где можно заказать и купить очки? (В оптике).
  9. Где учатся дети? (В школе).
  10. Где можно отправить и получить посылку? (На почте).
  11. Где можно посмотреть картины великих художников и скульптуры? (В музее).

Воспитатель подводит итог задания.

Следующая наша остановка» Отдыхай-ка». Вставайте друг за другом и пойдем с вами по городу.

Мы по городу шагаем,
Много видим, называем:
Светофоры и машины,
Ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты,
И деревья, и кусты.

Волшебник. Ну, что отдохнули. Тогда продолжим с вами путь. Следующая остановка «Отгадай-ка». Наш город очень большой, здесь много машин, улиц, большое движение транспорта на дорогах. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, нужно знать правила дорожного движения. А вы, ребята, знаете эти правила? Сейчас проверим.

  1. Как нужно переходить улицу? (По пешеходному переходу и на зеленый сигнал светофора).
  2. Что означает красный свет? (Стойте).
  3. Что означает зеленый свет? (Идите).
  4. Что означает желтый свет? (Приготовиться).
  5. Можно ли играть на проезжей части дороги и на тротуарах? (Нет).

Послушайте стихотворение:

Наша Таня громко плачет,
Уронила новый мячик.
Мяч попал под «Москвича»
Больше нет теперь мяча.

Игры на проезжей части
Могут привести к несчастью.
Скажет каждый постовой:
«Не играй на мостовой!»

Воспитатель подводит итог задания.

Волшебник. Вперед, друзья! К новым испытаниям! Нас ждет последняя остановка «Отвечай-ка».

  1. Город Москва — столица Америки? (Нет).
  2. Город Москва стоит на Москве — реке? (Нет).
  3. Красная площадь – главная площадь Москвы? (Да).
  4. Живут ли в Москве – реке дельфины? (Да).
  5. В Москве есть метро? (Да).
  6. Москва – главный город России? (Да).
  7. Плывут ли по улицам Москвы корабли? (Нет).

Воспитатель подсчитывает очки. Объявляется победитель. Награждаются обе команды.

Волшебник. Вот и закончилось наше путешествие. Понравилось вам, ребята, тогда я жду вас еще ко мне в гости. До свидания!

Просмотров: 407
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Вафина Гульшат Салаватовна. Презентация - 'Москва – главный город России'
  • Елена Викторовна Набок. Конспект занятия Тема: «Городской общественный транспорт». «Информационно-указательные знаки «остановка трамвая», «остановка автобуса»
  • Бодякшина Виктория Николаевна. «ВОСПИТАТЕЛЬ» — наставник, помощник, волшебник!
  • Шама Людмила. Конспект занятия по закреплению правил дорожного движения в средней группе «Путешествие Буратино в большой город»
  • Менщикова Марина Александровна. Конспект НОД в средней группе «Кого можно назвать другом».
  • Гребенкина Наталья Васильевна. Конспект занятие по развитию связной речи. Тема: Москва-столица России.
  • Лобанова Елена Александровна. Турнир «Город чудный, город славный»
  • Якимова Елена Анатольевна. Конспект занятия «Малышам о Москве» (К 870-летию г. Москвы)
  • Шевчук Надежда Николаевна. Конспект основной образовательной деятельности тематического праздника «Город чудный, город древний» для детей старшей группы
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Азимова И.А. Пашковская А.Н.. Исследовательско-творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Москва – мой город» в старшей группе
  • Кутумова Наталья Александровна. НОД по экологическому воспитанию на тему: «Нет страны красивее и краше, Чем Россия- матушка наша!» Спасем красоты России!
  • Редактор. Вот несколько игр, которые можно организовать с детьми.
  • Дунаева Клавдия Павловна. Конспект открытого познавательного занятия на тему: «Частицу города нашего разве можно, друзья, не любить» во второй младшей группе
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Хробостова Ирина. Мероприятие, посвященное Дню памяти жертв ДТП. 'Путешествие в город Правил дорожного движения'
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Долгих Светлана Борисовна. Развлечение ко дню России для младших дошкольников «Путешествие с колобком по сказочной карте России»
  • Главный Редактор. Можно ли самим научить ребенка английскому?
  • Редактор. Можно ли развить чувство юмора?
  • Редактор. Как можно украсить пасхальные яйца
  • Чурилова Елена Александровна. «Можно ли активизировать развитие ребёнка с помощью игр с камушками Марблс?»
  • Поморцева Ольга Александровна. Презентация «Как воспитать ребёнка успешным? Можно ли обойтись без наказания?»
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
  • Молодых Оксана Владимировна. «Можно» и «Нельзя» или Дисциплина для дошкольников: за и против
  • Абзалова Наталья Леонидовна. Конспект беседы с родителями на тему: «Можно ли наказывать ребенка»
  • Приказчикова Наталия Валентиновна. Проект в рамках экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста «Чтобы ёлку не рубить, ёлку можно смастерить».
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Наталья Васильевна Тюлькина. Путешествие в Играй-Город



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь