Сироткина Снежана Валерьевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Путешествие домовенка Кузи в школу».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Путешествие домовенка Кузи в школу».

ГБОУ СОШ пос. Просвет структурное подразделение «Детский сад «Росинка».

подготовила и провела учитель-логопед высшей категории Сироткина Снежана Валерьевна

Ход занятия:

1. Орг. момент. Скачать конспект

Дети под музыкальное сопровождение входят в зал, садятся в круг на ковре.

- Ребята, скажите пожалуйста куда вы уже совсем скоро пойдёте?

(в школу)

- А зачем дети идут в школу, разве им в детском садике не нравится? (ответы детей)

Чтобы учениками стать, надо очень много знать.

- Ребята, вы много знаете? Сейчас мы проверим.

Тихо-тихо, словно мышка
В саду бегает мальчишка
Очень маленького роста.
Кто же он? Всё очень просто:

Не гном и не ребенок,
Не мальчик-с-пальчик он,
А Кузька-домовёнок -
Живет он в доме том.

- Ребята, что-то Кузя наш не весел, низко голову повесил. Вы знаете, что с ним случилось, что его так опечалило? (ответы детей)

- А я кажется, знаю. Наш Кузя тоже хочет в школу, как и вы. Когда вы пришли маленькими малышами, Кузя уже был здесь, до вас здесь были ребятишки и ушли в школу, а Кузя остался. И так много ребятишек проводил Кузя в школу. Вы скоро уйдёте в школу, а Кузя опять останется встречать новых малышей. И никогда Кузя не узнает, что такое школа и как там дети учатся. А ему так хочется. Может вы, его возьмёте с собой в школу? Нет уж, пусть Кузя остаётся в детском саду, а то кто же будет встречать новых малышей и следить за порядком в группе. Давайте покажем Кузе, как учатся дети в школе.

- Давайте представим, что мы не в группе, а в классе, у нас началось не занятие, а урок. Я не воспитатель, а кто? (учитель) Вы кто? (ученики)

-Прежде чем мы сядем на свои места, встаньте в круг, потренируем свои пальчики и глазки.

Логопед проводит пальчиковую гимнастику и гимнастику для глаз. Затем дети садятся на свои места.

«В гости к пальчику большому приходите прямо к дому:

Указательный и средний, безымянный и последний.

Сам мизинчик малышок постучался на порог.

Вместе пальчики друзья – Друг без друга им нельзя!»

«Глазки вверх, глазки – вниз.

Глазки вправо, глазки – влево.

На меня глазки, на свой носик.

Поморгали 5 -6 раз».

-Ученики в классе сидят тихо и слушают учителя, а когда хотят, что-то ответить поднимают руку. Поднятая рука означает, что вы знаете ответ и готовы ответить.

-Кузя пришел к нам не просто так, он принес свой волшебный сундучок с заданиями. Как вы думаете, мы справимся с ними?

- Да!

2. Беседа «Что такое речь, из чего она состоит?» Составление предложений, схем предложений. Знаки препинания.

-Достанем 1 конверт.

- Итак, вы уже выросли большие и научились говорить. А кто мне ответит, мы говорим отдельные слова, или эти слова как-то между собой связаны? (предложения).

Наша речь состоит из предложений. Какие бывают предложения? (короткие и длинные). В длинном предложении много слов, а короткое предложение состоит из двух или трёх слов. Я вам предлагаю поиграть в игру «Цеплялки», в этой игре слова будут цепляться друг за друга и будут получаться предложения.

Игра «Цеплялки» (по картинкам).

Отвечая на вопросы – Кто? Что? Какая? Что делает? Зачем? и т. д., дети составляют длинные предложения.

Мама. Добрая мама. Добрая мама покупает. Добрая мама покупает конфеты. Добрая мама покупает конфеты детям.

Составление схем предложений. На столе с помощью схематических обозначений дети выкладывают схемы слов. Обговаривают: первое слово в предложении пишется с большой буквы. В конце предложения ставится точка.

3. Звуко-буквенный анализ слов.

- Из чего состоят предложения?

- Предложения состоят из слов.

А как вы думаете, какая самая главная вещь в школе? Вы это узнаете, если правильно выполните задание. Нужно по первым буквам названий картинок, составить новое слово. Игра «Волшебный телевизор» (картинки – кот, ноты, иголка, гиря, игрушки). Дети, проведя звуко-буквенный синтез, составляют слово «книги».

- Правильно, это книги. Сколько в слове «книги» букв? (5)

- Сколько гласных букв? (2)

- Сколько согласных? (3)

- А сейчас, я предлагаю достать 2 конверт из сундучка. Это в конверте звуковые домики, из которых мы составим схему слова «книги».

4 Образование сложных слов.

- Ребята, ещё слова бывают простые и сложные. Сложные слова состоят из двух слов. Давайте попробуем, из двух простых слов составит одно сложное.

Игра «Образование слов»

Сам, летит – самолёт; сам, вертит – вертолёт; сам, варит – самовар; сам, катит – самокат; сам, сваливает – самосвал; лист, падает – листопад; снег падает – снегопад; звезда падает – звездопад; пар, ходит – пароход; пар, возит – паровоз; сок, выжимает – соковыжималка; кофе, молит – кофемолка; пыль, сосёт – пылесос; белое, лицо – белолицый; длинные, ноги – длинноногий.

5. Слоговой анализ слов.

- Хорошо. Ребята, слова делятся на части. Вспомните, как называются эти части (слоги). Достанем следующий конверт с заданием. Это разные слоги, но если их сложить вместе, получатся целые слова. Поможете мне их сложить?

Но сначала мы с вами немного отдохнем.

6. ФМ.

Каждый ребенок, получив 1 слог, выходит на ковер, и под музыку они выполняют различные движения. Затем музыка затихает, и дети встают рядом в пару, образуя из слогов слова.

Слова:

7. Развитие фонематического слуха.

Мы поговорили с вами о предложениях, словах и слогах. А из чего же состоят слоги?

-Из звуков, когда мы произносим слово и из букв, когда мы это слово пишем.

- Чем отличается звук от буквы? Звук мы произносим и слышим, а букву мы видим и пишем.

- Какие бывают звуки? (согласные и гласные, твёрдые и мягкие)

- Какие звуки называются гласными? (когда они могут произноситься и даже петь без преград).

- Ребята, вы любите играть в прятки? Только мы сейчас никуда прятаться не будем. Прятаться будет звук, а мы его будем искать.

Игра «Найди звук в слове»

Я вам называю, какой звук вы будете искать, и называю слова, в которых этот звук спрятался. А вы должны определить, где находится этот звук в начале слова, в середине или в конце.

«К» — кубик, тыква, клён, поросёнок, берёза, лужок.

«Б» — сугроб, бумага, кабан, бусы, буквы, забава.

«З» — коза, коса, зуб, забор, мороз.

«Ш» — шапка, малыш, каша, шалаш.

8. Согласование слов с местоимениями.

Дети достают конверт с картинками, которые надо подобрать к нужным местоимениям.

Пособие «Волшебное дерево».

- дом, сом, сад, лев, жираф, кубик.

- кровать, сумка, машина, муха, матрешка.

- окно, облако, солнце, озеро, печенье.

- брюки, ботинки, ножницы, очки.

9. Развитие логического мышления, связной речи.

Конверт с картинками «Что нам нужно в школе?»

Дети развешивают их на двух фланелеграфах – то, что надо и не надо в школе (игрушки, книжки, тетради, мячик и т.д.)

10. Итог.

- Молодцы!

- Вам понравилось путешествие в школу? А что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

- Молодцы. Кузе тоже очень понравилось. Он с вами прощается. Закройте глазки. А сейчас класс превращается опять в группу, я — в воспитателя, а вы в дошкольников, можете опять играть в свои любимые игрушки. Все умнички! Всем спасибо!

Просмотров: 344
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Эльвира Чулкова. Мастер - класс 'Слова! Слова! Слова!'
  • Ильинская Диана Витальевна. ЗВУКО-БУКВЕННЫЙ АНАЛИЗ СЛОВ
  • Махмедова Светлана Владимировна Замотина Зинаида Григорьевна. Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Кузя ищет буквы»
  • Коллерова Оксана Владимировна. Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы Тема: Звуковой анализ слова «слон»
  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Федичкина Наталья Николаевна. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Предложение, состоящее из трех и более слов с прямым дополнением» с использованием программно-дидактического комплекса Логомер
  • Скрыпникова Яна Николаевна. Спортивный праздник ко дню Матери в старшей группе «О, как прекрасно это слова – МАМА»
  • Устинова Марина Павловна. Конспект Образовательная область «Речевое развитие». Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Беседа о зиме. Звуковой анализ слова».
  • Калинина Елена Геннадьевна. Игра «Дидактические кубики слов» для малышей 3 – 4 лет
  • Макарова Светлана Андреевна. Формирование звуко-слоговой структуры слова у детей при нормальном и нарушенном речевом онтогенезе.
  • Альбина Исангазина. ПРОЕКТ В ДЕТСКОМ САДУ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ. ТЕМА: «СКОРО В ШКОЛУ»
  • Баранова Лидия Викторовна. Конспект занятия. Тема: «Развитие навыков звуко-буквенного анализа и синтеза слов»
  • Редактор. Стихи для изучения новых слов на английском для детей
  • Издательство «ТЦ Сфера». В мире слов: дружим, рассказываем, отгадываем и говорим правильно
  • Талипова Алсу. Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»
  • Эргарт Екатерина Валерьевна. Коррекция слоговой структуры слова посредством изобразительной деятельности
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Татьяна Юртаева. Игровой практикум для родителей «Раз, два, три – слова правильно произноси!»
  • Федурина Любовь Дмитриевна. Конспект занятия в средней группе этическая беседа «Ищем и находим волшебные слова»
  • Хорошаева Анжела Геннадиевна. Дидактическая игра по речевому развитию «Слушай, думай, отвечай — все слова запоминай».
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Черкасова Ольга Владимировна. Конспект занятия No10 к рабочей тетради «От слова к букве» Н.А. Федосовой (ч. 1, с.24 — 25)
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Макаренкова Елена Борисовна. Логопедическое занятие «Путешествие на планету слов»
  • Слесаренко Наталья Александровна. Конспект непосредственно образовательно деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области речевое развитие «Маша идёт в школу»
  • Шишикина Надежда Петровна. Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы. Тема: «Секрет волшебных слов»
  • Закирова Ольга Вадимовна. Использование современных технологий в работе над слоговой структурой слова у дошкольников с ОНР.
  • Ахунзянова Светлана Юрьевна. «Вежливые слова» Комплексное занятие по развитию речи в средней группе
  • Костикова Надежда Владиславовна. Формы работы по формированию слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
  • Главный Редактор. Сценарий 8 марта для детей 4-5 лет - Домовенок Кузя



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь