Абакарова Зумрут Хасанхановна. Проект 'Моя Родина — Дагестан'

Проект Моя Родина — ДагестанПроект "Моя Родина — Дагестан"

«Если мы выстрелим в прошлое из пистолета,
то будущее выстрелит в нас из пушки»

Р.Г. Гамзатов

Актуальность

Говорят, что дерево крепло корнями, а народ своей историей и традициями. История свидетельствует: цивилизация гибли, когда обрывались духовные связи между поколениями. Не зря сказал великий поэт Р.Гамзатов: «Так же, как мы оцениваем все хорошее, оставленное нам в наследство нашими предками, так грядущее поколение оценит то, что мы оставляем им в наследство» Народ перестает осознавать себя народом если лишить его истории, культуры, традиции и обычаев. Люди должны помнить прошлое, знать настоящее, заглядывать в будущее своего края. Каждый человек должен быть патриотом своей Родины.

 

Скачать проект

Скачать фото к проекту

Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, не может быть решено без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры. Устное народное творчество –это история народа оно создавалось многими поколениями в течение веков и представлено разными жанрами: песенки, считалки, пословицы, поговорки, загадки, сказки, легенды. Эти жанры имеют большое историко –познавательное и идейно –воспитательное значение, являясь основным источником, в котором отражено миросозерцание простых горцев.

Ребенок как можно раньше должен впитывать культуру своего народа освоения через

  • народный фольклор (потешки, пословицы, сказки)
  • Народные песни, музыкальные инструменты,
  • Умение найти и выделить свой национальный костюм
  • Знание народных игрушек и народных игр
  • Произведения народного декоративного искусства
  • Знание народных примет и особенностей быта и труда дагестанского народа,
  • Знаний чем питались и каким блюдам отдавали предпочтение русские люди, как отмечали праздники, какие обычаи соблюдали.

Только в этом случае народное искусство оставит в душе народов Дагестана свое богатство. Колыбельная раньше других жанров влияет на восприятие человеком мира, на его речь, пробуждает в ребенке первую мысль, формируется активный словарь. Мир колыбельной песни народов Дагестана прекрасен и богат. Ее назначение –успокоить, убаюкать скрасить монотонное занятие –качание люльки. Эти песни дают представления о Родине, природе, учат его доброму отношению к миру, окружающим людям. На первое место здесь выступает беззаветный патриотизм, сюда входит трудовая тематика, содержит определенный дидактизм, несет воспитательную и несомненно, являлась не маловажным звеном народной педагогики. Излюбленный жанр детей сказка. Наиболее распространенными являются сказки о животных. Любят дети и волшебные сказки. Именно сказки нравятся детям потому что в них развито чувство уважения к старикам.

В аварском фольклоре, — пишет С.М. Хайбулаев, -тема труда достаточно отражена в сказках, в пословицах, поговорках. Однако трудовые песни не сохранились. Обрядовая поэзия в определенной степени восполняют этот пробел и дает представление о древнем периоде трудовой деятельности аварского народа Определенные типы кустарных промыслов требовали коллективного труда, одной семье было не под силу справится с его производство. И так за работой рождались интересные воспевания. Девочки садились в ряд при изготовлении бурки и подражая им женщинам, произносили текст. Пестушки, прибаутки, считалки и в особенности игры воспитывают чувство добра, смелости, справедливости, прививают трудовые навыки, развивают умение мыслить, и фантазировать, укрепляют физически. Игровая поэзия занимала большое место в жизни детей и представляла оригинальную и своеобразную страницу коллективного таланта дагестанского народа. Грамотная, эмоционально насыщенная речь является одним из залогов успешности человека в современном мире. Она позволит быстро и легко находить общий язык с любыми людьми, органично вписаться в любой коллектив.

В ходе систематической целенаправленной воспитательной работы у детей прослеживается влияние дагестанского фольклора на нравственное воспитание. Дети стали целеустремленнее, дисциплинированнее, активнее, в них более развиты общечеловеческие качества: умение любить, понимать, помогать, сопереживать.

Тип проекта: долгосрочный (один год)

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, муз руководитель инструктор по физкультуре, воспитанники, родители.

Цель:

Воспитывать у детей интерес к дагестанскому фольклору. Показать красоту фольклора, через организационно-познавательной и игровой деятельности детей. Формировать нравственные качества, развивать умственные способности через пословицы и поговорки. Развивать в детях такие качества личности, как стойкость, упорство, оптимизм, уверенность, дисциплинированность через народные игры. Развивать в детях чувство патриотизма, добра, через сказки, воспитывать идеал труженика в коллективных песнях.

Задачи:

  1. Умение различать жанры дагестанского фольклора: песни, прибаутки, сказки, загадки, пословицы, поговорки.
  2. Формировать нравственные черты характера (воспитание общечеловеческих качеств), умение любить, помогать, воспитание чести, совести долга, трудолюбия.
  3. Учить воспринимать фольклор, понимание идейного содержания.
  4. Развивать словесное творчество, (придумывание сказок по литературному образцу, на самостоятельно выбранную тему, по загадке. Развитие образности речи, обогащать словарный запас у детей.
  5. Воспитание на основе устного народного творчества положительного отношения к совместной деятельности в режимных моментах.
  6. Привлечь детей к созданию необходимой предметно-развивающей среды

I-Этап (подготовительный)

  1. оставление плана деятельности.
  2. подбор литературы по данной теме. (колыбельные, загадки, пословицы, сказки)
  3. подбор музыкальных произведений фольклора
  4. создать развивающую среду, подобрать материал игрушки, атрибуты для игровой, театральной деятельности, народной игры.
  5. подбор игровой деятельности (народные игры, подвижные игры, дидактические игры)
  6. сотрудничество с родителями. (индивидуальные задания, сбор старинных вещей для мини –музея,)
  7. подготовка цикл бесед о тружениках, земледельцах, о ковровщицах села.
  8. приобретение необходимого материала для изготовления наглядных пособий и дидактических игр: «в музее вещей», «кто больше назовет?», «Войди в старинный дом и назови старинные предметы».
  9. просмотр слайда «Дагестанские ковры»

II-этап –основной

  1. социально –коммуникативная (беседы, рассматривание картин, составление рассказов, загадки, пословицы, поговорки)
  2. художественно-эстетическая (музыкальная, изодеятельность)
  3. речевое развитие. (чтение, рассказывание, заучивание, пересказ.)
  4. Познавательное развитие (экскурсия, дид. игра, собери картинки)
  5. Игровая деятельность (сюжетно-ролевые, театрализован, кукольн, подвижные,)

Работа с родителями:

  1. Информация в родительском уголке
  2. Индивидуальные и групповые консультации по организации выставки «Красивый ковер».
  3. Помощь в оформлении дагестанского уголка и в приобретении необходимого материала для мини –музея старинных вещей.
  4. Привлечение родителей к созданию развивающей игровой среды в группе на основе фольклорных произведений.
  5. Родительское собрание «Фольклор, как средство развития речи»

Работа с детьми:

Социально-коммуникативная:

Цикл бесед о людях родного края и их занятиях, беседа о промыслах Дагестанцев, (земледелие, скотоводство,) из истории вещей, Беседы по содержанию дагестанских сказок, о семейных традициях, беседа по произведениям искусства «любимый персонаж дагестанской сказки», «Что хранится в бабушкином сундуке» (из истории одежды), «Что такое тухум?», «Что такое традиция?», «Во что играли в старину дети?», «О традиционных блюдах», «Как отмечалось рождение сына», «О гончарном промысле Дагестана», «О глиняных игрушках», «Тайна кубачинского орнамента», «Серебряные узоры Унцукуля». Беседа о Манабе Магомедовой –первой женщине златокузнеце. «Дагестанские правила приветствия гостей?», «Домашний этикет», «Роль годекана в обществе», «Роль шерстяных изделий в жизни дагестанцев», «Домашний этикет», «Уроки вежливости бабушки Халимат по отношению к старшим», «Ковроделие в быту дагестанцев», «Наши колыбельные песни», «Художественная обработка металлов», «Великие мастера слова».

Рассматривание картин, иллюстраций дагестанских художников «Национальный костюм народов дагестана»», рассматрив иллюстрации к прибаутке: «Узоры», рассматривание иллюстраций «старинные украшения», рассматр фото вещей в музее в с. Гертма. Рассматривание иллюстраций к дагестанским народным сказкам, прибауткам, (художник Байрамбеков) Рассматрив. иллюстр «Храбрый козлик», к даргинской нар сказке «Синяя птица,» к аварской нар сказке «Кюка», Рассматривание картин иллюстраций, предметов, изделий народного творчества.

Рассматривание альбомов «Искусство Дагестана», «Народные мастера Дагестана», «Костюмы народов Дагестана»

к аварской нар сказке «Ответ старика», к лезгинской сказке «Дынька», к дагест сказке «Храбрый мальчик», иллюстрац к табасаранск сказке: «Божья коровка _Гелгеле -Дадай», к рассказу «Чабан-Рабадан», к рассказу М.Магомедова «Бабушкин сундук».

Загадки, пословицы, поговорки

Загадывание загадок о предметах рукотворного мира: ножницах, гребне, а веретене, кувшин, палас, ковер, об орудиях труда, о насекомых, птицах, животных леса, об овощах и фруктах, о природных явлениях.

Пословицы и поговорки о пожилом возрасте, о труде, о нравственном воспитании, о Родине.

Речевое развитие: (чтение, рассказывание, заучивание,)

Чтение малых форм фольклора народов Дагестана: Р. Гамзатов «мой дедушка», Н. Юсупов «Чабан -Рабадан», Р. Рашидов «Умный балхарец», А. Раджабов «Маленькая ковровщица», М. Магомедов «Бабушкин сундук», Ф. Алиева, Н.Юсупова «Гостеприимство», А. Джачаев «Будь мужчиной», «Повариха»,

Заучивание:

«Гьоц1о к1ут1ун к1ал гъурав», «Вортулелъул цевехъан» (авар), «Кьижа, кьижа дир микки» (авар). «бац1ида к1алдиса ц1игьан бахъарав» (авар), «Вай, ицико, ицико», «Мах1 гьуинаб дир гени», «Елъулаго к1ал берцин». «бат1и-бат1ияб т1огьол», «Берал берцин цидул т1инч1», «Вай берцинай, берцинай», «Вай Х1утуту, Х1утуту»

Считалки: «Абури чара, чумда квац1и», «Ацила, ацила», «Ацида, бицуда», «Бакъ щун щоб ккун», «Маргьа, маргьа», «Адик бидик, бидан далик»,

Рассказывание: народных кубачинских преданий «Глазной источник», «Мучалы», «Поле редьки», «Повариха», «Храбрый мальчик», «Аци-баци», «Семь гранатовых прутьев», «Друзья пастуха», «Клюка», «Синяя птица», «Лиса и медведь», «Ответ старика»

Перессказ дагестанских сказок с рассматриванием опорных картинок с условными изображениями эпизодов сказок

Сверданаг1ан кьаралъулеб, кьурданаг1ан биццалъулеб (мерго)

Къокъав чиясда халатаб рачел (чархида кун),

Азар кьераб, кьер бат1ияб, билбаг1араб, херг1рччинаб (т1анса)

К1иго гургин, к1иго бег1ер, бакьулъ х1уби. (къукьмах)

Къват1ибе унелъул ч1обого унеб, рокъобе бач1унелъул ц1ун бач1унеб (г1ерет1)

Моц1г1адин ц1вакараб, ц1ваг1адин гвангъараб, борохьг1адин хьваг1улеб, хьваниг1адин кваналеб (харицел)

Бухъарулеб, хъирщадулеб, х1алт1анаг1ан, ц1вак-ц1вакулеб (кутан, пуруц)

Хьалбал гьанал гьодал ц1улал (оцалги, гьокоги)

Буц1анаг1ан г1еблъулеб, бац1анаг1ан х1алт1улеб. (хурзал)

Кват1ун т1егьалеб, т1оцебе барщулеб, т1арамагъада льуг1улеб (кару)

Жибго к1ич1илаб, к1ич1и берцинаб (ц1олбол гъабу)

Жибго кваналареб, кванилъ т1аг1ам гьабулеб, г1ечг1адин жиб баг1араб, рик1к1г1адин жиб кьог1аб (перец),

Бакъун хут1ани ах1долеб, г1орц1ун бугони ч1андолеб, т1олго г1иссинлъималазе гьекъезе рахь жинца кьолеб (г1ака),

Хасел щвейгун кьижулеб, их бач1ингун борч1улеб, буг1а жиндий кьолареб, раг1и х1ажалъулареб (най)

Цо бекулеб, цо бекулареб к1иго мучари (моц1ги, бакъги)

Къаси шола ч1ег1ер гьобол, къад щола баг1ар гьобол (сордоги, къоги)

Чвахулеб маг1у бихьулеб, г1одилел берал рихьулареб жо (ц1ад)

Пословицы и поговорки о пожилом возрасте, о труде, о нравственном воспитании, о Родине:

Речевое развитие: (чтение, рассказывание, заучивание,)

Чтение малых форм фольклора народов Дагестана: Р. Гамзатов «мой дедушка», Н. Юсупов «Чабан -Рабадан», Р. Рашидов «Умный балхарец», А. Раджабов «Маленькая ковровщица», М. Магомедов «Бабушкин сундук», Ф. Алиева, Н.Юсупова «Гостеприимство», А. Джачаев «Будь мужчиной», «Повариха»,

Заучивание:

«Гьоц1о к1ут1ун к1ал гъурав», «Вортулелъул цевехъан» (авар), «Кьижа, кьижа дир микки» (авар). «бац1ида к1алдиса ц1игьан бахъарав» (авар), «Вай, ицико, ицико», «Мах1 гьуинаб дир гени», «Елъулаго к1ал берцин». «бат1и-бат1ияб т1огьол», «Берал берцин цидул т1инч1», «Вай берцинай, берцинай», «Вай Х1утуту, Х1утуту»

Считалки: «Абури чара, чумда квац1и», «Ацила, ацила», «Ацида, бицуда», «Бакъ щун щоб ккун», «Маргьа, маргьа», «Адик бидик, бидан далик»,

Рассказывание: народных кубачинских преданий «Глазной источник», «Мучалы», «Поле редьки», «Повариха», «Храбрый мальчик», «Аци-баци», «Семь гранатовых прутьев», «Друзья пастуха», «Клюка», «Синяя птица», «Лиса и медведь», «Ответ старика»

Перессказ дагестанских сказок с рассматриванием опорных картинок с условными изображениями эпизодов сказок

Речевое развитие: (чтение, рассказывание, заучивание,)

Чтение малых форм фольклора народов Дагестана: Р. Гамзатов «мой дедушка», Н. Юсупов «Чабан -Рабадан», Р. Рашидов «Умный балхарец», А. Раджабов «Маленькая ковровщица», М. Магомедов «Бабушкин сундук», Ф. Алиева, Н.Юсупова «Гостеприимство», А. Джачаев «Будь мужчиной», «Повариха»,

Заучивание:

«Гьоц1о к1ут1ун к1ал гъурав», «Вортулелъул цевехъан» (авар), «Кьижа, кьижа дир микки» (авар). «бац1ида к1алдиса ц1игьан бахъарав» (авар), «Вай, ицико, ицико», «мах1 гьуинаб дир гени», «Елъулаго к1ал берцин». «бат1и-бат1ияб т1огьол», «Берал берцин цидул т1инч1», «Вай берцинай, берцинай», «Вай Х1утуту, Х1утуту»

Считалки: «Абури чара, чумда квац1и», «Ацила, ацила», «Ацида, бицуда», «Бакъ щун щоб ккун», «Маргьа, маргьа», «Адик бидик, бидан далик»,

Рассказывание: народных кубачинских преданий «Глазной источник», «Мучалы», «Поле редьки», «Повариха», «Храбрый мальчик», «Аци-баци», «Семь гранатовых прутьев», «Друзья пастуха», «Клюка», «Синяя птица», «Лиса и медведь», «Ответ старика»

Пересказ дагестанских сказок с рассматриванием опорных картинок с условными изображениями эпизодов сказок

Познавательно исследовательская деятельность: (коллекционирование, экскурсия, моделирование, составление альбома.)

Экскурсия в школу в мини музей старинных вещей,

Экскурсия в детскую библиотеку по темам: «Очаг мой, родной, Дагестан», «знакомство с дагестанскими сказками»

Встреча со старожилами села, с интересными людьми села (библиотекари, поэты села) села), экспериментирование с предметами: «мир ткани». «Мир металла»,

Сравнение гусиного пера, перьевой и шариковых ручек,

Составление альбома: Что мне запомнилось в музее?

Коллекционирование: светильники, старинные тряпичные игрушки, веревки для кувшины,

Моделирование: эскизы элементов костюмов народов дагестана (аварского, кумыкского, даргинского)

Игровая деятельность ()

Дид игры: «собери из частей целое», «Угадай героя по словесному описанию», «Что носят девочки?», «Придумай сказку», «Что носят мальчики?», «Узнай о ком я скажу?», «Я начну а вы продолжите», «Для чего нужна игла?», «определи отличия» (чем отличается один костюм от другого), «Отгадай элемент узора», «Составь узор», «Назови элемент костюма», «Кто больше назовет вежливых слов?», «Скажи, что делают этими предметами?»

Сюжетно-ролевые игры:

Мы идем в музей, в гостях у народных умельцев, мы исследователи, К нам гости приехали гости, ярмарка ателье «Горяночка», показ моделей национальной одежды, гости, семейный праздник, мы поможем с урожаем, в гости к чабанам, в гости к виноградарям

Театрализованные игры:

«Путешествие в сказку», по сказке «друзья пастуха», по мотивам дагестанской народной сказки «Дынька»

Театр игра-ситуация- печем халву, как лиса гостей встречала, театр на палочке –лисица и журавль., театр на фланелеграфе по произведениям А. Раджабова – «Два цыпленка»

Настольные игры: собери картинку, сказки народов Дагестана, по сказке –храбрый козлик

Подвижные игры: «Хасандела», «Под буркой», «Джигитовка», «Рыбак и рыбаки», «Кто дальше?», «Догонялки», «Надень папаху», «Подними платок», «Под буркой», «Ты- джигит и я –джигит», «Защити гостя», «Выбери ягненка», «Достань шапку», «Дорожка препятствий», «Храни очаг», «Ударить рукой по руке», «Пастух и овцы», «Где пасешь?», «Мышка-мышка, вон из норки!», «Сорока».

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование: по замыслу, экскурс в прошлое, костюмы народов Дагестана, орнамент на гормендо, красивый орнамент на платье, украсим колыбельку, Музейный экспонат.

Лепка: лепка балхарской посуды, лепка балхарской игрушки, сюжетная лепка, друзья пастуха, персонаж любимой сказки, лепка- что понравилось в музее, красивый ковер для мамы, бабушкина утварь.

Аппликация:

Четки для дедушки, украсим национальный костюм, укрась фартук для мамы. По замыслу, порадуем родных, красивый палас в подарок бабушке.

Музыкальное:

Слушание колыбельных песен, слушание дагестанских народных мелодий «Узнай на слух», «Чей голосок?», аварская народная, мой Дагестан, исполнение песен: В горы мы идем,

Разучивание гимна аварцев, гимна Дагестана, песни о Салатавии, «Приезжайте в Дагестан» -слушание муз А.Аскерханова.

Прослушивание и пение песен о семье, маме, бабушке, «Дир к1одоэбел», «Дир горде», «Эбел, г1ела х1алт1арай», «Нижер к1одол гунзари», «к1одол бахча», «Кверал меседилай нижер Пат1ина», «Песня ковровщицы», «Праздничный хоровод».

Музыкально-ритмические движения:

«Лезгинка» муз М.Кажлаева,

Соберет яблоки в саду. муз Шамхалова,

Всадники на лошадях. муз Агабабова,

Акушинка -аварск народн.

Музыкально – дидактические игры:

Угадай чей голос? (Птицы, дом животные),

Угадай на каком музыкальном инструменте играют?

Муз дид игра: «Снежинки летают», «Какое животное изобразим», «Слушай и называй»

III-этап- заключительный

  • Музыкально-литературное мероприятие- Дагьистан –дир рек1ел ч1ух1и
  • Посиделки -У Тетушки Сами
  • Оформление стенда «Прикладное –искусство Дагестана»
  • комплексное занятие – «В гостьях у мастеров умельцев»

Заключение

  1. Были сформированы первичные навыки восприятия фонематической и лексической стороны речи.
  2. Фольклор имеет большое значение в личностном и речевом плане. В результате целенаправленной работы воспитателя появляется активность, действенное отношение к окружающим его людям, вещам, предметам прослеживается влияние фольклора на развитие речи детей, на обогащение словаря, формируются элементарные навыки интонационной выразительности
  3. Сформировался интерес к устному народному творчеству, художественной литературе.
  4. Воспитанники овладеют навыками общения со взрослыми и сверстниками.
  5. Сформируется положительное влияние на нравственное воспитание. Дети стали целеустремленнее, дисциплинированнее, активнее. В них более развиты общечеловеческие качества: умение любить, понимать, помогать, сопереживать
  6. У родителей сформировалось понимание необходимости использования малых форм фольклора в развитии речи детей.
  7. У родителей повысился общий культурный уровень

Список литературы:

  1. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева программа «От рождения до школы» (Москва- 2011 г)
  2. М.А Васильева «Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду
  3. Программа воспитания и развития детей в дошкольных учреждениях Дагестан «Родничок» Дагестанский научно-исследовательский институт педагогики им. Тахо-Годи (Махачкала — 1992 г)
  4. М.М. Байрамбеков «Система занятий по ознакомлению дошкольников с декоративно-прикладным искусством народов Дагестана» (Махачкала 1996г)
  5. С.С. Агабекова «Музыкальное воспитание дошкольников» — программа (Махачкала 1994г)
  6. Фольклор и литература Дагестана (учебная хрестоматия для дошкольных учреждений). Дагучпедгиз, Махачкала, 1998
  7. Р.Х. Гасанова. Дагестанский фольклор детям: методические рекомендации (Махачкала: «Лотос», 2005г)
  8. Ф.З. Абакарова. Дагестанский фольклор о трудовом воспитании детей. (Махачкала: Дагучпедгиз, 1989г)
  9. Фольклор и литература народов Дагестана: Хрестоматия для дошкольных учреждений / Сост. Р. Х. Гасанова, Ш.А. Мирзоев. — (Махачкала: «Лотос», 2005г)
  10. Е.С. Евдокимова «Детский сад и семья: методика работы с родителями»

(Мозаика-Синтез 2007-2010г)

11. Е.К. Ривина «Знакомство дошкольников с семьей и родословной» (Мозаика- Синтез 2009-2010г)

12. А.В. Гришина. Перспективное планирование. Региональный компонент: Методическое пособие по познавательному развитию детей 3-7 лет. (Махачкала-2014 Автор-составительА. В. Гришина)

13. Т.С. Комарова «Эстетическая развивающая среда» (Москва 2005г)

14. З.И. Сакидибирова. К1алзул калам цебет1езабияльул дарсал.

15. журналы: «Соколенок»

Просмотров: 997
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Пономарёва Наталья Васильевна. Методическое пособие «КУБАНСКИЙ ФОЛЬКЛОР: ПОСЛОВИЦЫ, ПОГОВОРКИ, ЗАГАДКИ, СКАЗКИ, ПРАЗДНИКИ»
  • Сулейманова Зилара Минисламовна. Интегрированное занятие тема: «Дружба народов через игры» возрастная группа: дети 5-6 лет с нарушениями речи
  • Денисенко Алёна Витальевна. Проект: «Полиэтническое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами фольклора народов России»
  • Рябкова Анастасия Михайловна. Развитие речи. Чтение русских народных сказок:
  • Зинченко Оксана. Развитие интонационной выразительности речи старших дошкольников в играх по мотивам русских народных сказок
  • Шадрина Екатерина Владиславовна. Влияние народного фольклора и сенсорного воспитания на развитие речевой деятельности детей 3 года жизни.
  • Литвинова Елена Валерьевна. Рабочая программа кружковой работы по ознакомлению дошкольников с содержанием сказок и повышению интереса к художественной литературе «Сказки — добрые друзья».
  • Миникаева Елена Николаевна. Развитие устной речи детей через русские народные сказки Тема: «Как играть со сказкой».
  • Камашева Нафиса Имамовна. Практикум «Подвижные игры народов Севера и их роль в формировании здоровья и развитии личности дошкольника»
  • Носова Н.П, Карназеева Е.В.. Проект «Использование малых форм фольклора в самостоятельной художественно-речевой деятельности детей дошкольного возраста»
  • Пугина Надежда Викторовна. Конспект НОД развитие речи во второй младшей группе: Чтение русской народной сказки «Три медведя»
  • Марченко Ирина Петровна. Конспект открытого мероприятия – развлечения по теме «Воспитание интереса к истории и культуре родной страны через русские народные сказки при организации физкультурно – оздоровительной работы» «Путешествие по сказкам»
  • Самко Татьяна Евгеньевна. Проект — презентация 'Подвижные игры разных народов'
  • Конева Людмила Анатольевна. Проект «Воспитание духовно-патриотических качеств на основе русских народных сказок»
  • Воронина Н. В., Максимова П. Н., Пойлова Е. В., Фёдорова С. В., Пуговкина Е. А.. «Чтение русских народных сказок, как важная составляющая в процессе воспитания дошкольников среднего возраста».
  • Красникова Наталия Витальевна. Отчет по самообразованию воспитателя Красниковой Н.В. «Нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок».
  • Захарова Динара Мухаррямовна. Конспект литературной игры для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки русских народных сказок»
  • Серебрякова Татьяна Александровна. Конспект НОД по приобщению к художественной литературе через детскую книжную графику в старшей группе Тема: Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл» по ролям
  • Каиль Ольга Викторовна. Патриотическое воспитание через русские народные сказки для детей младшего дошкольного возраста.
  • Несговорова Галина Юрьевна. Ненецкие сказки, как средство приобщения детей дошкольного возраста к культуре народов Севера
  • Мадеева Надежда Борисовна. Пальчиковые игры по мотивам русский народных сказок
  • Пайметова Евгения Валерьевна. Методическая разработка конспекта мероприятия для детей средней группы (игровой тематический день) «День здоровья» (Игры народов севера)
  • Романова Светлана Викторовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные, пересказ русской народной сказки «Лиса и кувшинчик»
  • Постолова Галина Борисовна. НОД по развитию речи в младшей группе 'Рассказывание русской народной сказки 'Теремок'
  • Доброгорская Ольга Викторовна. Конспект спортивной тренировки в подготовительной группе «Подвижные игры народов Крайнего Севера».
  • Фещенко Светлана Владимировна Хохрина Татьяна Валентиновна. Мастер-класс для родителей «Формирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи, через народные игрушки и игры»
  • Бобырь Елена Борисовна. «Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры через русские народные подвижные игры»
  • Никитина И.В.. Игры народов Поволжья. Игра «Звери»
  • Гладкова Мария Евгеньевна. «Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы» Тема «Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц».
  • Краюхина Елена Сергеевна. Особенности развития связной речи у младших дошкольников на основе русских народных сказок используя метод моделирования



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь