Лара Маратова. Эти удивительные улитки

Эти удивительные улиткиОбразовательная область: «Познание» + «Творчество»
Раздел: Ознакомление с окружающим миром + Рисование+ЛЕПКА
Тема: «Эти удивительные улитки»
Цели: Узнать как можно больше о мире моллюсков( в частности улиток),условиях их обитания и особенностях жизнедеятельности.
Задачи: 1.воспитывать умение работать в коллективе,желание делиться информацией,участвовать в совместной экспериментально – поисковой работе. 2.познакомить с особенностями жизнедеятельности улиток , особенностями строения, учить наблюдать,делать выводы.
3.развивать познавательный интерес к исследовательской работе, желание познавать новое.
Билингвальный компонент: Улитка – улу,дом – уй.
Оборудование: тематические картинки, живые улитки Ахатины,раковины разной формы,угощение для улиток, карточки – задания,раздаточный материал для эксперимента( камни,мелкие и крупные раковины, лупы ),материал для творческой работы (пластилин ,дощечки для лепки,стеки -1 группа, гипсовые слепки раковин,клеенки , кисти, гуашевые краски,стаканчики с водои – 2 группа),видеоплейер,телевизор,аудиоплейер,аудиозаписи.

 

 

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Примечания

Мотивационно-

побудительный

Загадка: «Две антенны на макушке

А сама сидит в избушке

На себе ее везет

Очень медленно ползет».

Гость занятия : Улитка( большая мягкая игрушка)

1.Пояснение темы и задач занятия.

Сегодня в гости к нам пришла улитка Уля.Она познакомит вас с миром удивительных существ – улиток.

Отгадывают загадку, слушают пояснения воспитателя по теме и задачам занятия.

Организационно – поисковый

Рефлексивно – корригирующий

? Чем улитка отличается от других животных?

Сейчас мы это узнаем.

2. Игра «Где чей дом?»

На доске расположены картинки различных жилищ животных ( берлоги, дупла на дереве, пня и т.д.) – с одной стороны, картинки с изображением животных(медведя,ежа, белки, лягушки, улитки, зайца) – с другой.Детям дается задание расселить животных и выяснить все ли животные заняли домики.

? Кто остался? Почему?

3.Домик улитки.какой он?

А)рассказ ребенка о домике улитки.

(заранее проводится работа с ребенком)

Раковина – надежный дом для мягкого тела улитки.вход закрывается крышечкой из затвердевшей слизи.и спрятавшись внутри улитка может пережить и засуху и холод.даже вмерзнув в лед улитка спокойно спит в своей раковине – домике.

Б)рассматривание раковин.

В)эксперимент – проверяют ракушки на прочность

4.Как двигаются улитки(ребенок)

Улитка передвигается сжимая и растягивая свое тело.Благодаря слизи,которую улитки выделяют, они могут передвигаться и вверх ногами , и даже по очень гладкой поверхности.

Физминутка:

Улитка медленно ползет,

На себе свой дом везет.

Сжалась,снова развернулась,

Потянулась, потянулась.

Высунула рожки :

«Как живется,крошки?»

5.Что ест улитка?

Просмотр ролика « Угощение для улитки»

А)Беседа.

Закрепление понятия «травоядные».

Б)Самостоятельная работа.

На листах с заданиями проводят карандашом «дорожку» улитке к картинкам с изображением еды.

Взаимоконтроль – обмен листами с заданиями, проверка правильности выполнения задания друг у друга ( в паре).

Улитка Уля пригласила своих подружек,чтобы вы могли с ними поближе познакомиться.Воспитатель выносит на небольших разносах улиток,предлагает рассмотреть их.

6. Наблюдение за улитками- ахатинами (в группах)( 5 групп по 4 ребенка)

7.Лепим улитку,раскрашиваем слепки раковины (работа в группах).

8.Обобщение.Работа по схеме ТРИЗ.

(Размер,окрас,жилище,что ест, среда обитания,как общаться)

9.Самооценка и самоконтроль.

Рассматривают картинки.расселяют животных.Объясняют,что осталась улитка,что она отличается от всех животных тем,что носит свой дом с собой.

Слушают рассказ о домике улитки.

Рассматривают раковины,делают вывод,что они разной формы, внутри окрашены в светлые цвета.(белый,розовый,белый перламутровый),разного цвета.в основном раковины

закручены в правую сторону.

Берут камень и ударяют по небольшим раковинам.

Делают вывод что раковины хрупкие и человеку в обращении с улитками нужно быть осторожным.

Слушают рассказ о способе передвижения улиток,имитируют движение улиток ладонью.

Выполняют упражнения вместе с воспитателем.

Смотрят видеоролик.Отвечают что улитки не едят ни ватрушки, ни сушки. Рассказывают из опыта наблюдений за улитками в группе .Делают вывод, что улитки едят растительную пищу – значит они травоядные.

Соединяют на листах – заданиях улитку с капустой,морковью,огурцом ит.д.

Поясняют почему не соединили улитку с мороженым, колбасой)(это не растительная пища)

Дети через лупу рассматривают улиток,называют сколько усиков(две пары.Пара – глаза,пара- щупальца), части тела улитки – голова,нога,раковина;тело мягкое,влажное.

Делятся на 2 группы.

Одна группа лепит улитку из пластилина,вторая группа раскрашивает сделанные накануне слепки раковин.

Опираясь на схему,подводят итог,обобщают что узнали об улитках.

Вывешивают изображения улыбающихся или грустных улиток в зависимости от того понравилось занятие или нет,поясняют выбор.

Получают угощение на память о занятии от улитки ( ракушки – конфеты)

 

Ожидаемый результат:

Иметь : представления об улитках , их образе жизни.

Знать: строение улиток,отличие от других животных

Уметь: пользоваться схемами ТРИЗ, наблюдать, обобщать, делать выводы, работать в группе.

Просмотров: 663
Категория: По направлениям » Для детского сада » Детям о животных




Другие новости по теме:

  • Васильева Евгения Хасуевна. Познавательный проект «Улитка»
  • Овчинникова Ирина Николаевна. Дидактическая игра «Улитка»
  • Ольга Кузякина. Экологическая сказка 'Мальчик и улитка'.
  • Шекера Лариса Владимировна. Сказка «Стрекоза и Улитка» автор Шекера Лариса Владимировна
  • Грушко Тамара Эльмаровна. Значимость органов для сохранения жизни 'Части тела животных'
  • Пинигина Юлия Андреевна. ПРОЕКТ «ПРОФЕССИЯ АРХЕОЛОГ, ОКАМЕНЕЛОСТИ ДИНОЗАВРОВ И ДРУГИХ ЖИВОТНЫХ»
  • Леонова Наталья Станиславовна. Конспект комплексного занятия в старшей группе «В мире животных»
  • Гусарова Татьяна. Стихи о животных для самых маленьких и не очень
  • Любовь Петровна Кузнецова. Конспект Открытого занятия в первой младшей группе на тему «Рассматривание домашних животных» (игрушки)
  • Волынец Николай Иванович. Сказка про морских животных - Очень страшное слово
  • Малахова Екатерина Александровна. 'Что делают наши части тела', Конспект НОД в старшей группе
  • Щеснович Юлия Викторовна. «Красная книга. Животные России» — сюжетно-ролевая игра «Телепередача «В мире животных»
  • Калужских Ольга Геннадьевна. «Творческий подход к ознакомлению детей с миром животных нашего края».
  • Наровенко Ольга Владимировна. Открытое занятие «В мире животных»
  • Алена Дубова. Интегрированное занятие (познание+развитие речи+рисование+аппликация) Тема: 'Об удивительных превращениях пищи внутри нас' (подготовительная группа)
  • Иваненко Ксения Васильевна. Влияние домашних животных на ребенка
  • Самсоненко А.Е. Овчинникова В.В., Дива Е.П.. Проект на тему: «В мире животных» в подготовительной логопедической группе
  • Лавренюк Наталья Евгеньевна. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ О ЖИВОТНЫХ — «ДЕЛЬФИН».
  • Злобина Валентина Васильевна. Методическая разработка «Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «В мире диких животных»
  • Павленко Валентина Васильевна. Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: научная конференция «По следам древних животных. Мамонт».
  • Котова Ольга Алексеевна. Проект 'В мире животных'
  • Редактор. Стихи про животных (домашние животные)
  • Колтакова Нина Сергеевна. Конспект занятия по лего-конструированию 'Загородка для животных'.
  • Пашкова Светлана Сергеевна. Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание - экология» Тема: Жизнь диких животных весной
  • Халева Екатерина Александровна. Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе: «Составление описания животных по картинке с использованием мнемотаблицы»
  • Рахманова Наталья Валентиновна. Занятие по развитию речи в средней группе «Спасатели животных»
  • Уральская Юлия Викторовна. Занятие экологической направленности для детей старшей группы: «О диких и домашних животных».
  • Писарева Людмила Викторовна. Комплексно — тематическое планирование во II-младшей группе по ФГОС Тема недели: «Осень в жизни животных»
  • Семинихина Ольга Александровна. Экологический проект «В мире диких животных в смешанном лесу»
  • Татьяна Гринь. Сценарий летнего праздника с использованием здоровьесберегающих технологий:'В мире животных'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь