Ольга Леонидовна Рощина. Конспект НОД по ознакомлению с родным краем в подготовительной группе 'Мой Белорецк! Земля моя родная'

 

Тема: «Мой Белорецк! Земля моя родная!»

Пр. сод.: Уточнить и закрепить знания детей о родном городе, о памятниках, улицах, людях, живущих здесь,  государственной символике. Познакомить с памятником  учителям и учащимся школы № 1, погибшим в годы Великой Отечественной войны. Формировать умение коротко и точно отвечать на вопросы; закрепить умение объяснять, аргументировано строить рассуждение. Развивать у детей логическое мышление, внимание, сообразительность, чувство ответственности за команду. Воспитывать чувство гордости за свой город, за людей, живущих в нём.

Мет приёмы: Игра «Большие буквы», вопросы к детям, художественное слово, показ фотографий.

 

Оборудование: фотографии «История Белорецка», фотографии памятников г. Белорецк,  Гербы г. Белорецк и других городов Башкортостана, буквы из набора магнитной азбуки, кубики с буквами (Аллея Героев), большие буквы из цветного картона «БЕЛОРЕЦК», магнитная доска, цифры 1-10, карта для расшифровки слова (Тирлянская), карта со словом «ГОРОД» для морфологического анализа, небольшая ёмкость с песком.

Ход занятия: Здравствуйте! – Ты скажешь человеку.

Здравствуй! – Улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку,

И здоровым будет много лет!

Давайте и мы, ребята, сейчас поздороваемся со всеми гостями.

- А теперь послушайте меня. Если глобус покрутить, многое заметишь,

Если глобус повертеть, многое поймёшь.

Очень много городов есть на белом свете,

Но один есть лучше всех, - тот, где ты живёшь!

В каком городе живём мы с вами? В какой республике он находится?

- Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в игру «Большие буквы», а посвящена эта игра будет нашему родному городу Белорецку. Хотите поиграть? Вам предстоит выполнить много нелёгких заданий. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать большую букву. В конце игры вы составите из них ключевое слово.

- Итак, первое задание – разминка. В ёмкости с песком отыщите 11 букв, из них вы составите два слова. Каждому слову соответствуют буквы одного цвета.

Дети выполняют задание, из букв составляют «ВОЛЧЬЯ ШКУРА».

- Ребята, что у вас получилось? Какое отношение имеет волчья шкура к нашему городу?

Дети рассказывают легенду о возникновении города.

- Молодцы! Вы заработали первую большую букву.

На стенде выставляю большую букву из цветного картона «Р».

- Да, ребята, когда-то очень давно два русских купца Твердышев и Мясников решили построить здесь железоделательный завод.

 

«Век восемнадцатый… По царскому указу

Работный люд и мастера пришли.

Пришли – жизнь закипела сразу.

Где глухомань была вчера,

Лес корчевали. Прямо у реки

Рубили избы. Домну возводили.

В тележных коробушках мужики

Руду для этой печки подвозили…»

Рядом с заводом образовалось поселение – наш будущий город. Постепенно рос завод, а вместе с ним и городок. Посмотрите, каким маленьким он был раньше  (показываю фотографии «История г. Белорецк»). Не было высоких домов, красивых широких улиц. Да и улиц когда-то было совсем мало. Сейчас в Белорецке 223 улицы. А какие, вы назовёте мне сами.

Дети называют улицы города.

- Хорошо, много улиц вы назвали! На доске зашифрована ещё одна улица нашего города. Расшифруйте её название. Каждой букве соответствует цифра, расставьте цифры по порядку, начиная с первой.

Дети составляют слово «ТИРЛЯНСКАЯ».

- Так она называлась в прошлом. Почему её так называли? (по ней можно уехать в п. Тирлян) Как называется эта улица сейчас? (ул. Ленина).

- Молодцы! Получайте вторую большую букву!

На стенде выставляю букву «Ц».

- Давайте, ребята, мысленно совершим прогулку по улице Ленина. Какие здания мы увидим?

Дети перечисляют: Дворец Культуры, Дом творчества, магазины «Сезам» и «Универмаг», краеведческий музей, картинная галерея.

- Заглянем в картинную галерею. Что мы здесь увидим? Да, это музей картин, здесь выставляются картины художников разных жанров живописи: портреты, пейзажи, натюрморты. Здесь очень много картин наших художников - белоречан. Назовите белорецких художников. (Ирина Аникина, П. Казбан, В. Федчун, Тимарцев, Знот, Фролов)

- Молодцы! Получайте ещё одну букву!

На стенде появляется буква «Л».

- Рядом с картинной галереей находится главное здание нашего города – Администрация. Здесь работает мэр города – Кусакин Игорь Васильевич. У каждого государства, республики есть государственные символы – герб, флаг и гимн. У города Белорецка тоже есть свой герб. Найдите его среди гербов других городов Башкортостана.

- Правильно! Композиция герба нашего города отражает его историю. Центральной фигурой герба является золотой соболь, т.к. ещё в 1799 г. марка «Старый соболь» была присвоена Белорецкому заводу и использовалась в качестве клейма для изделий из белорецкой стали. Соболь и сейчас обитает в окрестностях нашего города. Его золотой цвет символизирует справедливость, богатство и милосердие. Серебряный молот в лапах соболя является символом развитой промышленности города. Зелёное поле в гербе, помимо леса, обозначает надежду, мир и покой. Серебряная оконечность герба обозначает реку Белую, от имени которой происходит название города. Кроме того, серебряный цвет – символ благородства, чистосердечности. Автор герба – наша белоречанка Елена Сафонова.

- А вы, ребята, получаете очередную большую букву!

Выставляю букву «Б».

- Пройдёмся дальше по бывшей Тирлянской улице. Мы с вами подошли к стадиону. Какие спортивные объекты есть здесь ещё? (бассейн «Дельфин», спортивный зал)

- В нашем городе очень любят спорт. У нас есть стадионы, спортивные площадки, спортивная школа, горнолыжная база. Небольшой уральский город воспитал много спортсменов, имеющих международную известность. Назовите, кого из спортсменов – белоречан вы знаете.

- Отлично! Вот вам ещё одна буква! Посчитайте, сколько их у вас?

Выставляю на стенде букву «О».

- Давайте-ка, ребята, и мы с вами немного посоревнуемся. Предлагаю провести эстафету. Для этого вы должны поделиться на две команды.

Провожу физминутку – эстафету, в ходе которой дети получают по одному кубику с буквой.

- Вот вам и новое задание. Составьте из кубиков слова. Кубики одинакового цвета принадлежат одному слову.

Дети составляют из кубиков слова «АЛЛЕЯ ГЕРОЕВ».

- Давайте вспомним Героев Советского Союза, сражавшихся с фашистами в годы  Великой Отечественной войны. (Алексеев, Губин, Артамонов, Серебренников, Сухов и др.) Ребята, почтим память Героев и всех павших минутой молчания.

- Аллея Героев находится на площади Славы. Какие ещё памятники мы встретим здесь и в других местах нашего города?

Дети перечисляют.

- А сейчас фотовопрос. Что это памятник и где он находится? (показываю фотографии памятника Лётчикам-белоречанам, памятник Сталевару)

- Вы назвали много памятников. Сегодня я хочу познакомить вас с ещё одним. Это – памятник учителям и учащимся школы № 1, погибшим в Великой Отечественной войне. (показываю фотографию) Во дворе школы № 1 высится бетонная стела высотой 11 метров с надписью на постаменте: «И у мёртвых безгласных есть отрада одна: мы за Родину пали, но она спасена». Автор памятника  - художник П. Е Казбан.

- Ну а вы, ребята, получаете сразу две большие буквы.

Выставляю буквы «Е».

- Последнюю большую букву вам помогут получить наши гости. Дайте, пожалуйста, определение нашему городу, используя морфологический анализ. Какой он?

Г– гордый, героический (много Героев Советского Союза), главный (это наша родина)

О – обворожительный, отличный

Р – родной, радостный

О – обаятельный

Д – добрый, дружный, душевный, деловой.

- Вот, ребята, какой у нас получился наш город Белорецк! Нашим гостям – спасибо за помощь, а вам  - большая буква «К».

- Вы собрали все буквы. Составьте из них ключевое слово.

Дети составляют слово «БЕЛОРЕЦК».

- Наш город появился на свет в далёком 1762 году. Ему уже больше 250 лет. Каждый год белоречане празднуют день рожденья Белорецка – День города. И мы с вами тоже готовимся к этому дню: разучиваем песни, заучиваем стихи. Пожалуйста, Лиза и Тимофей, прочтите нам стихи о Белорецке.

 

 

Дети читают стихотворение Муршиды Гайнуллиной «Белорецк»:

Цветы проснулись оттого, что нежно

Им солнце целовало лепестки,

И ветер, ободряющий и свежий,

Заигрывая, дул на них с реки.

Проснулись птицы, зажужжали пчёлы,

Земля от сна очнулась, наконец…

Где родина моя? - Меня ты спросишь,

И я тебе отвечу – Белорецк!

Стоят дома, то скучась, то рядками,

Шумят деревья, кланяясь земле,

Мне дорог каждый кустик, каждый камень,

И каждая тропинка во дворе.

Вдали тебя тоскую, понимаю,

И повторяю, словно во хмелю:

Мой Белорецк! Земля моя родная!

Как безгранично я тебя люблю!

- Вот и подошла к концу наша игра. Вы, ребята, справились со всеми заданиями, ответили на многие вопросы. Я считаю, что вы заслужили звание Знатоков родного города и хочу вручить вам медали «Знаток Белорецка».

- Наше занятие я хочу закончить стихотворением Нины Зиминой

«О Родина! Мой светлоокий дом,

В краю уральском, на земле Башкирской.

Здесь сосны хороводят над прудом

И Белая под лесом серебрится»

Просмотров: 379
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Танзиля Рамазановна Усманова. Дидактическая игра «Путешествие по улице Карла Маркса города Белорецк»
  • Гайлевич Наталья Валерьевна. Проект: «Имена героев улиц моего города»
  • Бехметьева Елена Алексеевна. Досуг для подготовительной группы. Игра по станциям «Улицы имени героев Великой Отечественной войны»
  • Иванова Е.А., Вербицкая С.П.. Проект «Наш город — Белорецк».
  • Богатырева Елена Владимировна. Образовательная ситуация «Улицы нашего города»
  • Кудина Алёна Александровна. Проект «История моей семьи в истории города», посвященного 70-летию города Северска
  • Смирнова Ольга Владимировна. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Улицы нашего города»
  • Смирнова Александра Никитична. Конспект НОД 'Много есть садов на свете, но такой, как наш, один'
  • Малыхина Ирина Александровна. Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: Рассматривание фотоальбома «Наш город». Здания, памятники города»
  • Сердцева Ирина Юрьевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Улицы родного города: путешествие на улицу Ленина»
  • Залуцкая Евгения Викторовна. Презентация 'Зимующие птицы нашего города'
  • Тимошенко Ольга Васильевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности по теме: «Памятники нашего города» (беседа)
  • Дунаева Клавдия Павловна. Конспект открытого познавательного занятия на тему: «Частицу города нашего разве можно, друзья, не любить» во второй младшей группе
  • Набиуллина Миниса Сабировна, Бояринцева Оксана Петровна. «Моя малая Родина – Белорецк!».
  • Наталья Ботвина. Конспект совместной познавательной деятельности в старшей группе: «Тайны нашего города»
  • Казанцева Евгения Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Герои нашего города»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ШАГ ЗА ШАГОМ НЕ СПЕША, ИЗУЧАЕМ БУКВУ Ша!
  • Яугела Наталья Николаевна. Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группе по теме: «Город, в котором мы живем» (День города — Санкт-Петербурга)
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Пантелейко Татьяна Ивановна. Знакомьте детей с родным городом 'Белорецк'
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Шумейко Светлана Борисовна. Конспект игрового сюжетного занятия с использованием интерактивной доски в подготовительной к школе группе Тема: «Телерепортаж с улиц города»
  • Башкирцева Марина Евгеньевна. Занятие по познавательному развитию «Школы родного города»
  • Бекренева Александра Васильевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Дети во время Великой Отечественной войны»
  • Кузнецова Елена Ивановна. Интеллектуально-развлекательная игра с экологической направленностью для детей подготовительной группы «Большие буквы»
  • Сафонова Елена Николаевна. План – конспект спортивного праздника «День города Старый Оскол»
  • Кочина Ольга Геннадьевна. Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Герб – особенный символ города».
  • Ратова Наталья Николаевна. Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
  • Рябцева София. План – конспект Непосредственно — образовательного занятия в средней группе. Аппликация. Тема: 'Улицы города'
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь