Воспитатель: Арбузова Оксана Вячеславовна Первая квалификационная категория Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21» г. Владимира 2020 г.
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Программное содержание:
- Закреплять представления о геометрических фигурах: круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат, о понятии «четырехугольники».
- Закреплять умение обследовать предмет, выделяя его характерные признаки.
- Повторить счет до 5, называть числительные по порядку.
- Закреплять умение детей отвечать на вопрос: «Который по счету?»
- Закрепить умения определять равенство и неравенство двух групп предметов по количеству, уравнивать неравные группы.
- Развивать слуховое восприятие.
- Воспитывать умение сотрудничать, анализировать собственную деятельность и деятельность товарищей.
Демонстрационный материал: Геометрические фигуры: круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат. Пять разноцветных надувных шаров, барабан, бубен.
Раздаточный материал: Набор геометрических фигур, карточки с двумя свободными полосками.
Методические приёмы: дидактическая игра, показ, вопросы, художественное слово, физкультминутка
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша и она очень хочет по бывать в стране Считалова. Но, в эту страну пускает, только тех, кто умеет считать и знает геометрические фигуры. А вот кукла Маша не умеет считать и не знает геометрические фигуры. Ну, что ребята, поможем Маше? (ответы детей).
- Ребята, а как нам добраться в страну Считалова? (рассуждения детей).
- Вот мы с вами и прибыли в город «Считалово».
- В городе, в честь нашего приезда устроен праздник. На площади развешаны разноцветные воздушные шары.
На мольберте (5 воздушных шариков разного цвета).
- Посчитайте по порядку воздушные шары (первый, второй).
- Сколько всего воздушных шаров вы видите? (5)
- Одинаковые ли шары?
- Скажите, чем отличаются шары? (Шары отличаются цветом).
- Что у шаров одинаковое? (У шаров одинаковая форма и размер). Какого цвета первый, третий, пятый шарик
- Который по счёту стоит красный шар? Жёлтый? Синий? И т. д.
- Вдруг подул ветер, и один воздушный шар улетел.
- Которого по счёту шара нет?
(Педагог убирает по одному воздушному шарику, и дети называют, которого по счёту шара нет).
Ну, все ребята, шарики все улетели. По смотрите тут еще что-то есть? Ребята, это что? (ответы детей).
В городе Считалова ребята, любят отгадывать загадки. А вы любите? (ответы детей).
- Нет углов у меня и похож на блюдце я Не медаль, не блинок, Не осиновый листок Вы подумайте друзья И скажите Кто же я? (круг).
Предлагает детям взять круг и обследовать его, предлагает его покатать.
И еще одна фигура, очень необычная. - «Мальчик круг нарисовал – убежал Тут слоненок проходил — наступил И из круга получился овал!»
Предлагает его обследовать.
- Ребята, а чем похоже круг и овал? (ответы детей).
Следующая загадка:
-Три мои стороны, могут разной быть длины.
Где стороны встречаются — угол получается.
Что же вышло посмотри! Ведь углов тоже три.
Вы подумайте друзья и скажите кто же я? (треугольник)
Предлагает детям обследовать треугольник. (треугольник похож на гору, как у горы у треугольника есть вершина, целых три).
Молодцы! Слушайте дальше.
Следующая загадка:
- Четыре угла и четыре сторонки Похожи точно родные сестренки. Фигура знакома для многих ребят, Его вы узнали ведь это… (квадрат)
Далее предлагает детям обследовать квадрат.
Вот такие фигуры жили в стране Считалова. Но однажды появились удивительные фигуры. Одна фигура была немного похожа на квадрат.
- Все углы мои прямы Есть четыре стороны, Но не все они равны. Я четырехугольник
Какой?... (прямоугольник).
Предлагает его обследовать.
- Ребята, а чем похоже квадрат и прямоугольник?
- Молодцы ребята, вы хорошо знаете геометрические фигуры.
Игра «Найди домик».
Когда, я буду, играть в бубен, вы бегайте. А, когда я, перестану играть, вы должны найти тот домик, который, я дала, вам в задание (пример: «Нужна найти домик с углами»).
- А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Слушай внимательно». Пройдите пожалуйста к волшебным столам, нас там ждут геометрические фигуры.
Воспитатель предлагает детям положить перед собой карточки и набор геометрических фигур.
Воспитатель обращается к детям: Нужно положить на верхнюю полочку столько кругов сколько ударю в барабан. После выполнения задания, воспитатель проверяет и дает следующею установку: Положить на нижнюю полочку столько квадратов, сколько раз ударю в барабан.
Вопросы к детям:
Сколько кружочков на верхней полоске? (4)
Сколько квадратов на нижней полоске (5)
Чего больше, кругов или квадратов? А что надо сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну? По сколько фигур?
Молодцы ребята, вы очень внимательные.)
Но, нам пора возвращаться в группу, на прошение мы кукле Маши подарим подарок, который мы вчера вечером сделали, своими руками. (Домик из геометрических фигур).
- Молодцы! Путешествие окончено!
VI. Итог непосредственно-образовательной деятельности.
- Ребята, где мы с вами побывали?
- Скажите, чем вы занимались?
- Вы сегодня хорошо потрудились.
- Что вам больше всего понравилось?
|