Мокрушина Ольга Анатольевна. Место проекта в современном образовании

Место проекта в современном образовании

Автор: Мокрушина Ольга Анатольевна Воспитатель Муниципального Бюджетного Дошкольного Образовательного Учреждения д/с № 141, г. Ижевск Удмуртская Республика

С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).

Стандарт выдвигает три группы требований:

  • Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования. Программа должна учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей. Её содержание должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности
  • Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования, которые включают требования к психолого- педагогическим, кадровым, материально- техническим и финансовым условиям реализации Программы, а так же к развивающей предметно- пространственной среде.
  • Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования представленны в виде целевых ориентиров.

Целевые ориентиры не предусматривают требования от ребёнка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений.

 

Скачать конспект

Ребенок — выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность. Для развития этих личностных характеристик одним из наиболее подходящих методов обучения является – метод проектов.

Я предлагаю методическую разработку проекта, продуктом которого является электронная игра: «Четвертый лишний. Экосистемы: лес, луг, водоем» (в программе Power Point), участие в создании которой вызывает повышенный интерес у современных дошкольников.

Ход реализации

образовательного коллективного

проекта — игры «Четвертый лишний. Экосистемы: лес, луг, водоем»

I. Пояснительная записка к проекту:

Образовательный проект-игра «Четвертый лишний. Экосистемы: лес, луг, водоем» появился в процессе образовательной работы в старшей группе программы «Развитие+» по разделу «Развитие экологических представлений» в ходе закрепления и обобщения представлений детей о природе экосистем: лес, луг, водоем.

Автор проекта: Мокрушина Ольга Анатольевна воспитатель МБДОУ №141

Вид проекта: творческо – познавательный

Участники: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатель

Длительность: 1 месяц

Продукт проекта: электронная игра «Четвертый лишний. Экосистемы: лес, луг, водоем»

Актуальность и ценность проекта:

  • проект является новой формой образовательной деятельности в соответствии с ФГОС при активном взаимодействии родителей, детей и педагогов
  • проект способствует воспитанию радостного, заботливого отношения детей к природе леса, луга, водоема
  • в ходе реализации проекта закрепляются, уточняются и обобщаются представления детей о экосистемах: лес, луг, водоем
  • в проекте использованы современные технологии информатизации образовательного процесса, что особенно интересно современным детям.

Цель проекта: развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста с участием родителей, детей и педагогов с использованием новых информационных технологий (ИКТ).

Задачи:

  • вызвать интерес и желание у детей, к поиску новых способов объяснения и демонстрации известной информации о животных и растениях леса, луга и водоема;
  • способствовать воспитанию любви и бережного отношения к природе;
  • сформировать положительную установку у детей и родителей на участие в совместной проектной деятельности;
  • создать электронную игру с использованием продуктов детской деятельности сделанных в ходе проекта.

II. Ход осуществления проекта:

1. Вводная часть:

проект начинается после ознакомительных образовательных занятий по темам «Лес», «Луг», «Водоем» когда у детей уже сформировались первые понятия и представления о растениях и животных леса, луга и водоема. Воспитатель организует проблемную ситуацию в форме непринужденной беседы (в группе, на прогулке). В процессе беседы неоднокрагно возникает проблемный вопрос «Где живет (или растет) то или иное животное (или растение) Далее детям предлагается дидактическая игра в виде «Четвертый лишний», состоящая из четырех животных и задается вопрос: «Могут ли дети сами сделать такую игру?» и возникает вопрос: «Как можно сделать эту игру?».

Предполагаемые идеиответы детей:

  • составить из готовых фотографий животных и растений;
  • нарисовать;
  • сделать аппликацию;
  • придумать устные задания;
  • создать электронные задания;
  • создать электронную игру;

2. Выбор лучшей идеи:

воспитатель ещё раз озвучивает/повторяет все идеи детей, предлагает детям выбрать самые интересные и определить участников реализации данных идей, задавая побуждающие вопросы: «Как это мы будем делать?», «Кто хочет делать?», «Кто будет помогать?», «Кто найдет?», «Кто придумает?». После этого педагог предлагает объединить все будущие готовые работы в общую электронную игру.

Основная часть проекта:

a) Практическая работа по созданию игровых упражнений детьми с воспитателем, детьми с родителями:

  • составить из готовых фотографий животных и растений (фото 1, 2);
  • нарисовать (фото 3, 4);
  • сделать аппликацию (фото 5, 6);
  • придумать устные задания;
  • создать электронные задания (фото 7, 8, 9);
  • создать электронную игру;

b) Презентация готовых игровых упражнений в группе;

c) объединение воспитателем игровых упражнений в электронную игру в Power Point:

  • отсканировать детские работы;
  • вставить в презентацию;
  • сфотографировать ребенка;
  • создать воспитателю задания в Power Point.

d) Презентация готовых игровых упражнений в группе;

e) объединение воспитателем игровых упражнений в электронную игру в Power Point:

  • отсканировать детские работы;
  • вставить в презентацию;
  • сфотографировать ребенка;
  • создать воспитателю задания в Power Point.

3. Завершающий этап:

презентация игры «Четвертый лишний. Экосистемы: лес, луг, водоем», созданной педагогом, детьми и родителями на родительском собрании/встрече.

Во время презентации играем вместе с детьми и родителями.

4. Пост-проектный период:

  • оформление выставки в группе детских игровых упражнений;
  • создание папки-передвижки с фото –отчётом детских выступлений;
  • презентация в интернет-среде игры, фото-материалов;
  • проведение церемонии награждения с вручением грамот всем участникам;
  • участие в городских, республиканских, всероссийских конкурсах игровых пособий;
  • распространение игры в семьи.

Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая ступенька в образовании, уже представляют, каким должен быть выпускник детского сада, какими качествами он должен обладать. Именно проектная деятельность позволяет объединить педагогов, детей и родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Каждый ребенок сможет проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, а также будет способствовать всестороннему развитию личности дошкольника.

Использованные материалы:

«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. № 1155)

Просмотров: 498
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Володченко Милена Сергеевна. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) (памятка для родителей)
  • Гаранина Елена Анатольевна. Методическая разработка «Модель образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» образовательной программы дошкольного образования»
  • Бородкина Юлия Анатольевна. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ ПО ФЕМП
  • Бурлакова Елена Евгеньевна. Презентация авторского образовательного проекта по расширению у детей старшего дошкольного возраста знаний о редком животном – Амурском тигре, который живет в родном крае «Тигренок на подсолнухе»
  • Бойко Ольга Марксовна, Гришина Елена Станиславовна. Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения для детей старшей группы
  • Рязанова Татьяна Викторовна. Мастер-класс «Применение игровых технологий в реализации педагогического проекта «Зеленый огонек».
  • Надежда Ивановна Богатель. Разработка рабочей программы по реализации образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы».
  • Разуваева О. В., Гарифулина О. М., Маракина Я. К. Презентация проекта «Наши подземные друзья дождевые червячки» с участием детей педагогов и родителей
  • Нефедова Ольга Вячеславовна. Анализ работы по реализации программы развития школы «Преемственность» на уровне дошкольного и начального общего образования по программе этикет.
  • Куксенко Дарья Павловна. Тема проекта «Игра как метод экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста»
  • Симоненко Екатерина Сергеевна. «Применение дистанционных образовательных технологий при реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Эффективное сетевое взаимодействие с родителями».
  • Егошина Ольга Николаевна. Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через дидактическую игру.
  • Надежда Фадина. Презентация 'Игра четвертый лишний домашние животные и птицы'
  • Подпрятова Ольга Владимировна. ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ГРУППОВОГО ПРОЕКТА ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
  • Талан Елена Васильевна. Использование игровых упражнений с комплектом «Pertra» в деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста
  • Архипова Елена Александровна. Игра на развитие логического мышления 'Четвертый лишний'
  • Ананьева Елена Владимировна. Картотека игр и игровых упражнений для развития мышления у детей дошкольного возраста с ЗПР
  • Тетеревкова О. М Поликухина В. Ю.. Организация развивающей среды в условиях реализации ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
  • Нестеренко Галина Ивановна. Планирование непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы «Играем в прятки»
  • Петрова Надежда Васильевна, Прокулатова Ирина Викторовна. Сценарно-режиссерская разработка развлечения «ЦВЕТОЧНЫЙ ПЕРЕПОЛОХ» с детьми старшего дошкольного возраста при реализации летнего проекта
  • Алябьева Нина Ивановна. Развитие аналитических способностей у детей старшего дошкольного возраста через игру Танграм
  • Мальцева Ольга Валентиновна. Игра «Четвертый лишний»
  • Рибчинская Марина Валентиновна. Презентация проекта «Снеговики» для детей среднего дошкольного возраста
  • Задера Ираида Александровна. Статья «Реализация педагогического проекта «Мир познаем через игру»
  • Кочина Ирина Алексеевна. Перспективный план проекта работы по формированию основ экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста «Мир, в котором мы живем»
  • Порубова Наталья Михайловна. «Формирование этнокультурных компетенций детей старшего дошкольного возраста посредством дополнительного образования в условиях реализации ФГОС» (из опыта работы)
  • Мусатова Т.С. Чиркова Т.В. Конспект образовательной деятельности в рамках реализации проекта «Хлеб всему голова» в средней группе
  • Надежда Фадина. Дидактическая игра «Четвертый лишний» По теме «Мебель»
  • О. Б. Баранова, Е. А. Тарасова. Педагогический опыт гражданского воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством метода проекта в современных ДОУ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь