(подготовительная группа)
Разработала и провела: воспитатель Соломатина Т.И Юго-Восточное окружное управление образования Департамента образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Школа с углубленным изучением отдельных предметов № 1363 дошкольное отделение «Детский сад 931» Москва 2015 г.
Задачи.
Образовательные:
- Учить детей решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
- Закреплять знание цифр в пределах 10, умение отсчитывать, присчитывать от заданного числа.
Развивающие:
- Развивать у детей логическое мышление, математические способности при решении задач на развитие логического мышления.
- Развивать у детей внимание, сообразительность.
- Развивать аэробно-танцевальные движения.
Скачать конспект
Воспитательные:
- Воспитывать у дошкольников познавательные и математические способности.
Оборудование.
- Карточки с логическими задачами.
- Цифры.
- Геометрические фигуры.
- Мольберт.
- Мяч, куб.
- Гимнастические скамейки.
- Кегли.
- Спортивные палки.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Дети выходят в зал и встают к стеночке. Начинается разминка.
Работают ступни ног на внутреннюю сторону, на внешнюю, встают на мысочки. Тянут вверх руки. Растирают уши, начиная с мочек и поднимаясь вверх. Затем одна зажата, хлопок по второй и вдох. В конце разминки растереть лоб. Закручивание гаечек (для пальцев).
Воспитатель. — Ребята, скажите мне, вы любите путешествовать? А на чем? (детские ответы).
Сегодня мы отправляемся в путешествие на корабле. Но прежде мы должны его построить по заданной схеме. Дети берут спортивные палочки и строят корабль. Затем воспитатель раздает билеты, дети занимают посадочные места, соответствующие номеру билета.
Воспитатель. — Наше путешествие началось, мы отправляемся на волшебные острова. А чтобы не было скучно плыть, я вам буду загадывать загадки-шутки.
- Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (Два)
- Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если она будет стоять на двух ногах? (Два кг)
- В море плавало 9 пароходов. Два парохода пристали к пристани. Сколько пароходов в море? (Девять)
- Сколько лап у двух медвежат? (Восемь)
Воспитатель. — Ребята; посмотрите не появился ли остров? (делают руки биноклем). Вот он. Приготовились к высадке. Что за остров? Кто нас встречает? У слоненка что-то в конверте. Наверное, для вас задание, (открываем конверт).
Да это же «Остров Логики», (дети решают логические задачи). Кто из ребят сделает, отправится дальше путешествовать к следующему острову «Веселых задач». Дети пролезают под дугами. Их встречает крокодил Гена. У него в конверте очередное задание. Дети решают задачи.
После решения задач крокодил Гена с детьми выполняют ритмические движения под музыку.
После этого путешествие продолжается. Дети проходят по скамейкам, выполняя гимнастические упражнения.
Воспитатель. — Ой, ребята, а впереди на нашем пути болото, мы его сейчас обойдем. Проводится игра «Не промочи ноги».
Воспитатель, — Вот мы и добрались до следующего острова.
«Остров занимательных цифр». (На острове лежат цифры, выполненные из разных материалов, разных размеров и цветов).
Воспитатель. — Дети, а вы знаете цифры?
Показывает разные цифры. Затем дети встают полукругом и воспитатель, бросая мяч ребенку, задает задания, связанные с цифрами (назови соседей, назови предыдущее число, назови последующее число и т.д. Повторяем состав числа, сложение, вычитание, больше, меньше, обратный счет.)
Выполнив все задания, воспитатель предлагает детям поиграть.
Физкультминутка.
Раз, два — выше голова, Три, четыре — руки шире, Пять, шесть — тихо сесть, Семь, восемь — лень отбросим.
Раз — согнуться — разогнуться. Два — нагнуться — подтянуться, Три — в ладоши три хлопка, Головою три кивка.
На четыре — руки шире, Пять, шесть — тихо сесть. Семь, восемь — лень отбросим.
На этом путешествие на волшебные острова окончено. Дети под музыку выходят из зала.
Задачи.
Ну-ка, сколько здесь ребят На горе катается?
Трое в саночках сидят,
Один дожидается? (Ответ: четверо)
Щука в озере жила Червячка с скрючка сняла,
Наварила щука щей,
Пригласила семь ершей.
Говорили всем ерши:
-Щи у щуки хороши!
(Вопрос: Сколько всего было рыб? Ответ: Восемь)
Стала курица считать Маленьких цыпляток:
Желтых пять и черных пять,
А всего (Ответ: десяток) ?
Вот грибочки на лужочке В красных шапочках стоят.
Два грибочка, три грибочка.
Сколько вместе будет? (Ответ: пять)
Подогрела чайка чайник,
Пригласила восемь чаек:
«Прилетайте все на чай!»
Сколько чаек, отвечай! (Ответ: Девять)
Семь малюсеньких котят.
Что дают им — все едят.
А один сметаны просит.
Сколько же котяток? (Ответ: Восемь)
Раз к зайчонку на обед Прискакал дружок-сосед.
На пенек зайчата сели И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок? (Ответ: Десять)
Подарил утятам ежик Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят? (Ответ: Четыре)
|