Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Мутных Екатерина. Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе «Прогулка в лес».



Мутных Екатерина. Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе «Прогулка в лес».

Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе «Прогулка в лес».Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе «Прогулка в лес».
"Охранять природу - значит охранять Родину" (М.Пришвин)
У страны есть богатства немалые,
Недр земных не учесть чудеса,
Но важней очень многих, пожалуй,
Для дыханья Земли – леса!
В них здоровья и мудрости кладези,
В них несказанная краса,
В них источник естественной радости,
Это – жизни основа — леса!
Тема проекта: «Прогулка в лес».
Тип проекта: практико - ориентированный, исследовательский.
Участники проекта: дети старшей группы, педагоги группы, родители.
Вид проекта по времени: средний по продолжительности.
Сроки проведения: декабрь2013г.- январь2014г.
Актуальность: нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная и не любя природу своего края. Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении, в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Одна из актуальных проблем нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой.  Общеизвестно, что в последнее время значительно ухудшилось состояние лесов. Этому способствуют лесные пожары, вырубки, выпас скота, загрязнение атмосферы, истощение ресурсов, захламление лесов и т.д. Для того чтобы лес был здоровым и красивым нужно гарантировать ему защиту. Проблема заключается в отсутствии экологической культуры и природоохранного сознания у людей, отсутствие системы непосредственного общения с природой.
Цель проекта: патриотическое воспитание через экологическое образование, т. е. развитие у детей осознанно-нравственного отношения к лесу, как к экосистеме.
Задачи:
· Формировать у детей элементарные экологические знания о лесе.
· Познакомить с правилами поведения в природе.
· Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к лесу у  детей и взрослых.
· Учить анализировать, делать выводы, видеть красоту русской     природы.
· Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных в лесу,   наблюдательность, творческое воображение.
Прогнозируемый результат: формирование духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности, представления о том, что сохранность природы – обязанность человека.
Конечный продукт: сюжетно-ролевая игра «Поход  на лесную полянку».
Этапы проекта.
1 этап - подготовительный.
Постановка проблемы – что случится, если в лесу исчезнет один вид насекомых (растений или животных)? Почему это может произойти? Как это повлияет на нас? Как не допустить этого?
· Чтение детской литературы , экологических сказок и просмотр презентации «Что будет, если исчезнут насекомые ?» ;
· рассматривание иллюстраций на тему «Экологическая цепочка»;
· отгадывание загадок о животных и растениях ;
· разучивание стихов о жителях леса , о природе ;
· прослушивание аудиозаписей с голосами животных и звуками природы, слушание музыки «Полёт шмеля» , «Вальс бабочек» , «Полька» .
2 этап - организационно – практический.
· Совершенствование предметно-развивающей среды в группе (экологический уголок);
· проведение серии занятий с детьми по развитию представлений о лесе;
· родительский всеобуч (просвещение родителей по вопросам природоохранительной деятельности человека через информационные стенды);
· выставка литературы для детей на тему: «Наш лес»;
· знакомство с Красной книгой Кировской области;

· составление семейного фотоальбома «Остановись, мгновение»;

· выставка детских рисунков «Любимое дикое животное»;

· создание альбома совместных работ (дети и родители) на тему: «Берегите природу»;

· создание альбома «Лекарственные растения» ;

· творческая мастерская по подготовке атрибутов для сюжетно-ролевой игры;

· игры: «Незнайкины правила», «Экологическая полиция», «Что нам нужно для похода?», «Правила поведения в лесу», «Хорошо – плохо»,  « Живая – неживая», «Кто - где живет», «Узнай, какой зверь», « С какого дерева лист», «Детки с ветки», «Назови травы», «Когда это бывает?» , «Посели животное», «Что было бы…», «Чей, чья, чьи?», «Учим классифицировать», «Я знаю 5 названий…» , «Мир и человек», «Значение растений», «Что такое природа» , «Экологические цепочки»;

· экскурсия в зимний лес;

· акция доброты «Птичья столовая» (изготовление родителями совместно с детьми  кормушек , домика для птиц и размещение их на участке) ;

· опыты и наблюдения (см. картотеку опытов): посадка лука, изготовление и выращивание травянчика, посадка фасоли , пшеницы и гороха, наблюдение за ветками в вазе и др.;

· викторина «Мы – друзья леса»;

· творческое рассказывание «Прогулка в лес» (уточнить умение детей в рассказах отражать свое отношение к миру природы);

· просмотр иллюстраций на тему «В лесу», «Санитары леса», «Спички не игрушка» ;

· беседы о правилах поведения  на улице, в лесу, на природе ;

· сочинение загадок ,рассказов и сказок о лесе ;

· разучивание игровых действий сюжетно-ролевой игры, индивидуальная и подгрупповая работа с детьми.

3этап-заключительный.

Представление для педагогов детского сада сюжетно-ролевой игры «Поход на лесную полянку».

Стратегия осуществления проектной деятельности:

Данный проект был апробирован в рамках МКДОУ «Детский сад» № 175 в 2013– 2014 учебном году с детьми старшего дошкольного возраста в специально организованной деятельности; совместной деятельности педагога и ребенка (подгруппы детей); самостоятельной детской деятельности; деятельности детей и родителей.

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.

Предложения по возможному распространению проекта:

Проект можно использовать в любой старшей группе детского сада, в кружковой работе, для детей в группах кратковременного пребывания детей, в продленных группах начальной школы.

Мы очень надеемся, что проводимая работа поможет детям испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, городу, краю; испытывать гордость и уважение за свою нацию, русскую культуру, язык, традиции,  бережно относиться к ней.

Просмотров: 521
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Мутных Екатерина. Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход на лесную полянку»
  • Моисеева Лариса Ивановна. Конспект ООД с детьми по ознакомлению с природой на тему:'Прогулка по осеннему лесу' в старшей группе
  • Щёкина Яна Викторовна. Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Игра-путешествие «Прогулка в осеннем лесу»
  • Куприянова Елена Викторовна. Конспект занятия по ФЭМП с использованием игровых технологий для детей старшей группы «Прогулка по осеннему лесу»
  • Авдеева Марина Юрьевна. Статья на тему: «Значение сюжетно-ролевой игры в развитии детей старшего дошкольного возраста»
  • Валентина Николаевна Хайдукова. Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством метода проекта
  • Федотова Любовь Сергеевна. «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» «Обезьянка-хулиганка на празднике у Кошки» в старшей группе
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Силаева Наталья Александровна. Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с особыми образовательными потребностями в рамках «Школы родителей» на тему «Прогулка в лес»
  • Назарова Ольга Витальевна. Экологическое воспитание с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группы «Однажды в лесу»
  • Нина Александровна Ишмуратова. «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» на тему «Кафе» в подготовительной группе
  • Бирюкова Елена Евгеньевна. Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности (совместной) детей и педагога старшей группы по теме: «Дары леса».
  • Литвинова Любовь Николаевна Субботина Наталья Евгеньевна Кузяева Елена Леонидовна. Методическая разработка на тему: «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста в ходе реализации ООП ДО «Мозаика»»
  • Чилина Ирина Александровна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Дикие животные в лесу» по ознакомлению с миром природы в младшей группе с использованием ИКТ.
  • Батталова Гульназ Вагизовна. Статья о важности сюжетно-ролевой игры в жизни детей дошкольного возраста.
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Гарькуша Ирина Александровна. План – конспект непосредственно образовательной деятельности по логоритмике в рамках реализации ФГОС «Прогулка в осеннем лесу» в подготовительной логопедической группе
  • Попова Ольга. Формирование представлений у детей о диких животных сибирского леса
  • Суханова Тамара Олеговна, Тилина Людмила Юрьевна. «О важности сюжетно — ролевой игры в жизни детей дошкольного возраста»
  • Донская Лариса Арсентьевна. Конспект обязательной образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему: «Ходит осень по дорожкам» (прогулка на участке детского сада).
  • Татьяна Энс. Семинар – практикум с педагогами. Тема: Формирование сюжетно- ролевой игры у детей дошкольного возраста
  • Новикова Наталья Васильевна. Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта 'Моя малая родина-военный городок'
  • Вырмаскина Оксана Евгениевна. Паспорт проекта совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Волшебные фигуры»
  • Наон Карина Валерьевна. Презентация проекта по духовно – нравственному воспитанию детей в подготовительной к школе группе «Русские народные традиции и культура»
  • Хасанова Рузиля Рафаэльевна. Педагогический проект «Изготовление детского журнала – как средство совместной деятельности педагога, детей и родителей»
  • Никишина Валентина Сергеевна. Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы Тема: Составление повествовательного рассказа «Приключение Маши в лесу»
  • Попова Татьяна Николаевна. Авторская экологическая сказка на основе регионального компонента для детей старшей группы «Сказка нашего леса»
  • Макарова Галина Николаевна. Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «ПРАВО РЕБЕНКА НА МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ»
  • Глинская Ирина Михайловна. Презентация на тему: «Правила поведения в лесу».
  • Данилова Ольга Анатольевна. Презентация на тему 'Правила поведения в лесу'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь