Алтунбаева Гульсия Фагимовна Барабошина Наталья Александровна. Межведомственное взаимодействие на базе ГБОУ ООШ № 19 структурное подразделение «Детский сад «Аист»

Межведомственное взаимодействие на базе ГБОУ ООШ № 19 структурное подразделение «Детский сад «Аист»

  • Алтунбаева Гульсия Фагимовна — заведующий СП
  • Барабошина Наталья Александровна — старший воспитатель

ГБОУ ООШ №19 СП «Детский сад «Аист»

Аннотация: В статье раскрывается специфика работы по организации межведомственной деятельности на базе ГБОУ ООШ № 19 структурное подразделение «Детский сад «Аист». Рассмотрена актуальность и эффективность данного сотрудничества. Так же представлен перечень организаций, с которыми ведется взаимодействие.

Ключевые слова: межведомственное, взаимодействие, деятельность, воспитание, детский сад.

 

Скачать конспект

Современный детский сад — это социально-педагогическая система, взаимодействующая с немалым числом организаций, предприятий, учреждений. На дошкольные образовательные организации в современных условиях развития нашего общества возлагаются очень ответственные социальные задачи — воспитывать и готовить к жизни то поколение людей, труд и талант, инициатива и творчество которых будут определять социально-экономический, научно-технический и нравственный прогресс российского общества нового столетия. Дошкольная образовательная организация должна быть, прежде всего, открытым учреждением для межличностного и группового общения, как для детей, так и для взрослых, расширять и укреплять взаимосвязи с жизнью, социокультурной средой, институтами воспитания, культуры, семьей, предприятиями, культурно-досуговыми учреждениями, общественными организациями, местными структурами власти.

Межведомственное взаимодействие предполагает:

  • формирование единого информационного образовательного пространства
  • налаживание конструктивного взаимодействия между ДОО и социальными партнерами.

Наше дошкольное образовательное учреждение, как и любое другое, является открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды. Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей с социумом, как главного направления дошкольного образования, от которого, на наш взгляд, в первую очередь зависит его качество. Мы считаем, что развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с общественными организациями дает дополнительный импульс для развития и обогащения личности ребенка, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства. Одновременно этот процесс: — способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада, работающих с детьми; — поднимает статус учреждения; — указывает на особую роль его социальных связей в развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка.

На базе ГБОУ ООШ № 19 структурное подразделение «Детский сад «Аист» социально-педагогическая деятельность осуществляется через межведомственное взаимодействие с различными социальными институтами города и района. Взаимодействие с различными социальными партнерами способствует созданию условий для всестороннего, полноценного развития ребенка, взаимопроникновения в мир других людей, природы, культуры, повышения педагогического мастерства воспитателей и специалистов, сохранения и укрепления здоровья дошкольников.

Социальными партнерами ГБОУ ООШ № 19 СП «Детский сад «Аист» в воспитании и развитии детей являются:

  • ГБОУ ООШ № 19 (установление партнерских взаимоотношений детского сада и школы).
  • Библиотека ГБОУ ООШ № 19 (формирование у детей дошкольного возраста потребности в чтении книг).
  • ГБОУ СОШ №5 "ОЦ" г. Новокуйбышевска структурное подразделение "Центр детско-юношеского творчества" (развитие духовно-нравственной культуры детей и взрослых).
  • БОУ ДО Самарской области «Областная спортивная школа» (создание условий для гармоничного физического развития детей, совершенствование индивидуальных способностей и самостоятельности детей).
  • НМАУ «ФОК «ОКТАН»: Бассейн «Тонус» (эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы).
  • Пожарная часть (профилактика пожарных ситуаций).
  • ОГИБДД ОМВД России по городу Новокуйбышевск (освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях дорожного движения через игровую деятельность).

Формы межведомственного взаимодействия, используемые на базе ГБОУ ООШ № 19 структурное подразделение «Детский сад «Аист»:

  • Совместные мероприятия детского сада и социальных партнеров;
  • Коллективно-творческие мероприятия;
  • Информационно-просветительские мероприятия;
  • Кружковая работа.

Можно отметить две основные особенности межведомственных взаимоотношений:

  1. Межведомственные взаимоотношения объективно необходимы для полноценной реализации задач дошкольного образования в современных условиях.
  2. Эти взаимоотношения взаимовыгодны для обеих сторон. С одной стороны, государственные (муниципальные) организации видят в дошкольном образовании наиболее приспособленную структуру, объединяющую многочисленную часть населения, через которую возможно эффективное решение их ведомственных задач. С другой стороны, ДОО получает возможность привлекать для решения своих задач материальные, организационные и другие ресурсы ведомственных организаций.

В настоящий момент можно говорить о положительном опыте взаимодействия ГБОУ ООШ № 19 СП «Детский сад «Аист» с социальными партнерами. Развитие межведомственного взаимодействия расширяет спектр воспитательного пространства, качественных образовательных услуг, обеспечивает рост профессиональной компетентности воспитателей, педагогов и руководителей дошкольных учреждений. Мероприятия, организованные совместными усилиями учреждений дошкольного образования детей и социальными учреждениями, делают их более зрелищными, эмоционально насыщенными, способствуют формированию единого воспитательного пространства, а в конечном итоге, положительно влияют на уровень воспитанности детей.

Просмотров: 536
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Парфенова Лидия Эрвиновна Якушева Юлия Александровна. Взаимодействие с социальными партнерами (из опыта работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 41 № «Рябинушка»)
  • Алтунбаева Гульсия Фагимовна Барабошина Наталья Александровна. Творческий проект «Аист на озере»
  • Кутумова Наталья Александровна. Доклад «Взаимодействие детского сада и семьи через непосредственно образовательную деятельность с целью создания единого воспитательно-образовательного процесса»
  • Морозова Нина. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ из опыта работы воспитателя ГБОУ школа №1034
  • Мравян Оксана Юрьевна. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Взаимодействие с родителями ДОУ как одно из условий повышения качества дошкольного образования»
  • Шапкина Анастасия Андреевна. «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС дошкольного образования»
  • Сумина Людмила Михайловна. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального казенного образовательного учреждения «Детский дом Радуга»
  • Хоменко Лилия Анатольевна. Проект взаимодействия дошкольного учреждения с семьей «Детский сад пришел в семью»
  • Ишкина Гузель Мансафовна. Создание условий для развития дополнительного образования у детей дошкольного возраста через сенсорное воспитание
  • Чернова Наталья Михайловна. План внедрения ФГТ в ГБОУ СОШ №9 СПДС № 10 'Снежок'
  • Кубырикова Ж.А. Самолыкина И.В. Сценарий открытия ГБОУ «Школа №2051» Дошкольный корпус №4 «Мечта»
  • Фукалова Ирина Александровна. Педагогическая статья «Развитие социальных качеств личности ребенка дошкольного возраста»
  • Роганова Светлана Валерьевна. Презентация 'СП ДС комбинированного вида «Гнёздышко» ГБОУ СОШ №1 г.Кинель'
  • Козлова Татьяна Александровна. «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста через взаимодействие ДОУ с музеем»
  • Цветкова Евгения Владимировна. Взаимодействие с семьей как необходимое условие качественного дошкольного образования ребенка.
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Дорощенкова Галина Александровна. Взаимодействие детского сада и семьи в речевом развитии ребенка. (консультация для родителей).
  • Бреславец Юлия Викторовна. Технология опыта работы ФГБДОУ «Детский сад № 258» по теме «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»
  • Валитова Мария Викторовна. Филумика, как средство развития творческих способностей детей в системе дошкольного образования в современных условиях.
  • Бражникова Алла Валериевна. Пластилинография, как средство развития творческих способностей детей с ОВЗ в системе дошкольного образования в современных условиях.
  • Макурина Галина Ивановна. «Организация работы детского сада и семьи по реализации задач духовно — нравственного воспитания дошкольников. Проблемы и результативность сотрудничества»
  • Захарова В. А. Доклад: «Культурно-досуговая деятельность как средство развития навыков межличностного общения у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста»
  • Геркова Ольга Романовна. Статья «Раннее выявление детей с РАС в условиях дошкольного учреждения. Взаимодействие с родителями»
  • Морозова Анастасия Михайловна. Социально-педагогическая работа с детьми группы риска в условиях дошкольного образовательного учреждения
  • Калоева Индира Эльбрусовна. ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД №64 г. ВЛАДИКАВКАЗ НА 2015-2020г. г.
  • Ширяева Ольга Николаевна. Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «В детский сад без слез»
  • Бабко Светлана Юрьевна. ПРОЕКТ: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ СПОРТИВНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ – СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА».
  • Индюкова Наталья Викторовна. Театрализованная деятельность как средство формирования языковой культуры дошкольников в полиэтнической среде образовательной системы «Школа – детский сад».
  • Юрьева Оксана. Сценарий праздника для детей малокомплектного детского сада 'С днем рождения, детский сад!'
  • Горошникова Татьяна Сергеевна, Егорова Марина Николаевна. Формирование базовых культурных ценностей детей старшего дошкольного возраста в условиях развития информационного общества



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь