Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математику»
Автор: Рыбина Марианна Саламуевна
Цель: закреплять математические знания и умения в игровой деятельности.
Задачи:
- закреплять знания детей о последовательности дней недели,
- формировать умение решать элементарные задачи (увеличение, уменьшение условных единиц).
- закрепить в понимании детей понятия: предыдущее, последующее число,
- развитие зрительно – ассоциативных связей.
- закрепить и применять понимание слов (соседи чисел, стоит перед, стоит за).
- способствовать развитию логического мышления, воображения, воспитывать интерес к занятиям математикой,
- воспитывать дружеские взаимоотношения,
- формировать умение слушать друг друга, подходить к общему выводу.
Демонстрационный материал: презентация, карточки с заданием, мяч, светозвуковые сигналы.
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей на занятие, дети садятся за столы.
- Ребята, сегодня, мы с вами отправимся в путешествие в страну, которая называется: «Математика». А с нами в эту страну отправиться Незнайка, он узнает, что такое математика
Презентация слайд 1.
- Вы Готовы?
- Дети: Да!!!!
- Адля начала давайте с вами вспомним: (воспитатель задает детям вопросы).
- Какой сегодня день недели?
- Сколько всего дней в недели?
- Какой день идет после четверга?
- Какой день идет перед средой?
- Как называется пятый день неделе?
- Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
- Как называются выходные дни недели?
- Какой первый день недели?
- Давайте с вами назовем все дни недели по порядку.
- Молодцы!
- А для того, чтобы закрепить наши знания, давайте поиграем в игру «Неделька стройся», сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы его внимательно слушайте.
Воспитатель читает детям стихотворение: «Дни недели»
В понедельник я стирала, Пол во вторник подметала, В среду я пекла калач: А в четверг играла в мяч.
Чашки в пятницу помыла, А в субботу торт купила, В воскресенье – воскресенье
Я пойду на день рожденья! Во время прочтения стихотворения воспитателем на слайде появляются карточки с изображением действий.
После прочтения стихотворения, воспитатель раздает детям карточки с картинками, на которых изображены предметы, о которых говорится в стихотворении.
А теперь, давайте поиграем. Я вам раздала карточки, на которых изображены предметы. Каждый предмет соответствует своему дню недели. Ваша задача – внимательно послушать и выстроиться в той же последовательности, как и в стихотворении.
Если у детей не получается выполнить правильно задание, воспитатель обсуждает вместе с детьми значение предметов на картинках. (Игра повторяется 2 раза).
А у меня для вас есть еще игра, которая называется: «Назови число»
Для того, чтобы начать игру, нам надо встать в круг.
После того, как дети встали в круг, воспитатель объясняет детям правила игры.
-Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мнемяч обратно, называете предыдущее число (уточнить).
- Назовите число, которое стоит перед числом 5; (4)
- Назовите число, которое стоит перед числом 12; (11)
- Назовите число, которое стоит перед числом 16; (15)
А теперь надо называть последующее число (уточнить).
- Назовите число, которое стоит после числа 9; (10)
- Назовите число, которое стоит после числа 13; (14)
Давайте усложним задание.
- Назовите число, которое стоит между числами 8 и 10; (9)
- Назовите число, которое стоит между числами 14 и 16; (15)
Молодцы ребята! А теперь посмотрите, на каждом стуле прикреплена карточка с примером. Следующее задание мы будем выполнять сидя за столами.
Дети садятся за столы.
Сегодня на занятии мы будем работать в командах. У вас на столах стоят звуковые кнопки. Я вам буду зачитывать условие задач, которые изображены на доске. Вам надо посовещавшись со своей командой найти правильный ответ и нажать на звуковую кнопку.
1. У бабушки Даши внучка Маша, внук Сережа
Кот Пушок, собака Дружок
Сколько у бабушки внуков? (2)
2. На дереве сидели 4 птицы: 2 воробья, остальные голуби. Сколько голубей? (2)
3. Петух на одной ноге весит 4 кг, сколько будет весить петух, если он будет стоять на двух ногах.
4. З гриба нашел Вадим, а потом еще один. Сколько он принес грибов??
5. Две веселые мартышки покупать ходили книжки и купили книг по пять, чтобы было что читать. Только глупые мартышки, сосчитать не могут книжки. Вы мартышкам помогите, сколько книг у них скажите?
6. У пенечка 5 грибочков, а под елочкой – три. Сколько всего грибочков? (8)
Молодцы ребята, решили все задачи.
- А теперь ребята, у меня для вас есть еще одно непростое задание. Сейчас я каждой команде раздам карточку с картинкой.
- Каждой команде нужно составить задачу, соответствующую своей картинке. А для начала, давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение).
Как только вы будете готовы, нажмите на кнопку, посмотрим, какая из команд справиться быстрее.
В ходе выполнения заданий детьми воспитатель контролирует деятельность детей.
После того, как команды составили задачи, воспитатель вызывает одного ребенка от команды, который рассказывает, какую задачу составила его команда. Иллюстрации заданий отображаются на слайде.
Воспитать совместно с детьми делает вывод, о составленной задаче в каждой из команд.
В конце занятия воспитатель подводит итог.
- Ребята, в какой стране мы с вами сегодня побывали? (ответы детей)
- кто с нами путешествовал в это стране? (Незнайка)
Незнайка путешествуя с нами, запомнил дни недели, познакомился с цифрами, узнал как правильно решать задачи.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- Дети: Да!
- Хотите отправиться в путешествие еще раз?
Дети: да!!!
|