Галина Мартынова. Конспект НОД для детей старшей группы «Путешествие в прошлое Ярославля»

Конспект  НОД для детей старшей группы «Путешествие в прошлое Ярославля»Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №235 города Ярославля.
Составила воспитатель: Мартынова Галина Леонидовна.
Цель: Формирование представлений детей об истории возникновения родного города, о жизни людей в прошлом, об их занятиях.
Задачи:
1. Обучающие:
1.1. Уточнить представления детей об истории возникновения Ярославля, о жизни людей в прошлом, об их занятиях.
1.2. Познакомить детей с видами жилищ (шалаши, землянки, пещеры, курные избы).
2.Развивающие:

Скачать конспект

2.1 Обогащение эмоционального восприятия детей средствами художественно-поэтических произведений.
2.2.  Развивать умение рассуждать, делать выводы.
2.3.  Развивать способность планировать свои действия.
2.4. Развивать творческие способности.
3. Воспитательные:
3.1. Воспитывать положительный интерес  к истории родного города.
3.2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, навыки совместной деятельности.
Предварительная работа: Рассматривание альбомов, фотографий о родном городе, энциклопедий о жизни древних людей, заготовки картонок с пластилином.
Оборудование и материалы к НОД: Иллюстрации жилищ древних людей (шалаш, пещера, землянка); макет древних поселений;  разрезные картинки с изображением современных зданий; палочки, картонки с пластилином для изготовления шалашей;  заготовки цветной бумаги, клей, ножницы, кисти, салфетки, фломастеры для коллективной работы «Древний город»; запись звука «машины времени»; иллюстрации с современным городом.
Виды деятельности в ходе НОД: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Содержание НОД:
Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними.
Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся, и друг дугу улыбнемся.
Я приглашаю вас совершить экскурсию по нашему городу.
На чем вы любите путешествовать?  (ответы детей)
-  А я приглашаю вас в путешествие на машине времени.
Отправимся мы в те времена, когда еще не было вас, ваших родителей, ваших бабушек и дедушек.
- Чтобы машина времени заработала, вы должны ответить на вопросы.
- Как называется наш город?
- Как называют жителей Ярославля?
- Какие реки вы знаете в городе Ярославле?
- Сколько лет нашему городу?
- Что изображено на гербе Ярославля?
- Вы ответили на все вопросы, и машина времени перенесет нас на 1000 лет назад. Закройте глаза, начинаем обратный отсчет.
Вот мы и прибыли в прошлое нашего города.
«Над рекой, над Волгой, на круче, где стоит наш кремль теперь,
Был когда-то бор дремучий, а в бору водился зверь.
Много было в чаще бора и медведей, и волков много уток на озёрах, на болотах куликов,
Коршун вился над лугами и лосинною толпой, зверь с могучими рогами выходил на водопой».
- Что же было тогда на месте нашего города? (ответы детей)
- Как жили древние люди?
-  Чем занимались?
-  Из чего  строили себе жилище? (Ответы детей).
Представите, что мы с вами живём в далёкие времена. И нам надо построить жилище. Какое жилище мы построим? (Шалаш) Из чего? Как мы его будем строить?
Люди брали стволы молодых деревьев, ставили их конусом и накрывали ветками.
Постройка шалашей детьми из палочек
Но стоянки первых людей были опасны для жизни человека.
- Чем они были опасны? (Ответы детей).
Шалаши могли разрушить дикие звери. В холодное время года в них было холодно, но со временем люди научились строить тёплые дома.
Физкультминутка
Мы по городу идем   (Шагать на месте)
Звонко песенки поем (Петь ля-ля-ля)
Мы по городу шагаем, ноги ровно поднимаем (Шагать по кругу)
Делай шаг: « Раз,  два» (хлопать в ладоши)
Взмах руками: «Три, четыре»   (Поднимать и опускать руки)
Повернулась голова (Поворачивать голову направо и налево)
Руки вверх и ноги шире (поднять руки вверх, ноги на ширине плеч)
Прыгнем вместе высоко (прыгать на месте)
И побегаем легко (Бег на месте).
На месте, где река Которосль впадает в Волгу, возвышался холм, вокруг росли дремучие леса,  в этих лесах водилось множество медведей. И здесь 1000 лет назад было небольшое поселение, называлось оно медвежий угол. Жители этого поселения считали медведей священными животными.
- Почему люди селились по берегам рек? Река – водная преграда, по реке передвигались на лодках, вода необходима для питья, в реке водилась рыба.
-  Почему дома строили рядом с лесом? Люди прятались от врагов, в лесу охотились, собирали грибы, ягоды. Из леса строили дома. Из дерева делали посуду, мебель.
Однажды мимо этого места проплывал на ладьях  князь Ярослав Мудрый со своей дружиной. Когда Ярослав спустился и пришёл в селение, местные жители выпустили на него медведицу, однако князь не растерялся, схватил топор и победил зверя. И велел на этом месте начать строить город и назвать его своим именем.
- Как стал называться город?  (ответы детей)
Началось строительство города.  
«Всем известно, что вначале вал высокий насыпали. Этот  вал  со всех сторон был плетнями окружён.  Вот такая-то стена рвом большим окружена».  
– Скажите, зачем люди так укрепляли город?
За земляной стеной были построены небольшие низкие домики, которые назывались курными избами. Рассмотрите их хорошенько. Из какого материала они сделаны? Как вы думаете, светло ли было в таких домах? Есть трубы на крышах? Куда уходил дым? Вот поэтому и называли эти избы курными.
«В этих избах печи были без трубы, не как теперь. Их по- чёрному топили, дым клубился в окна дверь. Появились у медведей очень шумные соседи. Провели они дороги, что не шаг то дом иль двор, из насиженной берлоги зверь уходит дальше в бор». 
Вот таким был наш Ярославль в очень далёкие годы.
« Вот он первый град сосновый за бревенчатой стеной.  Так родился город новый, Ярославлем назван он.  Да не город деревушка. На пригорочке церквушка, кучка низеньких домов да с десятка два дворов».
На город или на деревню был похож древний город?
Мы с вами тоже будем строить город.
Пальчиковая гимнастика.
В нашем городе есть парк, цирк, театр и зоопарк,
Есть здесь фабрики, заводы, площадей и улиц много. 
Это садик это школа  магазин игрушек новый.
Вот кафе, а вот аптека, во дворе библиотека.
Ярославль большой красивый самый лучший он в России .
Коллективная работа. Аппликация с элементами рисования. «Древний город»
Посмотрите, у нас получилась целая улица. Давайте дадим ей название.
Дети, а у ваших улиц, на которых вы живете тоже есть название?
– На каких улицах вы живете? (ответы детей).
Нам пора возвращаться. Занимайте свои места. Чтобы машина заработала, вы должны ответить на вопросы.
- Как называлось поселение, на месте которого возник город?
- Почему наш город называется Ярославлем?
- Как выглядит герб Ярославля?
- Как назывались  древние дома?
Вот мы и вернулись. Я хочу вам показать, какой Ярославль стал сейчас.
Показ картинок с современным городом.
Это большой, красивый город. В нашем городе  много красивых и нужных зданий.  (Ответы детей)      
Игра: «Собери картинку»  (работа в парах)
Дети собирают картинку с изображением зданий, сооружений города, называют.
Дети вот и закончилось наше путешествие в прошлое и в настоящее Ярославля.     Понравилось вам сегодня путешествовать? Что больше всего понравилось?  Кто помнит, как назывались древние дома?  Кто хочет узнать историю нашего города более подробно? Что бы вам хотелось узнать?

Просмотров: 303
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Шевчук Надежда Николаевна. Конспект основной образовательной деятельности тематического праздника «Город чудный, город древний» для детей старшей группы
  • Малыхина Ирина Александровна. Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: Рассматривание фотоальбома «Наш город». Здания, памятники города»
  • Яугела Наталья Николаевна. Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группе по теме: «Город, в котором мы живем» (День города — Санкт-Петербурга)
  • Лобанова Елена Александровна. Турнир «Город чудный, город славный»
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Сытова Наталья Борисовна. Сказка «Как геометрические фигуры город строили».
  • Минаева Светлана Викторовна. Презентацию о моем родном городе — поселке Чкаловский Щелковского района Московской области «Мой любимый город»
  • Екатерина Анатольевна Гусарова. Из опыта работы инструктора физического воспитания «О месте игры в режиме дня, времени года и других условий»
  • Васильева Екатерина Геннадиевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Путешествие в город Здоровья» для детей 4-5 лет
  • Смирнова Юлия Павловна. НОД по конструированию в старшей группе «Есть город на Волге»
  • Румянцева Галина Алексеевна. Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми в средней компенсирующей, логопедической группе у детей с ТНР по теме: «Наш любимый город, Санкт – Петербург»
  • Цымбал Наталья Ивановна. Конспект занятия для детей средней группы - Здравствуй, город, я твой житель
  • Патракеева Наталья Ивановна. Конспект образовательной области «Физическая культура» для детей подготовительной группы «Путешествие в город Здоровья»
  • Голикова Светлана Александровна. Сценарий развлечения «Путешествие в город здоровья!» для детей с ОВЗ
  • Арчукова Татьяна Анатольевна. Конспект занятия по математике для детей старшей группы «Затерянный город»
  • Воронцова Жанна Валерьевна. Занятие для детей подготовительной к школе группе по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Путешествие в Изумрудный город»
  • Казанцева Евгения Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Герои нашего города»
  • Шама Людмила. Конспект занятия по закреплению правил дорожного движения в средней группе «Путешествие Буратино в большой город»
  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Овсянникова Марина Викторовна. Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Мой город родной».
  • Смирнова Татьяна Григорьевна Соколова Светлана Николаевна. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Лучший город Земли»
  • Кудина Алёна Александровна. Проект «История моей семьи в истории города», посвященного 70-летию города Северска
  • Суровенко Ксения Сергеевна. Конспект ОД по конструированию в старшей группе 'Мой город' (памятные места, коллективное конструирование)
  • Елисеева Татьяна Васильевна. Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Мой любимый город»
  • Газизова Хания Габдулхаковна. Нравственно-патриотический проект «Город Октябрьский — колесо истории»
  • Нозадзе Мария Зурабовна. Конструкт организации совместной позновательно-исследовательской деятельности с детьми 6-7-го года жизни «ПРИРОДА РОДНОГО ГОРОДА»
  • Хафизова Гульнара Азгамовна. Дидактическая игра для детей дошкольного возраста 5-7 лет «Я ЗНАЮ СВОЙ ГОРОД!»
  • Арбузова Оксана Вячеславовна. Конспект НОД Формирование элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в город Считалово»
  • Чарепанова Людмила Ивановна. Конспект познавательно — игровой деятельности «Путешествие в Солнечный город» (средний дошкольный возраст)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь