Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Заводиленко Кристина Ивановна. Конспект занятия по математики для средней группы «Путешествие по сказкам»



Заводиленко Кристина Ивановна. Конспект занятия по математики для средней группы «Путешествие по сказкам»

Конспект занятия по математики для средней группы «Путешествие по сказкам»

Возраст: средняя группа

Интеграция образовательных областей: познание, физическая культура, коммуникация, музыка, художественная литература.

Цель: развитие и активизирование умственной деятельности детей, логическое мышление.

Задачи:

«Познавательное развитие»: Закреплять количественный и порядковый счет, навыки прямого и обратного счета, цифры. Продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой. Упражнять в сравнении предметов по длине. Формировать пространственные представления (налево, направо). Закреплять названия и последовательность дней недели, времен года. Развивать логическое мышление, внимание.

«Речевое развитие»: Продолжать учить подбирать слова- антонимы. Закреплять знания о знакомых литературных представлениях. Развивать умение отгадывать загадки о сказочных героях. Формировать интерес к сказкам.

 

«Социально- коммуникативное развитие»: формировать доброжелательное отношение между детьми, желание помогать сказочным героям.

«Художественно-эстетическое развитие»: Вызвать положительные эмоции на музыкальное сопровождение. Развивать эстетическое восприятие.

«Физическое развитие»: Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. Развивать мелкую моторику.

Предварительная работа: Чтение произведений «Красная шапочка Ш.Перро, «Золотой ключик» А.Толстого, «Чудо- дерево» и «Доктор Айболит» К.Чуковского, «Крокодил Гена» Э.Успенский, «Винни-Пух», Б.Заходера, «Приключение Кота Леопольда» А. Хайта, просмотр мультфильмов.

Методы и приемы:

Игровой (наличие сюрпризных моментов, игр)

Наглядный (наличие наглядного материала)

Словесный (вопросы, указания, напоминание, индивидуальные ответы детей)

Практический (выполнение заданий детей за столом)

Поощрение, рефлексия.

Оборудование и материалы: Д.: картинки- главные герои из сказок ( «Золотой ключик», «Приключение Кота Леопольда», «Доктор Айболит», «Красная шапочка», «Винни-Пух», «Крокодил Гена»), напольное «Чудо- дерево» с башмачками, чулками, галошами, 6 конвертов разного цвета с загадками, конверт с письмом от Доктора Айболита, сундучок Айболита с угощениями.

Р.: наборы цифр, наглядный материал к д.играм «Выбери ленточку», «Собери цветы», «Рыбки», «Веселая неделька, палочки Кюизенера на каждого ребенка.

Ход НОД

Дети под музыку заходят в группу.

-Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Здравствуйте, здравствуйте

Хотим мы вам сказать

Как думаем, играем

Мы можем показать!

-Ребята, вы любите сказки?

-А для чего нужны сказки?

Дети:

1. Сказка радость нам несет,

Тот, кто знает, тот поймет

В сказке очень много смысла,

И любовь там ходит близко,

2. В сказке много приключений

Очень радостных волнений

Побеждает в ней добро,

Ведь, оно сильней, чем зло.

3. Тот, кто сказки уважает,

Непременно вырастает,

Превращаясь в мудреца,

Верит очень в чудеса.

4. И приходит чудо в гости,

Не обходит стороной,

Главное, в него поверить,

И оно уже с тобой,

5. Сказка – чудная копилка,

Что накопишь, то возьмешь,

А без сказки в этой жизни-

Непременно пропадешь.

- Сегодня мы с вами отправляется в путешествие по сказкам (Дети под музыку «В гостях у сказки» рассаживаются за столы).

Отгадайте какая первая сказка ждет нас в гости

Вот, ребята, посмотрите все сюда,

Как у наших у ворот, чудо – дерево расчет.

Чудо-чудо, чудо-чудо, расчудесное.

Ни листочков на нем, ни цветочков на нем,

А чулки, да башмаки, словно яблочки!

-Из какой сказки это дерево (Из сказки «Чудо – дерево» К.Чуковского)

Мама по саду пойдет, мама с дерева сорвет,

Маше – гамаши, Зинке — ботинки, Нине- чулки.

Сколько предметов сорвет мама?

- Вот какое чудесное дерево» Кроме башмачков, чулков и ботинок здесь висят разноцветные конверты с цифрами. Они не простые, а сказочные. Открывая конверт, мы с вами очутимся в разных сказках, а в каких вы узнаете, отгадывая загадки.

- Открываем конверт с цифрой 1.

Слушайте загадку:

Жил в каморке с папой Карло,

Знал о жизни очень мало.

Всюду нос совал он длинный....

Кто же это? (Буратино)

-Из какой сказки этот герой? Из сказки ( «Золотой ключик»)

-Мальвина учила Буратино считать, но у него ничего не получалось. Давайте мы попробуем его научить- поиграем в игру «Считалочка». (Дети считают прямым и обратным счетом от заданной цифры). Назовите соседей числа 1, 5,7.

Мальвина дала задание- сосчитать предметы и соединить их с соответствующей цифрой. Давайте покажем Буратино, как выполнить это задание. Молодцы!

-А еще Мальвина любит загадывать математические загадки на смекалку, которые Буратино никак не мог отгадать. Поможем ему?

  1. Какое числа встречает в сказке о девочке, которая заблудилась в лесу и попала в избушку медведей? (3)
  2. Это число обозначает, сколько голов было у Змея Горыныча? (3)
  3. Про это число можно сказать. Что оно на 1 меньше 5? (4)
  4. Это число обозначает, сколько солнц светит на небе ночью? (0).
  5. Бежали 10 волков, сколько у них на шее хвостов? (0)
  6. Какие цифры «пишут» летчики в небе? (8)
  7. Наступила зима. Распустились 3 ромашки, а потом еще одна. Сколько цветов распустилось? (нисколько)
  8. Сколько пальцев на одной руке? (5)
  9. Какое число означает времена года? (4)
  10. Сколько частей в сутках? (4)

-Молодцы, Помогли Буратино решить задачки.

-Открываем конверт с цифрой 2.

Загадка:

Их приглашают с другом Геной на день рождение непременно,

И любит каждую букашку, забавный, добрый... (Чебурашка)

-Правильно, из какой сказки этот герой? ( «Крокодил Гена»).

-Чебурашка очень любит играть в игру «Скажи наоборот». Давайте и мы с ним поиграем в эту игру.

- если стол выше стула, то стул... (ниже стола)

-если 2 больше 1, то 1 (меньше 2)

- если Саша вышел из дома раньше Миши, то Миша вышел из дома (позже)

-если река глубже ручейка, то ручеек (мельче)

-если правая рука справа, то левая (слева)

- если ветка тонкая, то дерево... (толское)

- если дорога широкая, то тропинка.. (узкая)

- если гольфы длинные, но носки... (короткие)

- если слон большой, то мышка... (маленькая)

- если солнце светит днем, то луна (ночью)

- если огонь горячий, то лед.. (холодный)

- А сейчас Чебурашка предлагает вам отдохнуть.

Музыкальная физминутка «В сказку нас ведет дорога»

Открываем конверт с цифрой 3.

Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла свое

Ребята, скажите имя ее.

- Из какой сказки эта девочка? ( «Красная шапочка») Молодцы!

- Помогите Красной Шапочке собраться к бабушке- выбрать самую длинную ленточку, расставьте цифры по порядку, начав с самой короткой ленточки и закончив самой длинной. Какой номер у самой длинной ленточке? (Задание на карточке)

-Молодцы! Помогли Красной Шапочке.

- Открывает конверт с цифрой 4.

Загадка:

«Ребята, ребята, давайте жить дружно!

Не нужно ругаться и злиться не нужно,

Ведь даже травинка чувствует боль!» -

Поет добродушный кот... (Леопольд)

- Из какой сказки этот герой? (Из сказки «Приключение кота Леопольда»).

- А вы знаете, какой любимый транспорт Леопольда? (Велосипед). Леопольд приглашает всех отправиться на рыбалку на велосипеде.

Пальчиковая игра «Велосипед»

У него два колеса

(показываем два колеса)

И седло на раме,

(кулачок сверху накрываем ладонью)

Две педали есть внизу

(хлопаем ладошками по воздуху)

Крутят их ногами.

(топаем ножками)

- Давайте с Леопольдом понаблюдает за рыбками. Рыбка стартует из-под 5-го камушка, налево, налево, налево, направо. Под каким камушком рыбка? (Под 3-м камушком). Следующая рыбка берет старт из-под 2-го камушка: направо, направо, направо и налево. Где рыбка? (под 4-м камушком). А эта рыбка выплывает из-под 6-го камушка: налево, налево, направо и направо. Где эта рыбка? (под 5-м камушком).

-Леопольд прощается с вами. Пока мы наблюдали за рыбками наши глазки устали.

Гимнастика для глаз

Раз- налево, два- направо,

Три- наверх, четыре- вниз

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир,

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцы глаз,

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас.

-Открывает конверт с цифрой 5.

Загадка:

Он не тучка, а медведь,

Очень любит песни петь.

И еще, как говориться

Рад он медом подкрепиться. (Винни- Пух)

- В какой сказке живет Винни-Пух? ( «Винни- Пух и все, все, все»). Винни-Пух очень любит ходить в гости, но не знает, когда это лучше делать. Давайте ему расскажем. Сколько дней в неделе? Сколько рабочих дней, выходных? Назовите дни недели названия которых начинаются на звук В,С, И?

Дидактическая игра «Веселая неделька»

- Открывает конверт с цифрой 6

Загадка:

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор... (Айболит)

- Доктор Айболит спешит к больным зверятам, но перед ним горы, а как можно перебраться через них? Правильно, построить лесенку. Ребята- перед вами палочки. Чем они отличаются? Какого цвета самая короткая палочка? А самая длинная? Что обозначают палочки? Какое число обозначает белая палочка? (Желта, Оранжевая) «Давайте постоим разбежавшиеся цветные числа в порядке возрастания, так, чтобы каждое следующее число было больше предыдущего на 1».

- Что получилось? (Цветная лесенка»)

-Расскажите о лесенке. (Дети рассказывают стихотворение о лесенке и делают различные упражнения).

Мы по лесенке шагаем.

И ступеньки все считаем. (шагают на месте)

Все ступеньки до одной

Знаем в лесенке цветной! (хлопают в ладоши)

Первая это белый цветок (рисуют в воздухе двумя пальцами квадрат)

Вторая- розовый лепесток (подносят ладонь к носу и делают вдох)

Третья, как голубой океан (делают движения руками)

Четверная –красный красивый тюльпан (складывают ладошки друг к другу)

Пятая- желтый солнечный свет! (круговые движения руками)

Шестая –сиреневый яркий букет (руки кольцом впереди)

Седьмая- черный пушистый кот! (показывают движение кошачьих лапок.

Восьмая- вкусный вишневый торт! (держим торт и дуем свечи)

Десятая – оранжевый зайчик (ладони ушки на макушке шевелятся).

- Ребята, вы молодцы справились с заданием. Теперь Айболиту горы не страшны.

Рефлексия:

-Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. В какой сказке вам понравилось больше всего и почему? Чем мы сегодня занимались? (Математикой)

- Математика- очень нужная наука, она может пригодиться всегда и везде, в обычных и совсем невероятных сказочных ситуациях. Ведь математика- царица всех наук, символ мудрости!

-Ой, ребята, посмотрите: на Чудо- дереве еще какой- то конверт! (Отрываю конверт). Это доктор Айболит оставил для нас письмо.

- «Дорогие ребята! Я благодарен Вам за помощь. Я очень торопился и забыл сказать, что приготовил для вам сюрприз. Найдете его в моем сундучке за Чудо- деревом. Доктор Айболит».

- А вот и сюрприз (Показ сундучка с угощениями)

-Наше занятие закончилось. Молодцы! (Дети под музыку выходят).

Просмотров: 326
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Никулина Алина Викторовна. Краткосрочный проект во второй младшей группе «Сказки очень нам важны. Сказки очень любим мы»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Ерошевич Юлия Алексеевна. Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности «Речевое развитие» старшая группа «Чудо-дерево»
  • Меджидова Альбина Назимовна. Конспект занятия по речевому развитию «Драматизация дагестанской сказки «Чудо»» для старшей группы
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Варенцова Елена Вячеславовна. Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по лепке 'Мишка очень любит мёд'
  • Шкилёва Маргарита Григорьевна. Конспект НООД с детьми 2-3 лет «ЧУДО-ДЕРЕВО»
  • Данилова Татьяна Викторовна. Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Ох, красивый теремок! Очень – очень он высок».
  • Земскова Наталья Николаевна. Конспект интегрированного занятия по теме: «Осеннее чудо-дерево» для детей старшего дошкольного возраста
  • Балюк Неля Николаевна. Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе 'Приключение мальчиков и девочек с героями сказки 'Золотой ключик'
  • Редактор. Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком?
  • Елисеенко Ольга Николаевна. Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ (III-IV группа здоровья) «Добрый доктор Айболит»
  • Наталья Якименко. Проект Тема: «Берегите природу» через сказки К.Чуковского «Путаница» и «Айболит»
  • Сердцева И.Ю. Поисково – исследовательский проект «Чудо-дерево береза»
  • Борисовская Оксана Алексеевна. Тема: «Чудо-дерево» (налеп из пластилина)
  • Сизова Елена Анатольевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в подготовительной к школе группе. Тема: «Чудо дерево»
  • Анна Владимировна Цапко. Конспект открытого занятия по нетрадиционной аппликации во второй младшей группе «Чудо-дерево»
  • Янкова Елена Владимировна. Конспект ООД во второй младшей группе с использованием ЭОР. К. Чуковский «Чудо-дерево».
  • Ильинская Диана Витальевна. Презентация с описанием процесса обучения в ДОУ, в группе №5 'Чудо-дерево'
  • Зуболей Полина Юрьевна. Конспект занятия по коммуникации на тему: «Добрый доктор Айболит»
  • Симонова Ольга Викторовна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ 'Игровой калейдоскоп. Добрый доктор Айболит'
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Бирюкова Мария Николаевна Иващенко Марина Ивановна. Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности для детей младшей группы «Какой дом лучше?»
  • Шальнева Наталья Леонидовна. Сценарий спектакля по мотивам сказки «Красная Шапочка» для детей подготовительной группы.
  • Редактор. Сумка - конверт
  • Ивлева Т.А. Шершнева О.А. Асочакова Н.А.. Сценарий сказки по ПДД «Красная Шапочка»
  • Редактор. Конверт в технике оригами
  • Гордеева Т.А. Пронина Н.Н.. ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ (МАТЕМАТИКА+ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ+РИСОВАНИЕ) «В КОРОЛЕВСТВЕ КОТА ЛЕОПОЛЬДА» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь