Автор:
Овчинникова Ирина Николаевна (воспитатель)
Цель: Закрепить знания детей о классификации предметов и объектов.
Задачи: Закрепить с детьми умение классифицировать предметы по группам, умение выделять и называть определённые предметы или объекты из данной группы. Развивать речевую активность, мышление, память. Воспитывать в детях дружеские отношения.
Скачать конспект
Возраст: от 3 до 7 лет
Оборудование: Шапочка улитки.
Правила игры: С помощью считалки выбирается водящий – «улитка».
«Ползла улитка по листочку И увидела цветочек, Решила у цветочка Посчитать листочки.
Раз, два, три, четыре, пять Будем мы с тобой играть».
(водящему одевается шапочка — «улитка»)
Воспитатель предлагает водящему «улитке» отправиться погулять и поискать себе новых друзей, например, встретиться с домашними животными (классификация по выбору педагога) и пригласить их к себе в домик. Остальные участники игры
сидят на коленях или корточках, а водящий ходит между ними со словами:
«Я весёлая улитка, Я ползу, ползу, ползу, Всех, кто мне не попадётся, В домик я к себе зову».
На окончание этих слов водящий подходит к одному из детей и спрашивает:
«Привет, ты кто?»
Ребёнок называет домашнее животное. (Если возникают затруднения, то ему может помочь воспитатель или другие дети).
«А я улитка. Будешь со мной дружить?» /Да/
«Заходи ко мне в домик»
Водящий поднимает одну руку, ребёнок проходит под ней, встаёт у водящего за спиной, держит его за пояс, и они идут вместе. Так улитка собирает всех детей. По ходу игры можно добавить новую группу, например, «детёнышей животных», «домашних птиц», «диких животных» и т.д.
Когда все дети в домике, водящий идёт по внутреннему кругу и говорит:
«Я ползу, ползу, ползу Всех друзей я соберу». (улитка закручивается)
Водящий останавливается поднимает руки вверх и говорит:
«Вот сколько у меня друзей!».
Варианты игры: Они разнообразны. Можно предложить детям назвать свои имена, предметы, объекты. А также качества, признаки, действия или краткое описание предмета или объекта.
|