Шевнина Елена. Конспект НОД по формированию предпосылок к здоровому образу жизни в средней группе ОНР (с использование методики ТРИЗ)

Конспект НОД по формированию предпосылок к  здоровому образу жизни  в средней  группе  ОНР  (с использование методики ТРИЗ)Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию предпосылок к здоровому образу жизни в средней  группе  ОНР (с использование методики ТРИЗ)
Провела : воспитатель средней логопедической группы ОНР ГБОУ детского сада №1547  ВАО Шевнина Е.Ю. Ноябрь 2013 год
Цель.;
* Ориентировать на здоровый образ жизни.
* Обучать выделению противоречий в различных жизненных ситуациях.
* Учить  сопоставлять  противоположные  мнения,  правильно  строить  предложение  при  ответе.
1. Ритуал  начала  занятия 
§ Подарите  друг другу  улыбку.
§ Поприветствуйте  солнце, воздух, воду  и  землю:
«Доброе  утро, Солнышко! Доброе  утро , Воздух!  Доброе  утро, Вода!
Доброе  утро, Земля!»


§ Похвалите  себя. Погладьте  правой  рукой  себя  по  голове, а  левой  по  животику. А  теперь  поменяйте  руки.
2. Игра « Хорошо- плохо»
Приходит игрушка с завязанным горлом – « ЗАБОЛЕЛА».  Взрослые и дети начинают жалеть ее. Игрушка доказывает, что болеть хорошо. В результате анализа  выясняется, что в болезни есть и хорошее и плохое, лучше все-таки не болеть.
3 Динамическая  пауза;
Мы  руками хлопаем, По  коленкам  шлепаем
Мы  вразвалочку  идем   И  ногами  топаем.
Мы  ногами  топ-топ  Мы  руками хлоп-хлоп
Головою  круть-круть  Постучали  в  грудь, в  грудь
Мы  ногами  топ-топ  Мы  руками  хлоп  хлоп
Мы  глазами миг-миг  Мы  плечами чик-чик
Мы руками  хлопаем  По  коленкам  шлепаем
Мы  вразвалочку  идем  И  ногами  топаем
Я вам сейчас расскажу небольшую историю.
На лесной опушке, где растут осинки жил да был Ежик. Звали его Замарашкин. На самом деле звали его Фунтик, а Замарашкиным его прозвали за то ,что он; не любил мыться, убирать за собой игрушки, спал не раздеваясь, зарядку не делал. Да и питался чем попало, то  воду допьет забытую грибниками, то  пакет чипсов доест, а бывало и жевательная резинка попадется. Так бы все и продолжалось, но однажды Заморашкин заболел: лежит в кровати и плачет, живот у него болит, руки и ноги не слушаются. Плакал он плакал и задремал. Приснилось ежику прекрасная фея:
-Эй, ежик, ты что плачешь?
-живот болит. Ой, ой, ой! Руки и ноги не двигаются.
-А я знаю почему!- говорит фея.- Ты грязнуля и лентяй, а есть любишь всякую вредную пищу. Поэтому у тебя в животе завелся Микробрин, который делает больно.
-Что же мне делать?
-Я могу тебе помочь! Но только ты должен измениться, а как догадайся сам. И тогда я вернусь к  тебе, и будешь ты здоров.
Тут ежик проснулся, оглянулся и никого не увидел. Живот болел по-прежнему, как вылечится  он не знал. Вылез  Замарашкин из  под одеяла и побрел на улицу. Видит Заяц-Тимка что-то копает , подошел  поближе, Тимка копал морковку, собирал капусту и напевал песенку.
- Хоть пол света обойдешь, обойдешь, обойдешь. Лучше витаминов не найдешь.
Всем  полезны и вкусны витаминчики мои.
- Эй Тимка, о чем это ты?
-О том, Замарашкин, что если хочешь быть здоров, надо есть овощи, потому что в них очень много витаминов, которые дают силу.
-А ты не можешь меня угостить?,- попросил ежик, вспомнив слова феи.
-Да пожалуйста! Только тебе надо помочь мне все убрать.
Фунтик и Тимка быстро справились. А потом заяц дал ежику целую корзину овощей.
Замарашкин с удовольствием погрыз морковку и очень удивился, так как боль в животе стала затихать.
Обрадовался он и пошел дальше. Услышав , что кто-то лезет через кусты Замарошкин испугался, но тут он заметил  мишутку-Топтыжкина. Тот пробирался сквозь кусты.
Я топтыжка не топчумба, я гимнамбо научумба ,намбо томба захотембо  и немножко попотембо!
-Топтыжка! Ты чем занят?
-Я делаю зарядку, чтобы быть сильным, ловким и не болеть.
Ежик опять вспомнил фею.
-Топтыжка, а можно и мне с тобой?- нерешительно спросил ежик.

 

-Ну конечно, вдвоем веселее!

Зверята весело выполняли разные упражнения.

-Спасибо, Топтыжка! Ты мне очень помог. До встречи!-

Ёжик попрощался с Мишуткой и заметил, что сил у него прибавилось, а живот почти не болит. Он радостно побежал дальше. Вдруг видит сквозь ветки деревьев летает кто-то огненный.

-Эй, кто тут?

- Я белочка-Огонек!

-Что это ты делаешь?

- Я собираю орешки, грибочки, раскладываю на веточках., у дупле убираюсь.

-А зачем это тебе надо?

- Как зачем, Замарашкин? Ведь тот , кто в чистоте живет и порядке всегда здоров.

-Вот  оно что! Ладно, Огонек, спасибо тебе я тоже побежал.

С этими словами ёжик подхватил корзинку с овощами и поспешил вернуться домой. Медлить было нельзя. Для начала ежик разобрал все игрушки, вещи сложил в шкаф, книги поставил на полочку, вытер пыль, перемыл посуду и полы. Сам помылся. Затем приготовил вкусный и полезный обед. Когда все дела переделал, послышался звон и стук. Ежик выскочил на крыльцо. Там на ветке осины стояла волшебная маленькая карета, из которой вышка маленькая фея.

- Здравствуй, Фунтик! Ты молодец. Отлично справился со всеми вредными привычками.

И я теперь могу к тебе вернуться. Но я еще очень слаба, и могу тебе помочь, если и ты будешь мне помогать и следить  за своим здоровьем.

С удивлением ежик заметил, что живот ужу совсем не болит и он полон сил.

- Спасибо Фея, я думаю нам с тобой будет очень весело.

Понравилась вам история.

«Массаж»

Дождик  бегает  по  крыше

-Бум-бум-бум!

По  веселой  звонкой  крыше

Бум-бум-бум!

(пальчиками  по  спине)

Дома,дома  посидите,

Бум-бум-бум!

Никуда  не  выходите.

Бум-бум-бум!

(кулачками)

Почитайте,поиграйте,

Бум-бум-Бум!

(ладошками  гладим  спину)
А  когда  уйду-гуляйте,
Бум-бум-Бум!

(ладошками  шлепаем)

(см. сб. Е. Поплянской «А мы на уроке – играем», с.23)

Осенний   ветерок  крутит, вертит,

В  комнату  влетел  конвертик

Белый, яркий,  с  красной  маркой.

Ну-ка ,Маша,  подойди

Посмотри, что  там  внутри?

А  внутри  для  нас  письмо. Читаем.

« Дорогие ребята! Мальчишки и девчонки!  Я КОРОЛЕВА ФЕЙ ЗДОРОВЬЯ. Помогите, мне пожалуйста! Меня заколдовал Микробкин.

Докажите ему, что он неправ. Поиграйте с ним в игру « Согласен не согласен. Если у вас получится, то колдовство развеется.»

4 Игра «Согласен  -не  согласен.»

Учить  сопоставлять  противоположные  мнения,  правильно  строить  предложение  при  ответе.

· Я утверждаю. чтобы не болеть надо   побольше валяться и лениться…….

· Я утверждаю, чтобы не болеть зубы чистить не надо……

· Я утверждаю, чтобы быть здоровым надо часто хмуриться…

· Я утверждаю , чтобы не болеть не надо спортом заниматься……
Я утверждаю, чтобы не болеть, руки не надо мыть, чтобы больше микробов съесть…..

· Я утверждаю. чтобы не болеть надо кушать больше конфет, и ни в коем случае не есть овощи и фрукты.

· Я утверждаю. чтобы не болеть надо все время дома сидеть и не гулять….

· Я утверждаю. чтоб здоровье сохранить, надо спортом заниматься. Кушать овощи и фрукты. Рыбу и мясопродукты. Умываться, чистить зубы, убираться  и смеяться.

Смотрите, что вам фея прислала. Это вам феи здоровья . Берегите их .

Просмотров: 553
Категория: По направлениям » Для детского сада » Дефектология




Другие новости по теме:

  • Копощу Олеся Дмитриевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть»
  • Ворончихина Ольга Геннадьевна. ПРОЕКТ «ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ, НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ»
  • Жеребцова Ольга Александровна. Проект «Чтобы не болеть»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Главный Редактор. Как определить что болит у ребенка
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Главный Редактор. Что тебе снится, крейсер Аврора? - песня
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Кучер Зоя Анатольевна. Музыкально-оздоровительный проект «Больше будешь петь — меньше будешь болеть»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Малиновская Ольга Павловна, Потапова Наталья Александровна, Потапова Наталья Александровна. Интегрированное занятие по здоровому образу жизни «Что бы здоровье сохранить — научись его ценить»
  • Перадзе Ольга Владимировна. Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе Лепка на тему «Ежик, ежик где ты живешь?»
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Исакова Жанна Николаевна. Проект «Ежик-ежик колкий»
  • Погодаева Елена Васильевна. Дидактическая игра для дошкольников в средней и старшей группе на тему «Что для природы хорошо и от чего ей плохо»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь