Провела Потерява Т.А. ГБОУ школа № 1034 (Дошкольное отделение № 6)
Программное содержание.
- Учить считать детей в пределах 6, показать образование числа 6 на основе двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.
- Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, ещё короче…Самый короткий (и наоборот).
- Закреплять представление о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их в группы по качественным признакам (цвет, форма, величина).
- Продолжать развивать умение сравнивать до 5 предметов по высоте и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, ещё ниже… самый низкий (и наоборот).
Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал:
- Жёлтые и синие цветы на магнитах (по 6 штук),
- Пять матрёшек разной высоты,
- Три обруча.
Раздаточный материал:
- Счётные линейки на каждого ребёнка,
- Набор полосок разной длины (по 6 штук на каждого ребёнка),
- Геометрические фигуры (по 1 штуке на каждого ребёнка).
Ход занятия.
1. Часть. Игровое упражнение «Учись считать».
Стук в дверь. Появляется Хрюша с корзиной грибов.
- Куда это я попал? (- К ребятам в детский сад на занятия по математике).
- А что вы делаете на занятии? (- Мы учимся считать, решаем разные задачки).
- Я тоже хочу научиться считать. (- тогда садись и смотри, как дети занимаются).
- На одной клумбе выросло 5 жёлтых цветов, а на другой 5 синих цветов. Что можно сказать о количестве жёлтых и синих цветов? (Их поровну).
Воспитатель добавляет к 5 синим цветам ещё 1 и уточняет свои действия:
«К 5 синим цветам я добавила ещё один цветок. Больше или меньше стало синих цветов?» (Больше). Затем воспитатель выясняет: «Как мы получили шесть синих цветов? (К пяти добавили один). Сколько стало синих цветов? (Шесть). Сколько жёлтых цветов? (Пять). Какое число больше: шесть или пять? Какое число меньше: пять или шесть? Как сделать так. Чтобы «синих и жёлтых цветов стало поровну? (Дети уравнивают цветы двумя способами и объяснят, какое число получили и каким образом).
2. Часть. Аналогичные задания дети выполняют с счётными линейками. Способ уравнивания дети выбирают самостоятельно.
«Физкультурная пауза «Мы пойдём сначала вправо».
3. Часть. Игровое упражнение «Исправь ошибку».
На доске 5 матрёшек разной высоты. Воспитатель спрашивает детей -: «Что можно сказать о высоте матрёшек?» Затем предлагает расположить матрёшек на доске по порядку, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой.
Воспитатель просит закрыть детям глаза, меняет местами матрёшек. Дети открывают глаза, исправляют ошибку и обосновывают свои действия. Упражнение повторяется 2 раза.
4. Часть. Аналогичное задание дети выполняют за столами с палочками разной длины. Дети раскладывают полоски, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной. Потом в обратном порядке.
5. Часть. Игровой упражнение «не ошибись»
Воспитатель раскладывает 3 обруча и говорит: «Это будут домики, в которых будут жить геометрические фигуры. В первом живут только маленькие геометрические фигуры, во втором – только жёлтые геометрические фигуры, а в третьем – только квадраты». Детям воспитатель раздаёт по одной геометрической фигуре. Дети находят свой домик.
Дети встают около своих столов. Хрюша говорит, что много сегодня узнал. Теперь он может считать до 6, знает, что шесть можно из 5 и 1, может раскладывать предметы по длине и высоте, научился классифицировать геометрические фигуры по цвету, по форме, по величине.
- Ну. Что Хрюша, давай теперь с тобой посчитаем, сколько грибов ты собрал? (Дети вместе с Хрюшей считают грибы. Получилось шесть грибов.
- Спасибо, ребята, за занятие. До свидания. (-До свидания Хрюша).
- На этом наше занятие закончено.
|