Автор: Мокрушина Ольга Анатольевна Воспитатель Муниципального Бюджетного Дошкольного Образовательного Учреждения д/с № 141, г. Ижевск Удмуртская Республика
С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).
Стандарт выдвигает три группы требований:
- Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования. Программа должна учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей. Её содержание должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности
- Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования, которые включают требования к психолого- педагогическим, кадровым, материально- техническим и финансовым условиям реализации Программы, а так же к развивающей предметно- пространственной среде.
- Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования представленны в виде целевых ориентиров.
Целевые ориентиры не предусматривают требования от ребёнка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений.
Скачать конспект
Ребенок — выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность. Для развития этих личностных характеристик одним из наиболее подходящих методов обучения является – метод проектов.
Я предлагаю методическую разработку проекта, продуктом которого является электронная игра: «Четвертый лишний. Экосистемы: лес, луг, водоем» (в программе Power Point), участие в создании которой вызывает повышенный интерес у современных дошкольников.
Ход реализации
образовательного коллективного
проекта — игры «Четвертый лишний. Экосистемы: лес, луг, водоем»
I. Пояснительная записка к проекту:
Образовательный проект-игра «Четвертый лишний. Экосистемы: лес, луг, водоем» появился в процессе образовательной работы в старшей группе программы «Развитие+» по разделу «Развитие экологических представлений» в ходе закрепления и обобщения представлений детей о природе экосистем: лес, луг, водоем.
Автор проекта: Мокрушина Ольга Анатольевна воспитатель МБДОУ №141
Вид проекта: творческо – познавательный
Участники: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатель
Длительность: 1 месяц
Продукт проекта: электронная игра «Четвертый лишний. Экосистемы: лес, луг, водоем»
Актуальность и ценность проекта:
- проект является новой формой образовательной деятельности в соответствии с ФГОС при активном взаимодействии родителей, детей и педагогов
- проект способствует воспитанию радостного, заботливого отношения детей к природе леса, луга, водоема
- в ходе реализации проекта закрепляются, уточняются и обобщаются представления детей о экосистемах: лес, луг, водоем
- в проекте использованы современные технологии информатизации образовательного процесса, что особенно интересно современным детям.
Цель проекта: развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста с участием родителей, детей и педагогов с использованием новых информационных технологий (ИКТ).
Задачи:
- вызвать интерес и желание у детей, к поиску новых способов объяснения и демонстрации известной информации о животных и растениях леса, луга и водоема;
- способствовать воспитанию любви и бережного отношения к природе;
- сформировать положительную установку у детей и родителей на участие в совместной проектной деятельности;
- создать электронную игру с использованием продуктов детской деятельности сделанных в ходе проекта.
II. Ход осуществления проекта:
1. Вводная часть:
проект начинается после ознакомительных образовательных занятий по темам «Лес», «Луг», «Водоем» когда у детей уже сформировались первые понятия и представления о растениях и животных леса, луга и водоема. Воспитатель организует проблемную ситуацию в форме непринужденной беседы (в группе, на прогулке). В процессе беседы неоднокрагно возникает проблемный вопрос «Где живет (или растет) то или иное животное (или растение)?» Далее детям предлагается дидактическая игра в виде «Четвертый лишний», состоящая из четырех животных и задается вопрос: «Могут ли дети сами сделать такую игру?» и возникает вопрос: «Как можно сделать эту игру?».
Предполагаемые идеиответы детей:
- составить из готовых фотографий животных и растений;
- нарисовать;
- сделать аппликацию;
- придумать устные задания;
- создать электронные задания;
- создать электронную игру;
2. Выбор лучшей идеи:
воспитатель ещё раз озвучивает/повторяет все идеи детей, предлагает детям выбрать самые интересные и определить участников реализации данных идей, задавая побуждающие вопросы: «Как это мы будем делать?», «Кто хочет делать?», «Кто будет помогать?», «Кто найдет?», «Кто придумает?». После этого педагог предлагает объединить все будущие готовые работы в общую электронную игру.
Основная часть проекта:
a) Практическая работа по созданию игровых упражнений детьми с воспитателем, детьми с родителями:
- составить из готовых фотографий животных и растений (фото 1, 2);
- нарисовать (фото 3, 4);
- сделать аппликацию (фото 5, 6);
- придумать устные задания;
- создать электронные задания (фото 7, 8, 9);
- создать электронную игру;
b) Презентация готовых игровых упражнений в группе;
c) объединение воспитателем игровых упражнений в электронную игру в Power Point:
- отсканировать детские работы;
- вставить в презентацию;
- сфотографировать ребенка;
- создать воспитателю задания в Power Point.
d) Презентация готовых игровых упражнений в группе;
e) объединение воспитателем игровых упражнений в электронную игру в Power Point:
- отсканировать детские работы;
- вставить в презентацию;
- сфотографировать ребенка;
- создать воспитателю задания в Power Point.
3. Завершающий этап:
презентация игры «Четвертый лишний. Экосистемы: лес, луг, водоем», созданной педагогом, детьми и родителями на родительском собрании/встрече.
Во время презентации играем вместе с детьми и родителями.
4. Пост-проектный период:
- оформление выставки в группе детских игровых упражнений;
- создание папки-передвижки с фото –отчётом детских выступлений;
- презентация в интернет-среде игры, фото-материалов;
- проведение церемонии награждения с вручением грамот всем участникам;
- участие в городских, республиканских, всероссийских конкурсах игровых пособий;
- распространение игры в семьи.
Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая ступенька в образовании, уже представляют, каким должен быть выпускник детского сада, какими качествами он должен обладать. Именно проектная деятельность позволяет объединить педагогов, детей и родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Каждый ребенок сможет проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, а также будет способствовать всестороннему развитию личности дошкольника.
Использованные материалы:
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. № 1155)
|