Оленина Светлана Владимировна. Конспект НОД 'Моя Родина'

Конспект НОД Моя РодинаКонспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Моя Родина»
Автор: Оленина Светлана Владимировна, воспитатель МБДОУ детский сад № 461, г Нижний Новгород
Описание материала: Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы по теме «Моя Родина"
Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы. Этот конспект интегрированного занятия, направлен на ознакомление детей со своей Родиной, природой родного края, с русскими народными костюмами и их орнаментом, с народно-прикладным искусством-хохломой.
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: « Моя Родина»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».
Задачи:
1.Воспитывать чувство любви и уважения к Родине, к родной природе. 2.Формировать эмоциональное восприятие образа природы средствами художественной литературы. 3.Расширить представления детей об изделиях народного декоративно-прикладного искусства; познакомить детей с хохломой, историей её появления. 4.Познакомить с содержанием хохломской росписи: элементами, композицией, цветосочетанием. 5.Рассказать детям о русском костюме, познакомить с символикой в украшении костюма. 6.Учить детей расписывать русский народный костюм орнаментом, используя символы земли и воды. 7. Воспитывать аккуратность при рисовании красками.
Материалы: -мультимедиа «Это русская сторонка, это Родина моя.»
- иллюстрации русских народных костюмов
- иллюстрация с элементами орнамента
- трафареты сарафана, рубахи, кокошника
- краски акварель
- тонкие кисти, подставки
- тряпочки
Ход:
(Воспитатель и четверо детей в русских народных костюмах)
Сегодня мы с вами проведём интересную беседу. А вы знаете где мы с вами живём, в какой стране?
Правильно, в России. Это наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина? Послушайте как пишет Ушинский в рассказе : «Наше Отечество»:
Наше Отечество, наша Родина- матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию, потому что в ней жили испокон веков отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому , что в ней родились, в ней говорим родным языком и всё в ней для нас родное… Русские люди слагают о Родине стихи, песни.»
Дети, кто знает стихи о Родине?
1ребёнок: Вижу чудное приволье
Вижу нивы и поля
Это русское раздолье
Это Родина моя!
2 ребёнок: Вижу горы- исполины
Вижу реки и моря
Это русские равнины
Это Родина моя!
Ребята, а как называется наш город? А область? Мы с вами живём в Нижегородской области.
Недалеко от Нижнего Новгорода , среди лесов и полей, стоит город Семёнов. Давным-давно жили там смелые и умелые, весёлые мастера. Собрались они и стали думать как им своё мастерство показать, людей порадовать. Думали, думали и придумали. Ели в старину из деревянной посуды. И придумали мастера посуду расписывать красивой росписью. Рисовали они на посуде различные узоры. У всех деревень был центр, куда мастера привозили свою посуду продавать. И называлось это село Хохлома. Отсюда и пошло название этой красивой росписи. Давайте посмотрим на эту посуду.
1ребёнок: Как волшебница Жар- Птица
Не выходит из ума
Чародейка мастерица
Золотая хохлома!
2 ребёнок: И богата , и красива
Гостю рада от души
Кубки, чашки и ковши,
И что здесь только нету
Гроздья огненных рябин,
Маки солнечного цвета
И ромашки луговин.
Какие элементы росписи вы видите? (завитки, травка, листочки, ягодки ) Какой цвет мастера использовали при расписывании посуды? (красный, чёрный, жёлтый). Хохлому ещё называют « золотая хохлома». Как вы думаете , почему?
Ребята, а вы обратили внимание как одевались в старину? ( в русском народном костюме)
Давайте рассмотрим костюмы: сарафан, кокошник, рубаха и шаровары. Какого они цвета? Какой на них узор? Как вы заметили , на одежде красивый узор. Он называется орнаментом. В орнаменте каждый элемент имеет определённый смысл. ( Показ и рассматривание иллюстраций).
Знак солнца. Что оно дарит людям? ( тепло, добро). На что похож этот знак? (на волны, на реку). Это знак воды .Другой знак- засеянное поле. Он приносит счастье, достаток. А теперь давайте отгадывать загадки:
1.Каждый день поутру надеваю я трубу ( сарафан)
2.Он украшает голову, на цветок похож
Весь расшит узорами, уж очень он хорош. А зовут такой убор ( кокошник)
3. Что же эта за одежда: с четырьмя отверстиями
В одно входишь
В четыре выходишь ( рубаха)
Давайте вспомним сказки. Какие герои ходили в русских народных сказках? ( бабка с дедкой, внучка, Иванушка, Алёнушка, лисичка-сестричка. Из сказок «Колобок», «Репка», «Лисичка со скалочкой», «Гуси- лебеди»). Теперь давайте нарисуем русские народные костюмы. ( Дети выбирают трафареты сарафана, кокошника, рубахи и садятся за столы). Мы с вами одежду будем украшать орнаментом, который обозначает знак воды и земли. Рассмотрите какие элементы входят? ( прямые, волнистые линии, ломанные линии, точки). Какие цвета будем использовать? (красные, чёрные).
Самостоятельная деятельность детей.
Анализ детских работ: Какие красивые у вас получились костюмы! А вам нравятся? Какой сарафан самый нарядный? Какой кокошник самый красивый? Молодцы, ребята!

Просмотров: 266
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Елена Алексеевна Родина. Презентация по образовательной области «Чтение художественной литературы» Тема: «Приобщение детей к книжке»
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Елена Постолова. НОД с детьми подготовительной к школе группы 'Наша Родина - Россия, наш язык - русский'
  • Грацкая Анна Валерьевна. КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме «Наша Родина»
  • Захарова Татьяна Николаевна. Игра-викторина для детей старшей группы на тему 'Наша Родина — Россия'
  • Корниченкова Анна Васильевна. Конспект образовательное деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей средней группы Тема: «Лисичка-сестричка – главная героиня русских народных сказок»
  • Болдина Татьяна Викторовна. Конспект образовательной деятельности «Россия-Родина наша»
  • Родина Анна Сергеевна. Конспект НОД старшей подготовительной к школе группы 'Сказки для черепашки. Колобок'
  • Евлампиева Ольга Владимировна. Конспект НОД Викторина на тему: «Россия — Родина моя» по патриотическому воспитанию в подготовительной группе
  • Бражицкая Анна Антоновна. Конспект занятия подготовительной группы по ознакомлению с родным краем на тему «Моя малая родина - Тольятти».
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»
  • Евлампиева Ольга Владимировна. Конспект Непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Моя Родина, Россия».
  • Федорова Светлана Юрьевна. Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина?» в подготовительной группе.
  • Лапухина Наталья Александровна. Сборник методических материалов по духовно– нравственному воспитанию детей 5-7 лет «Наша Родина—Россия»
  • Малахова Надежда Викторовна. Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Моя Родина - Россия»
  • Хусаинова Рамиля Нурисламовна. Сценарий праздника «Башкортостан — родина моя Башкортостан дивные края» Утренник для детей подготовительной группы
  • Глумова Татьяна Николаевна. Проект для детей старшей группы «Моя родина — Россия»
  • Бейбулатова Жамиля Исламгереевна. «Наша Родина – Россия»
  • Зыбцева Елена Александровна. Занятие 'Наша Родина-Россия'
  • Пелихова Анна Николаевна. Конспект сценария интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме: «Россия – Родина моя»
  • Богатырёва Татьяна Александровна. Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию: «Моя Родина — Россия» в старшей группе
  • Сафронова Татьяна Александровна. Конспект интегративного занятия в средней группе «Родина — глазами детей»
  • Родина Елена Алексеевна. Комплексно-тематическое планирование Теме: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через художественное слово»
  • Кулинушкина Ирина Сергеевна. Проект по патриотическому воспитанию «Наша Родина- Россия».
  • Оксана Владимирова (Г. Смоленск). Сценарий интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе. ТЕМА: «Россия – родина моя»
  • Хохуля Татьяна Константиновна. Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста тема «Моя родина: малая и большая»
  • Карпенко Елена Владимировна. Занятие на тему: «Моя Родина. День народного единства» в средней группе детского сада.
  • Меркулова Наталия Яковлевна. Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и речевому развитию в старшей группе Тема: «Россия-Родина моя»
  • Волкова Ольга Александровна. Конспект планирования воспитательно — образовательной деятельности в старшей логопедической группе на тему «Моя Родина. День Победы»
  • Смирнова Татьяна Петровна. Проект по духовно-нравственному воспитанию детей «МОЯ РОДИНА — РОССИЯ»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь