Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Арбузова Оксана Вячеславовна. Конспект НОД Формирование элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в город Считалово»



Арбузова Оксана Вячеславовна. Конспект НОД Формирование элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в город Считалово»

Конспект НОД Формирование элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в город Считалово»

Воспитатель: Арбузова Оксана Вячеславовна Первая квалификационная категория Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21» г. Владимира 2020 г.

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Программное содержание:

  • Закреплять представления о геометрических фигурах: круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат, о понятии «четырехугольники».
  • Закреплять умение обследовать предмет, выделяя его характерные признаки.
  • Повторить счет до 5, называть числительные по порядку.
  • Закреплять умение детей отвечать на вопрос: «Который по счету?»
  • Закрепить умения определять равенство и неравенство двух групп предметов по количеству, уравнивать неравные группы.
  • Развивать слуховое восприятие.
  • Воспитывать умение сотрудничать, анализировать собственную деятельность и деятельность товарищей.

Демонстрационный материал: Геометрические фигуры: круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат. Пять разноцветных надувных шаров, барабан, бубен.

 

Раздаточный материал: Набор геометрических фигур, карточки с двумя свободными полосками.

Методические приёмы: дидактическая игра, показ, вопросы, художественное слово, физкультминутка

ХОД ЗАНЯТИЯ

- Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша и она очень хочет по бывать в стране Считалова. Но, в эту страну пускает, только тех, кто умеет считать и знает геометрические фигуры. А вот кукла Маша не умеет считать и не знает геометрические фигуры. Ну, что ребята, поможем Маше? (ответы детей).

- Ребята, а как нам добраться в страну Считалова? (рассуждения детей).

- Вот мы с вами и прибыли в город «Считалово».

- В городе, в честь нашего приезда устроен праздник. На площади развешаны разноцветные воздушные шары.

На мольберте (5 воздушных шариков разного цвета).

- Посчитайте по порядку воздушные шары (первый, второй).

- Сколько всего воздушных шаров вы видите? (5)

- Одинаковые ли шары?

- Скажите, чем отличаются шары? (Шары отличаются цветом).

- Что у шаров одинаковое? (У шаров одинаковая форма и размер). Какого цвета первый, третий, пятый шарик

- Который по счёту стоит красный шар? Жёлтый? Синий? И т. д.

- Вдруг подул ветер, и один воздушный шар улетел.

- Которого по счёту шара нет?

(Педагог убирает по одному воздушному шарику, и дети называют, которого по счёту шара нет).

Ну, все ребята, шарики все улетели. По смотрите тут еще что-то есть? Ребята, это что? (ответы детей).

В городе Считалова ребята, любят отгадывать загадки. А вы любите? (ответы детей).

- Нет углов у меня и похож на блюдце я
Не медаль, не блинок,
Не осиновый листок
Вы подумайте друзья
И скажите Кто же я? (круг).

Предлагает детям взять круг и обследовать его, предлагает его покатать.

И еще одна фигура, очень необычная.
- «Мальчик круг нарисовал – убежал
Тут слоненок проходил — наступил
И из круга получился овал!»

Предлагает его обследовать.

- Ребята, а чем похоже круг и овал? (ответы детей).

Следующая загадка:

-Три мои стороны, могут разной быть длины.

Где стороны встречаются — угол получается.

Что же вышло посмотри! Ведь углов тоже три.

Вы подумайте друзья и скажите кто же я? (треугольник)

Предлагает детям обследовать треугольник. (треугольник похож на гору, как у горы у треугольника есть вершина, целых три).

Молодцы! Слушайте дальше.

Следующая загадка:

- Четыре угла и четыре сторонки
Похожи точно родные сестренки.
Фигура знакома для многих ребят,
Его вы узнали ведь это… (квадрат)

Далее предлагает детям обследовать квадрат.

Вот такие фигуры жили в стране Считалова. Но однажды появились удивительные фигуры. Одна фигура была немного похожа на квадрат.

- Все углы мои прямы
Есть четыре стороны,
Но не все они равны.
Я четырехугольник

Какой?... (прямоугольник).

Предлагает его обследовать.

- Ребята, а чем похоже квадрат и прямоугольник?

- Молодцы ребята, вы хорошо знаете геометрические фигуры.

Игра «Найди домик».

Когда, я буду, играть в бубен, вы бегайте. А, когда я, перестану играть, вы должны найти тот домик, который, я дала, вам в задание (пример: «Нужна найти домик с углами»).

- А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Слушай внимательно». Пройдите пожалуйста к волшебным столам, нас там ждут геометрические фигуры.

Воспитатель предлагает детям положить перед собой карточки и набор геометрических фигур.

Воспитатель обращается к детям: Нужно положить на верхнюю полочку столько кругов сколько ударю в барабан. После выполнения задания, воспитатель проверяет и дает следующею установку: Положить на нижнюю полочку столько квадратов, сколько раз ударю в барабан.

Вопросы к детям:

Сколько кружочков на верхней полоске? (4)

Сколько квадратов на нижней полоске (5)

Чего больше, кругов или квадратов? А что надо сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну? По сколько фигур?

Молодцы ребята, вы очень внимательные.)

Но, нам пора возвращаться в группу, на прошение мы кукле Маши подарим подарок, который мы вчера вечером сделали, своими руками. (Домик из геометрических фигур).

- Молодцы! Путешествие окончено!

VI. Итог непосредственно-образовательной деятельности.

- Ребята, где мы с вами побывали?

- Скажите, чем вы занимались?

- Вы сегодня хорошо потрудились.

- Что вам больше всего понравилось?

Просмотров: 212
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Михаева Светлана Борисовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических способностей в средней группе на тему «Геометрические фигуры»
  • Плотникова Антонина. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Геометрические фигуры»
  • Ломыкина Анастасия Викторовна. План-конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП на тему: «Геометрические фигуры. Счет до 5» для детей средней группы
  • Козуб Татьяна Орестовна. Методическая разработка учебного занятия в школе раннего эстетического развития «Теремок» - «Восприятие плоской формы предмета. Круг. Квадрат»
  • Васильева Екатерина Геннадиевна. Математическое и сенсорное развитие для детей младшей группы Тема: «Геометрические фигуры»
  • Фануза Альшина. Разноцветные геометрические фигуры
  • Сытова Наталья Борисовна. Сказка «Как геометрические фигуры город строили».
  • Верхорубова Наталья Викторовна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Родничок». Тема: Геометрические фигуры. Цифра 5.
  • Сидорова Людмила Евгеньевна. Конспект НОД «Число и цифра 1.Счет до 5. Геометрические фигуры»
  • Логинова Ирина. Конспект НОД по ФЭМП «Порядковый счет до 3. Геометрические фигуры» (средняя группа)
  • Светлана Анатольевна Маслова. Конспект НОД Тема: Геометрические фигуры.
  • Баштовая Анна Владимировна. Конспект НОД в первой младшей группе Тема: «Геометрические фигуры»
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Абакумова Наталья Леонидовна Митрофанова Надежда Васильевна. Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» во второй младшей группе
  • Гильмазитдинова Наталья Николаевна, Фаляхова Алина Рафитовна. Конспект занятия по ФЭМП для средней группы дошкольного возраста Тема: «Геометрические фигуры»
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Арапова Роза. Конспект НОД Тема: «Мы смелые ребята»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Ешметьева Алина Вячеславовна. Конспект НОД по математике с логическими блоками Дьенеша в средней группе 'Путешествие в страну геометрических фигур'
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Алсу Махмутова. Итоговое НОД 'Ребята в гостях у Мишки'
  • Ванцесова Светлана Евгеньевна. Развлечение «Мы веселые ребята»
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Шулыкина Ольга Михайловна. Досуг по ПДД в младшей группе «Ребята, Зай и Чик».
  • Ратова Наталья Николаевна. Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
  • Антонова Ольга Владимировна. Путешествие по стране геометрических фигур.
  • Юлия Владимировна Яхтина. Проект по экологии «Эколята-дружные ребята»
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь