Наталья Васильевна Тюлькина. Путешествие в Играй-Город

Путешествие в Играй-Город

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение   детский сад «Колобок»
Тема:  «Путешествие в  «Играй -город».
Воспитатель :  Тюлькина Наталья Васильевна
с. Хабары     2014г.
Пояснительная записка.
«Воображение всегда важнее, чем знание»
А. Энштейн.
Проблема использования неадекватных возрастным особенностям методов и приёмов обучения дошкольников математике приводит к перегрузкам и порождает настороженное отношение к данному виду занятий как нарушающему эмоциональное развитие ребёнка.
Проблема гуманизации  применительно  к содержанию образования на первый план выдвигает задачу создания непрерывной системы математического образования, в котором исключалась бы необходимость переучивания, изменения сложившихся базовых представлений

Скачать перезентацию
Скачать полный конспект

детей.  Особенность дошкольного возраста заключается в исключительной прочности запоминания, которая впоследствии ведёт к определённой ригидности представлений.
Постановка целей определяет направление профессиональных усилий педагога.
Цели:
•    Развитие предпосылок творческого продуктивного мышления – абстрактного воображения, образной памяти, ассоциативного мышления по аналогии;
•    Формирование положительного отношения и интереса к математике; воспитание установки на ценность интеллекта и включение в формирующийся образ – Я ребёнка представления о себе как об умном человеке;
•    Развитие интеллектуальной активности и инициативности;
•    Создание условий для проявления и развития индивидуальных способностей и склонностей каждого ребёнка;
•    Обеспечение гуманитарной направленности математического образования, его связь с целостной духовной жизнью ребёнка и его практическим опытом.
Постановка этих целей смещает акцент профессионального внимания воспитателя с самого предмета на процессы развития каждого ребёнка. Так как  игра является основной деятельностью дошкольника, вопрос использования игры как средства для интеллектуального развития сегодня стоит особенно остро. Игра как деятельность успешно решает задачи формирования математических представлений, так как в ней всегда присутствуют правила и задачи, выполнение которых помогает не только достичь высокого уровня развития игровых умений и замыслов, но и упражнять в апробировании математических знаний и практического опыта.
Адекватность выбора формы обучения детей сказывается не только на эффективности работы, но и на уровне её напряжённости. Используются следующие формы работы:
•    Обучение в повседневных бытовых ситуациях – 75% материала дети младшего дошкольного возраста усваивают именно в этой форме;
•    Театрализация с математическим содержанием (на этом этапе объяснения или повторение материала);
•    Коллективная работа при условии свободы участия в нём;
•    Свободные беседы гуманитарной направленности по истории математики, её связи с разными видами искусства –  музыкой, архитектурой, декоративно – прикладным искусством;
•    Применение в деятельности инновационных компьютерных технологий.
В результате деятельности  отмечается возросшая мыслительная активность детей во время деятельности, что выражается в увеличении количества задаваемых вопросов и инициативных высказываний; в снижении утомляемости детей, несмотря на усложнение материала. Изменился и эмоциональный фон:  дети чаще улыбаются и смеются, рассказывают в конце дня родителям о занятии математикой как об интересном и радостном событии своей жизни.
Примерный конспект образовательной деятельности


Группа                2 младшая  
Воспитатель    Тюлькина Н.В.
Тема:        « Путешествие в  Играй -город».
Цель:    показать знания и умения, полученные на занятиях по познанию; развитие у детей  познавательных интересов.
Задачи:   
1. воспитывать интерес к познанию, организованность, чувство коллективизма.
2.  развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, развивать речь, фантазию, воображение.
3 .закреплять навык счёта до 2, сравнивать предметы по цвету и размеру, формировать умение выделять существенные признаки предметов, сравнивать наглядно предметы, объяснять свои действия.

Интегрированные образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество, физическая культура, музыка.
Методы и приёмы:
Методы: игровые, сравнительно-поисковые, практические.
Приёмы: постановка цели, вопросы, практическая помощь, поощрение.
Наглядные средства обучения: презентация, цифры 1 и 2, модули, коробочка с бусами, массажные шарики, бантики на прищепках всё по количеству детей.

Просмотров: 387
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Елена Онищенко. Образовательная программа дополнительного образования «СОВЕНОК» (развитие логического мышления и формирование интереса к математике) для воспитанников младшего дошкольного возраста 3 -4 лет.
  • Белая Ирина Викторовна. «Применение интерактивных и активных методов обучения в непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы»
  • Агапкина Наталья Викторовна. Статья «Методы и приёмы математического развития дошкольников».
  • Иванова Светлана Олеговна. План — конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Развитие словесного творчества у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения сочинению сказок»
  • Шигабеева Рашида. Выступление из опыта работы на МО на тему: «Формирование познавательной активности ребёнка дошкольного возраста в разных видах деятельности».
  • Банкова Елена Витальевна. Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений. тема: «Колобок в гостях у детей»
  • Бухтиярова Оксана Михайловна. Презентация: ИКТ в процессе адаптации, обучения и развития обучения детей раннего и младшего дошкольного возраста
  • Ишкина Гузель Мансафовна. Создание условий для развития дополнительного образования у детей дошкольного возраста через сенсорное воспитание
  • Куляк Татьяна Анатольевна. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ. ТЕМА: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»
  • Брусняк Валентина Николаевна. Дидактическая игра как средство развития математических представлений у детей среднего дошкольного возраста
  • Васильева Наталья Васильевна. Опыт работы по ФЭМП Тема: «Развитие логического мышления посредством занимательной математики» в процессе реализации образовательной области «Познание».
  • Исхакова Айгуль Тимерьяровна. «Использование игровых форм обучения детей дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений»
  • Батищева Елена Ярославовна. КАК РАЗВИВАТЬ ВООБРАЖЕНИЕ У РЕБЁНКА. СОВЕТЫ ИЗ СТРАНЫ ФАНТАЗИИ.
  • Патракеева Наталья Ивановна. Конспект образовательной области «Физическая культура» для детей подготовительной группы «Путешествие в город Здоровья»
  • Шалыгина Наталья Александровна. Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (младшая группа) Тема: «Ёжик и Зайка»
  • Арбузова Оксана Вячеславовна. Конспект НОД Формирование элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в город Считалово»
  • Анна Борисовна Медведева. «Формирование приёмов, умственных операций старших дошкольников, умение обдумывать и планировать свои действия»
  • Шалыгина Наталья Александровна. Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (младшая группа) Тема: «В гости к сказке «Репка»
  • Безаева Елена Анатольевна. Конспект организованной образовательной деятельности по формированию правового сознания детей старшего дошкольного возраста. Тема: «ПРАВО РЕБЁНКА НА ИМЯ, ОТЧЕСТВО, ФАМИЛИЮ».
  • Алтынгузина Альфия Альфридовна. Опыт работы педагога: «Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством игровых технологий»
  • Вечканова Татьяна Васильевна. «Развитие творческих способностей у детей через ознакомление с профессиональной деятельностью детей старшего дошкольного возраста» (из опыта работы)
  • Батищева Елена Ярославовна. Нестандартные приёмы для развития речи и творческого мышления детей.
  • Кривоногова Татьяна Геннадьевна. Из опыта работы «Головоломки как средство развития логического мышления у детей младшего и среднего дошкольного возраста»
  • Рулева Ирина Борисовна. Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для детей старшей группы компенсирующей направленности на тему: «На помощь королеве Математики».
  • Авдеева Елена Викторовна. Консультация для воспитателей «Методы и приёмы стимулирования речевой деятельности у детей младшего дошкольного возраста»
  • Семерикова Наталья Александровна. Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы «Путешествие в зоопарк».
  • Тараканова Аксана Александровна. Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста «Поможем решить проблему Мишки и Белочки»
  • Алексеева Наталия Виталиевна. Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» «Формирование математических представлений у детей с ТНР»
  • Андриянова Ольга Владимировна. Дидактические упражнения по теме: «Игры с песком для развития математических способностей ребёнка».
  • Редактор. Негосударственное образовательное учреждение дополнительного образования АКАДЕМИЯ РАЗВИТИЯ СОЗНАНИЯ Учебно-консультационный центр «РАЗВИТИЕ»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь