Наталья Васильевна Тюлькина. Путешествие в Играй-Город

Путешествие в Играй-Город

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение   детский сад «Колобок»
Тема:  «Путешествие в  «Играй -город».
Воспитатель :  Тюлькина Наталья Васильевна
с. Хабары     2014г.
Пояснительная записка.
«Воображение всегда важнее, чем знание»
А. Энштейн.
Проблема использования неадекватных возрастным особенностям методов и приёмов обучения дошкольников математике приводит к перегрузкам и порождает настороженное отношение к данному виду занятий как нарушающему эмоциональное развитие ребёнка.
Проблема гуманизации  применительно  к содержанию образования на первый план выдвигает задачу создания непрерывной системы математического образования, в котором исключалась бы необходимость переучивания, изменения сложившихся базовых представлений

Скачать перезентацию
Скачать полный конспект

детей.  Особенность дошкольного возраста заключается в исключительной прочности запоминания, которая впоследствии ведёт к определённой ригидности представлений.
Постановка целей определяет направление профессиональных усилий педагога.
Цели:
•    Развитие предпосылок творческого продуктивного мышления – абстрактного воображения, образной памяти, ассоциативного мышления по аналогии;
•    Формирование положительного отношения и интереса к математике; воспитание установки на ценность интеллекта и включение в формирующийся образ – Я ребёнка представления о себе как об умном человеке;
•    Развитие интеллектуальной активности и инициативности;
•    Создание условий для проявления и развития индивидуальных способностей и склонностей каждого ребёнка;
•    Обеспечение гуманитарной направленности математического образования, его связь с целостной духовной жизнью ребёнка и его практическим опытом.
Постановка этих целей смещает акцент профессионального внимания воспитателя с самого предмета на процессы развития каждого ребёнка. Так как  игра является основной деятельностью дошкольника, вопрос использования игры как средства для интеллектуального развития сегодня стоит особенно остро. Игра как деятельность успешно решает задачи формирования математических представлений, так как в ней всегда присутствуют правила и задачи, выполнение которых помогает не только достичь высокого уровня развития игровых умений и замыслов, но и упражнять в апробировании математических знаний и практического опыта.
Адекватность выбора формы обучения детей сказывается не только на эффективности работы, но и на уровне её напряжённости. Используются следующие формы работы:
•    Обучение в повседневных бытовых ситуациях – 75% материала дети младшего дошкольного возраста усваивают именно в этой форме;
•    Театрализация с математическим содержанием (на этом этапе объяснения или повторение материала);
•    Коллективная работа при условии свободы участия в нём;
•    Свободные беседы гуманитарной направленности по истории математики, её связи с разными видами искусства –  музыкой, архитектурой, декоративно – прикладным искусством;
•    Применение в деятельности инновационных компьютерных технологий.
В результате деятельности  отмечается возросшая мыслительная активность детей во время деятельности, что выражается в увеличении количества задаваемых вопросов и инициативных высказываний; в снижении утомляемости детей, несмотря на усложнение материала. Изменился и эмоциональный фон:  дети чаще улыбаются и смеются, рассказывают в конце дня родителям о занятии математикой как об интересном и радостном событии своей жизни.
Примерный конспект образовательной деятельности


Группа                2 младшая  
Воспитатель    Тюлькина Н.В.
Тема:        « Путешествие в  Играй -город».
Цель:    показать знания и умения, полученные на занятиях по познанию; развитие у детей  познавательных интересов.
Задачи:   
1. воспитывать интерес к познанию, организованность, чувство коллективизма.
2.  развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, развивать речь, фантазию, воображение.
3 .закреплять навык счёта до 2, сравнивать предметы по цвету и размеру, формировать умение выделять существенные признаки предметов, сравнивать наглядно предметы, объяснять свои действия.

Интегрированные образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество, физическая культура, музыка.
Методы и приёмы:
Методы: игровые, сравнительно-поисковые, практические.
Приёмы: постановка цели, вопросы, практическая помощь, поощрение.
Наглядные средства обучения: презентация, цифры 1 и 2, модули, коробочка с бусами, массажные шарики, бантики на прищепках всё по количеству детей.

Просмотров: 372
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Брусняк Валентина Николаевна. Дидактическая игра как средство развития математических представлений у детей среднего дошкольного возраста
  • Батищева Елена Ярославовна. КАК РАЗВИВАТЬ ВООБРАЖЕНИЕ У РЕБЁНКА. СОВЕТЫ ИЗ СТРАНЫ ФАНТАЗИИ.
  • Кривоногова Татьяна Геннадьевна. Из опыта работы «Головоломки как средство развития логического мышления у детей младшего и среднего дошкольного возраста»
  • Бычкова Тамара Юрьевна. Сказка как один из видов игровой деятельности в процессе формирования и развития личности ребёнка.
  • Морозова Татьяна Алексеевна. Развитие мелкой моторики как средство гармоничного развития ребёнка.
  • Фефелова Оксана Сергеевна. Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
  • Степанишина Ирина Павловна. СТАТЬЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Хамидуллина Людмила. Презентация Тема: «Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста»
  • Елена Онищенко. Образовательная программа дополнительного образования «СОВЕНОК» (развитие логического мышления и формирование интереса к математике) для воспитанников младшего дошкольного возраста 3 -4 лет.
  • Белая Ирина Викторовна. «Применение интерактивных и активных методов обучения в непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы»
  • Агеева Светлана Витальевна. Буклет «Как развивать речь ребёнка дома»
  • Макарова Анна Алексеевна. Дидактическая игра «МЯГКИЙ КОНСТРУКТОР» — как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.
  • Глухих Марина Николаевна. Возможности ЛЕГО-конструирования как средства развития творческих способностей детей дошкольного возраста
  • Ибрагимова С. З.. «Проектирование образовательной среды как средства развития этнотолерантности детей дошкольного возраста».
  • Воробьёва Анастасия Владимировна. Обобщающий опыт педагога на тему: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи. Буклет памятка для родителей.
  • Хазова Наталья Дмитриевна. Обобщение опыта по теме: «Сюжетно-ролевая игра как средство обучения детей дошкольного возраста»
  • Ситухина Татьяна Олеговна. «Пескография как средство обучения и развития детей дошкольного возраста»
  • Абу Айда Ирина Геннадьевна. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА.
  • Титова Елена Тагировна. АРТ-ТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ
  • Коблякова Наталья Сергеевна. «Музыкально — дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста».
  • Сердюкова Яна Александровна. ПОДВИЖНАЯ ИГРА – КАК ОСНОВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Никитина Ольга Дмитриевна. Исследовательская деятельность как средство развития интереса к познанию истории и культуры родного края у старших дошкольников.
  • Хорольская Вера Николаевна. «Бизиборд, своими руками, как средство развития мелкой моторики и познавательных интересов у детей младшего дошкольного возраста»
  • Белас Ксения. Развивающие игры математического содержания как средство развития представлений об алгоритмах у дошкольников с общим недоразвитием речи
  • Старова К. В. Конспект НОД по музыкальной деятельности «Технология проектирования, как средство развития музыкально-творческих способностей детей старшего возраста «Так чудесно в космосе!»
  • Агапкина Наталья Викторовна. Статья «Методы и приёмы математического развития дошкольников».
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Гумерова Альфия Газинуровна. Логико-математические игры как средство формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
  • Абрамова Наталья Васильевна. «План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема: «Составление повествовательного рассказа «Как Дед Мороз искал дорогу в детский сад»
  • Наталья Новикова. Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь