Овчинникова Ирина Николаевна. Дидактическая игра «Улитка»

Дидактическая игра «Улитка»

Автор:

Овчинникова Ирина Николаевна (воспитатель)

Цель: Закрепить знания детей о классификации предметов и объектов.

Задачи: Закрепить с детьми умение классифицировать предметы по группам, умение выделять и называть определённые предметы или объекты из данной группы. Развивать речевую активность, мышление, память. Воспитывать в детях дружеские отношения.

 

Скачать конспект

Возраст: от 3 до 7 лет

Оборудование: Шапочка улитки.

Правила игры: С помощью считалки выбирается водящий – «улитка».

«Ползла улитка по листочку
И увидела цветочек,
Решила у цветочка
Посчитать листочки.

Раз, два, три, четыре, пять
Будем мы с тобой играть».

(водящему одевается шапочка — «улитка»)

Воспитатель предлагает водящему «улитке» отправиться погулять и поискать себе новых друзей, например, встретиться с домашними животными (классификация по выбору педагога) и пригласить их к себе в домик. Остальные участники игры

сидят на коленях или корточках, а водящий ходит между ними со словами:

«Я весёлая улитка,
Я ползу, ползу, ползу,
Всех, кто мне не попадётся,
В домик я к себе зову».

На окончание этих слов водящий подходит к одному из детей и спрашивает:

«Привет, ты кто?»

Ребёнок называет домашнее животное. (Если возникают затруднения, то ему может помочь воспитатель или другие дети).

«А я улитка. Будешь со мной дружить?» /Да/

«Заходи ко мне в домик»

Водящий поднимает одну руку, ребёнок проходит под ней, встаёт у водящего за спиной, держит его за пояс, и они идут вместе. Так улитка собирает всех детей. По ходу игры можно добавить новую группу, например, «детёнышей животных», «домашних птиц», «диких животных» и т.д.

Когда все дети в домике, водящий идёт по внутреннему кругу и говорит:

«Я ползу, ползу, ползу
Всех друзей я соберу». (улитка закручивается)

Водящий останавливается поднимает руки вверх и говорит:

«Вот сколько у меня друзей!».

Варианты игры: Они разнообразны. Можно предложить детям назвать свои имена, предметы, объекты. А также качества, признаки, действия или краткое описание предмета или объекта.

Просмотров: 559
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Ольга Кузякина. Экологическая сказка 'Мальчик и улитка'.
  • Васильева Евгения Хасуевна. Познавательный проект «Улитка»
  • Шекера Лариса Владимировна. Сказка «Стрекоза и Улитка» автор Шекера Лариса Владимировна
  • Адут Светлана Ивановна. Сценарий праздника, приуроченного Дню воспитателя и всех дошкольных работников для детей старшего дошкольного возраста ТЕМА: «ГОРОД МАСТЕРОВ СОБИРАЕТ ДРУЗЕЙ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Деркач Ирина Геннадьевна. Конспект организации и проведения В средней группе сюжетно-ролевой игры Тема: «Домик для лисички».
  • Сергеева Надежда Васильевна, Алешина Наталия Владимировна, Сдвижкова Елена Юрьевна. Сценарий музыкальной сказки «Как Паучок нашёл себе друзей»
  • Евдокимова Людмила Юрьевна, Плотникова Ирина Александровна. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С БЛОКАМИ ДЬЕНЕША И ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА «НАЙДИ СВОЙ ДОМИК»
  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Анна Борисовна Медведева. «Формирование приёмов, умственных операций старших дошкольников, умение обдумывать и планировать свои действия»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Кондракова Елена Ивановна. Презентация интерактивной игры'Загадки о диких животных'
  • Лунякина Светлана Николаевна. Сценарий Игры-драматизации в старшей группе «Красная шапочка»
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Миронова Марина Алексеевна. Консультация для родителей «Почему ребёнок не говорит?
  • Шалепина Светлана Владимировна. Роль игры в развитии связной речи детей дошкольного возраста. Игра принимает всех.
  • Уральская Юлия Викторовна. Занятие экологической направленности для детей старшей группы: «О диких и домашних животных».
  • Остаева Татьяна Владимировна. Конспект тематического занятия по теме «Зима» с детьми второй группы раннего возраста в рамках родительского клуба «Снеговик в кругу друзей».
  • Абрамкина Евгения Владимировна. Дидактическая игра по развитию речи и ФЭМП «Засели домик»
  • Лишнянская Ольга Михайловна. Проект «В кругу друзей»
  • Бахарева Лариса Геннадьевна. Индивидуальное коррекционное занятие для детей с ФФНР подготовительной к школе группы «КРАСНАЯ ШАПОЧКА ИДЁТ В ШКОЛУ»
  • Бубнова Ирина Александровна Наботова Марина Ивановна. Развивающие игры с детьми дошкольного возраста в домашних условиях.
  • Пискайкина Нина Александровна. Конспект занятия для детей средней группы. «ПОСТРОИМ МАТРЕШКЕ ДОМИК»
  • Лазукина Анна Александровна Соснина Ольга Николаевна Магомедова Оксана Романовна. Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста на тему «Домик для скворца»
  • Сницарук Эдит. ПУСТЬ ПОБОЛЬШЕ БУДЕТ У МЕНЯ ДРУЗЕЙ (сказка)
  • Тюпина Надежда Николаевна. Конспект ООД «Домик для мишки»
  • Костылева Елена Ивановна. Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группы «Предметы из бабушкиного сундука»
  • Собгайда Палина Евгеньевна. Методическая разработка для средней группы «Предметы с секретом»
  • Соболева Ирина Николаевна. Сборник стихотворений для детей «Обо всём и обо всех»
  • Перцель Мария Николаевна. Конспект НОД 'Сам себе я помогу и здоровье сберегу'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь