Лишнянская Ольга Михайловна. Проект «В кругу друзей»

Проект «В кругу друзей»Проект «В кругу друзей»

Лишнянская Ольга Михайловна, воспитатель МАДОУ ЦРР «Детский сад №19»

Цель проекта: формировать у детей коммуникативность и социально-личностные отношения в процессе передачи опыта друг другу.

Задачи проекта:

Для детей:

  • Способствовать развитию взаимопонимания между детьми разного возраста.
  • Развивать нравственные качества детей — отзывчивость, доброту, умение договариваться.

Скачать: Проект «В кругу друзей» (материалы к проекту)

Для родителей:

  • Подключить родителей к совместной продуктивной деятельности.
  • Привлечь родителей к организации экскурсий.
  • Способствовать формированию детско-родительских отношений.

Для педагогов:

  • Разработать механизм реализации проекта.
  • Создать развивающую среду для осуществления совместной продуктивной деятельности с детьми.
  • Повысить свою профессиональную компетентность в вопросах информационно-коммуникативных технологий.

Группы: две старшие группы и средняя группа.

Руководитель проекта: воспитатель Лишнянская Ольга Михайловна.

Рабочая группа: старший педагог, воспитатели 3-х групп, родители детей, дети.

Сроки и место реализация проекта: рассчитан на 1 год – долгосрочный, реализуется в детском учреждении.

Характеристика проекта.

  • По форме – познавательно-игровой;
  • По типу – социальный;
  • По длительности – долгосрочный.
  • По функции — развивающий

Актуальность проекта:

Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики.

Как известно, общение является важнейшей потребностью человека, без которой он перестает быть человеком; именно в способности взаимодействовать друг с другом и заключается особенность человеческой цивилизации. Без общения невозможно контактировать социально, найти свое место и предназначение в жизни. Это основополагающая деятельность для всех остальных видов деятельности.

Куда сегодня уходит живое общение со сверстниками? Зачем ребенку воображение, когда мультфильмы, фильмы, компьютерные игры предлагают фантастические, небывалые образы, которые легко принять и понять?

Общение между сверстниками приводит к тому, что дети разучились общаться, поведение дошкольников становится все более неуравновешенным: они оказываются не способными взять под контроль свои эмоции, нормально общаться со сверстниками, осваивать культуру речи и др. Все это, конечно, влияет на развитие интеллектуальных способностей и проводит к пугающему отставанию в нормальном развитии все большего процента детей.

Таким образом, учитывая все выше сказанное, социально-коммуникативное развитие детей, являясь приоритетным, выводится сегодня в ранг стратегических направлений обновления российского образования, в том числе и дошкольного.

«Вариативность и разнообразие организационных форм дошкольного образования – обеспечение множественности отличающихся между собой форм получения образования, форм обучения, организаций, осуществляющих образовательную деятельность…». В данном случае (в нашем проекте) предполагается, что обучение проводит как взрослый, так и ребенок.

Новизна:

Дети дружат друг с другом группами – общаются, встречаются, гуляют, играют- все это в системе и по плану мероприятий. Активно включаются в процесс общения взрослые: педагоги и родители.

Краткая аннотация проекта.

I этап:

  • Изучение ООП дошкольного образования «Детский сад 2100», информационно-коммуникативной технологии.

II этап:

  • Создание творческой группы (воспитатели групп, активные родители групп (2 – с группы), старший педагог).
  • Проведение мини-собрания по реализации проекта творческой группы.
  • Постановка цели, разработка задач.
  • Продумывание мероприятий воспитателями групп, разработка плана на год.

III этап:

  • Разработка и внедрение совместных мастер-классов, физ. досугов.
  • Реализация и внедрение совместной работы детей разных групп с родителями.

IV этап:

  • Рефлексия прошедших тем – мини-диагностика.
  • Проведение совместного мероприятия с участием детей и родителей разных групп.

План мероприятий по проекту (группы 11, 5, 6)

Просмотров: 815
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Разуваева О. В., Гарифулина О. М., Маракина Я. К. Презентация проекта «Наши подземные друзья дождевые червячки» с участием детей педагогов и родителей
  • Ансон Татьяна Николаевна. Методическая разработка и реализация проекта 'Формирование навыка диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР на занятиях по развитию речи с использованием игр, в том числе игр-драматизаций
  • Вырмаскина Оксана Евгениевна. Паспорт проекта совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Волшебные фигуры»
  • Ляхова Татьяна Михайловна. Реализация образовательного проекта «День Победы глазами детей»
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Совместная театрализованная деятельность воспитателя, родителей и детей группы раннего возраста. Анкетирование как одна из форм работы по проекту.
  • Вакунова Ирина Викторовна. Методическая разработка проекта «День Победы» для детей старшего дошкольного возраста.
  • Миняйло Эльвира Николаевна. Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «Времена года» /осень/ с детьми старшей группы «Осенние краски»
  • Стеценко Ольга Юрьевна. ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ С ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ ЭКОЛОГИЧЕСКИМИ ЗНАНИЯМИ, С ПОМОЩЬЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «ПРИРОДА НАШ ДОМ»
  • Петрова Надежда Васильевна, Прокулатова Ирина Викторовна. Сценарно-режиссерская разработка развлечения «ЦВЕТОЧНЫЙ ПЕРЕПОЛОХ» с детьми старшего дошкольного возраста при реализации летнего проекта
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Рамазанова Ольга Борисовна. КОНСПЕКТ совместной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Машуля-чистюля» для детей младшего дошкольного возраста с использованием игровой технологии
  • Шарипова Зимфира Фаритовна. ПРОЕКТ Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Сюжетно-ролевая игра «Юные пожарные» для подготовительных групп
  • Матвеева Оксана Сергеевна. Методики реализации социально-коммуникативной компетентности в условиях комбинированных групп у детей с задержкой психического развития
  • Грачева Татьяна Михайловна. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ХОДЕ ЭЛЕМЕНТАРНО ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
  • Мишагина Надежда Михайловна. Социально – коммуникативное развитие детей дошкольного возраста при использовании средств приобщения детей к социальной действительности.
  • Кочина Ирина Алексеевна. Перспективный план проекта работы по формированию основ экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста «Мир, в котором мы живем»
  • Герасимова Татьяна Дмитриевна. Мастер-класс для воспитателей групп общеразвивающей направленности «Автоматизация и дифференциация звуков в процессе совместной деятельности с ребенком в условиях групп общеразвивающей направленности»
  • Мокрушина Ольга Анатольевна. Место проекта в современном образовании
  • Ивченко Ольга Михайловна. Сценарий праздника «На знамя Победы равняем шаг!» для детей подготовительной и старшей групп и родителей
  • Иванова Зоя. План реализации муниципального проекта «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ: ДЕТСКИЙ САД И ШКОЛА» 2018-2019 учебный год
  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Тихонова Ольга Ивановна. Конспект домашнего занятия родителей с детьми подготовительных к школе групп. Авторская разработка на тему: Формирование личностной готовности детей к школе. Тема занятия: «Скоро в школу!».
  • Зайцева Светлана Николаевна. Формирование у детей 6-7 лет интереса к сказкам в процессе реализации проекта «Литературная гостиная по сказкам А.С. Пушкина»
  • Морящева Елена Михайловна. Конспект НОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) «Мы самые, самые…»
  • Епифанова Светлана Николаевна. Метод проекта в экологическом воспитании детей дошкольного возраста
  • Рибчинская Марина Валентиновна. Презентация проекта «Снеговики» для детей среднего дошкольного возраста
  • Цаплина Ольга Витальевна. Изучение особенностей развития общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками
  • Цаплина Ольга Витальевна. Изучение особенностей развития общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками
  • Куницына Наталья Валерьевна. ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ВОЕННАЯ ТЕХНИКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Потапенко Варвара Владимировна. ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ВЫХОДНЫЕ С ПОЛЬЗОЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь