(Дети входят в зал садятся на стульчики, на столе лежит письмо)
Ход занятия
Воспит: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо, давайте прочитаем его.
Здравствуйте! Пишут вам жители далекой страны Англии.
Мы любим, путешествовать по миру. И узнали, что есть такой край которы, славиться соловьиным пением. Хотелось бы узнать об этом крае больше и посетить это место.
Воспит: Ребята, давайте поможем жителям далекой страны и расскажем им
об этом месте.
А что же это за край, в котором слышится пение соловья?
(Ответы детей)
А почему это наш край?
А как еще называют наш край? (Соловьиным краем)
Воспит: Правильно, в нашем краю живет птица соловей.
Удивительно красивым пением радует она жителей нашего края.
А хотите послушать, как поет соловушка?
Слайд 1. Прослушивание пения соловья.
Воспит: А кто прочтет стихотворение о соловье?
Чтение стихотворения «Родная сторонушка»
Выйду я на зорьке
Слушать соловья
Рощицы, пригорки,
Вдалеке – поля.
Над родной сторонушкой
Солнце поднимается,
И поет соловушка
Свищет, заливается
Трели соловьиные
Понимаю я,
Славит он родимые
Рощи и поля
Зорька ленту узкую
Бросит над рекой,
Славит землю русскую
Голос золотой.
Воспит: Ребята, а в какой стране находиться наш соловьиный край?
(Ответы детей)
Да, эта страна, у которой удивительно красивое имя Россия.
Много стран на земле, но Россия – самая большая страна в мире: в ней
есть леса, поля, реки, моря, океаны, а так же много городов.
А в каком городе мы живем? (Ответ детей).
А нас с вами живущих в Курске как называют? (куряне).
А сейчас, я предлагаю вам послушать песню.
Слайд №2.
Песня «С чего начинается Родина» М. Бернес
Воспит: Ребята, а о чем эта песня? (Ответы детей).
Конечно, о Родине.
Воспит: Так что такое Родина?
Родина – значит родная, как мать и отец. Родина – место, где мы
родились, страна, в которой мы живем, где живут наши близкие, где
жили наши прабабушки и прадедушки.
Родина у каждого человека одна.
Курск – это наша с вами Родина.
Воспит: Мы учили стихотворение о Родине, кто его нам прочтет?
Чтение стихотворения «Родина»
Место, где родился, Родиной зовут.
Это имя свято в сердце берегут:
Это лес сосновый, песня соловья,
С детства все знакомое позабыть нельзя.
Воспит: А вот когда наши прабабушки и прадедушки были молодыми или
даже совсем маленькими, город наш был совсем другим.
Давайте заглянем в его прошлое и посмотрим, каким он был.
Слайд №3 Просмотр слайдов старого Курска
Воспит: Вы обратили внимание, какими были дома? (деревянные, невысокие).
С тех пор прошло много времени, наш город изменился.
Слайд №4 Просмотр слайдов современного Курска
Воспит: Ребята, а каким стал наш город? (Ответы детей)
Правильно город стал еще красивее, еще больше, появилось
много новых многоэтажных домов, много новых улиц и много мест для
отдыха.
А вот где вы любите отдыхать, мы сейчас посмотрим.
Домашнее задание «Любимое место отдыха»
Эти места являются достопримечательностями нашего города, потому, что они красивые. И их с удовольствием посещаете не только вы, но и другие жители города. А так же те, кто приезжает в наш город.
Воспит: Ребята, какие листья на деревьях? (Ответы детей: красные, желтые,
зеленые, багряные).
Когда это бывает?
Что еще происходит в природе осенью? (Ответы детей)
А сейчас мы станем осенними листочками и поиграем.
Физ-минутка «Листочки»
Воспит: Город наш большой, красивый, улицы в нем широкие, дома высокие.
по этим красивым улицам ездит много разных машин, чтобы люди
могли быстрее добраться на работу, в школу, а театр, в гости.
На каком виде городского транспорта можно доехать от вашего дома
до детского сада? (Ответы детей: автобус, такси, троллейбус,
автомобиль).
Воспит: Хорошо, городской транспорт вы знаете.
Ребята, пригласим мы наших гостей к нам город, как вы думаете,
на чем они приедут?
(Ответы детей: на поезде, на самолете, на автобусе).
Хорошо!
- Куда прибывает поезд? (На железнодорожный вокзал)
- А куда приземляется самолет? (В аэропорт)
- Куда приезжает автобус? (На автовокзал).
Слайды№5 Игра «Найди лишнее»
Воспит: Ребята, чтобы куда-нибудь ехать, нужно знать адрес того места куда
вы направляетесь.
Что такое адрес вы знаете? (Ответ: улица, номер дома, квартира).
Проблемная ситуация: «Что было бы, если бы……?:
«Если бы на домах не было номеров?
«Если бы адреса были бы у всех одинаковые?».
Воспит: Хорошо. Ну а свой домашний адрес вы знаете?
(Спросить у двух-трех детей свой адрес).
А на какой улице находится наш детский сад?
Воспит: В нашем городе есть много замечательных мест, в котором, наверное
каждый из вас уже побывал.
Вы узнаете, что за место, если отгадаете загадку.
Что за чудо - книжкин дом
У каждой книжке место в нем. (Библиотека)
Очень ловко и красиво
Подстригут вас всем на диво. (Парикмахерская)
Аллеи зовут прогуляться
Скамейки манят посидеть.
Здесь можно играть, развлекаться,
И просто на небо смотреть. (Парк)
Физ-минутка «Карусели»
Во всех театрах артисты выступают,
А в этом театре куклы играют
Очень большие и все как живые. (Кукольный)
На арене трюкачи,
Клоуны, жонглеры
Разноцветные лучи.
Громкий смех веселый. (Цирк)
Слайд № 6
Воспит: Ребята, а вы были в цирке?
А кто выступают в цирке? (акробаты, фокусники, клоуны,
жонглеры, дрессированные животные)
Вы любите цирк?
Цирк любят все и взрослые и дети.
Давайте сделаем открытку всеми любимого места в нашем городе
- цирка!
Вспомните, что находиться около цирка? (Фонтан, памятник, елочки,
скамейки).
Выполнение коллективной работы «Любимое место в городе»
Я предлагаю ее отправим нашим друзьям из Англии.
Для этого у нас есть конверт, на конверт надо наклеить марку.
А что еще нужно чтобы это письмо дошло до наших друзей?
(Ответы детей: написать адрес.)
А наша открытка поместится в этот конверт?
Почему?
Что нам надо сделать?
Нам надо пойти на почту и отправить открытку заказным письмом.
Им обязательно понравиться, они увидят, какой у нас красивый
город и обязательно к нам приедут.
Ребята, а что вам больше всего понравилось?
Использованная литература:
- 1.Н.Г.Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников» (Старшая группа.) – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 112 с.
- 2.Народная культура и традиции: занятия с детьми 3-7 лет/авт. – сост. В.Н.Косарева. – Волгоград: Учитель, 2012. – 166с.
- 3.Лаборатория педагогического мастерства: мастер-классы, проекты, семинар – практикум/ авт. – сост. В.Е. Мампман [и др]. – Волгоград: Учитель, 2013. – 145с.
- 4.Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб.: «ООО издательство» Детство ПРЕСС», 2011. – 192с.
- 5.Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (Патриотическое воспитание.) УЦ Перспектива М. 2011.
|