Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию предпосылок к здоровому образу жизни в средней группе ОНР (с использование методики ТРИЗ) Провела : воспитатель средней логопедической группы ОНР ГБОУ детского сада №1547 ВАО Шевнина Е.Ю. Ноябрь 2013 год Цель.; * Ориентировать на здоровый образ жизни. * Обучать выделению противоречий в различных жизненных ситуациях. * Учить сопоставлять противоположные мнения, правильно строить предложение при ответе. 1. Ритуал начала занятия § Подарите друг другу улыбку. § Поприветствуйте солнце, воздух, воду и землю: «Доброе утро, Солнышко! Доброе утро , Воздух! Доброе утро, Вода! Доброе утро, Земля!»
§ Похвалите себя. Погладьте правой рукой себя по голове, а левой по животику. А теперь поменяйте руки. 2. Игра « Хорошо- плохо» Приходит игрушка с завязанным горлом – « ЗАБОЛЕЛА». Взрослые и дети начинают жалеть ее. Игрушка доказывает, что болеть хорошо. В результате анализа выясняется, что в болезни есть и хорошее и плохое, лучше все-таки не болеть. 3 Динамическая пауза; Мы руками хлопаем, По коленкам шлепаем Мы вразвалочку идем И ногами топаем. Мы ногами топ-топ Мы руками хлоп-хлоп Головою круть-круть Постучали в грудь, в грудь Мы ногами топ-топ Мы руками хлоп хлоп Мы глазами миг-миг Мы плечами чик-чик Мы руками хлопаем По коленкам шлепаем Мы вразвалочку идем И ногами топаем Я вам сейчас расскажу небольшую историю. На лесной опушке, где растут осинки жил да был Ежик. Звали его Замарашкин. На самом деле звали его Фунтик, а Замарашкиным его прозвали за то ,что он; не любил мыться, убирать за собой игрушки, спал не раздеваясь, зарядку не делал. Да и питался чем попало, то воду допьет забытую грибниками, то пакет чипсов доест, а бывало и жевательная резинка попадется. Так бы все и продолжалось, но однажды Заморашкин заболел: лежит в кровати и плачет, живот у него болит, руки и ноги не слушаются. Плакал он плакал и задремал. Приснилось ежику прекрасная фея: -Эй, ежик, ты что плачешь? -живот болит. Ой, ой, ой! Руки и ноги не двигаются. -А я знаю почему!- говорит фея.- Ты грязнуля и лентяй, а есть любишь всякую вредную пищу. Поэтому у тебя в животе завелся Микробрин, который делает больно. -Что же мне делать? -Я могу тебе помочь! Но только ты должен измениться, а как догадайся сам. И тогда я вернусь к тебе, и будешь ты здоров. Тут ежик проснулся, оглянулся и никого не увидел. Живот болел по-прежнему, как вылечится он не знал. Вылез Замарашкин из под одеяла и побрел на улицу. Видит Заяц-Тимка что-то копает , подошел поближе, Тимка копал морковку, собирал капусту и напевал песенку. - Хоть пол света обойдешь, обойдешь, обойдешь. Лучше витаминов не найдешь. Всем полезны и вкусны витаминчики мои. - Эй Тимка, о чем это ты? -О том, Замарашкин, что если хочешь быть здоров, надо есть овощи, потому что в них очень много витаминов, которые дают силу. -А ты не можешь меня угостить?,- попросил ежик, вспомнив слова феи. -Да пожалуйста! Только тебе надо помочь мне все убрать. Фунтик и Тимка быстро справились. А потом заяц дал ежику целую корзину овощей. Замарашкин с удовольствием погрыз морковку и очень удивился, так как боль в животе стала затихать. Обрадовался он и пошел дальше. Услышав , что кто-то лезет через кусты Замарошкин испугался, но тут он заметил мишутку-Топтыжкина. Тот пробирался сквозь кусты. Я топтыжка не топчумба, я гимнамбо научумба ,намбо томба захотембо и немножко попотембо! -Топтыжка! Ты чем занят? -Я делаю зарядку, чтобы быть сильным, ловким и не болеть. Ежик опять вспомнил фею. -Топтыжка, а можно и мне с тобой?- нерешительно спросил ежик.
-Ну конечно, вдвоем веселее!
Зверята весело выполняли разные упражнения.
-Спасибо, Топтыжка! Ты мне очень помог. До встречи!-
Ёжик попрощался с Мишуткой и заметил, что сил у него прибавилось, а живот почти не болит. Он радостно побежал дальше. Вдруг видит сквозь ветки деревьев летает кто-то огненный.
-Эй, кто тут?
- Я белочка-Огонек!
-Что это ты делаешь?
- Я собираю орешки, грибочки, раскладываю на веточках., у дупле убираюсь.
-А зачем это тебе надо?
- Как зачем, Замарашкин? Ведь тот , кто в чистоте живет и порядке всегда здоров.
-Вот оно что! Ладно, Огонек, спасибо тебе я тоже побежал.
С этими словами ёжик подхватил корзинку с овощами и поспешил вернуться домой. Медлить было нельзя. Для начала ежик разобрал все игрушки, вещи сложил в шкаф, книги поставил на полочку, вытер пыль, перемыл посуду и полы. Сам помылся. Затем приготовил вкусный и полезный обед. Когда все дела переделал, послышался звон и стук. Ежик выскочил на крыльцо. Там на ветке осины стояла волшебная маленькая карета, из которой вышка маленькая фея.
- Здравствуй, Фунтик! Ты молодец. Отлично справился со всеми вредными привычками.
И я теперь могу к тебе вернуться. Но я еще очень слаба, и могу тебе помочь, если и ты будешь мне помогать и следить за своим здоровьем.
С удивлением ежик заметил, что живот ужу совсем не болит и он полон сил.
- Спасибо Фея, я думаю нам с тобой будет очень весело.
Понравилась вам история.
«Массаж»
Дождик бегает по крыше
-Бум-бум-бум!
По веселой звонкой крыше
Бум-бум-бум!
(пальчиками по спине)
Дома,дома посидите,
Бум-бум-бум!
Никуда не выходите.
Бум-бум-бум!
(кулачками)
Почитайте,поиграйте,
Бум-бум-Бум!
(ладошками гладим спину) А когда уйду-гуляйте, Бум-бум-Бум!
(ладошками шлепаем)
(см. сб. Е. Поплянской «А мы на уроке – играем», с.23)
Осенний ветерок крутит, вертит,
В комнату влетел конвертик
Белый, яркий, с красной маркой.
Ну-ка ,Маша, подойди
Посмотри, что там внутри?
А внутри для нас письмо. Читаем.
« Дорогие ребята! Мальчишки и девчонки! Я КОРОЛЕВА ФЕЙ ЗДОРОВЬЯ. Помогите, мне пожалуйста! Меня заколдовал Микробкин.
Докажите ему, что он неправ. Поиграйте с ним в игру « Согласен не согласен. Если у вас получится, то колдовство развеется.»
4 Игра «Согласен -не согласен.»
Учить сопоставлять противоположные мнения, правильно строить предложение при ответе.
· Я утверждаю. чтобы не болеть надо побольше валяться и лениться…….
· Я утверждаю, чтобы не болеть зубы чистить не надо……
· Я утверждаю, чтобы быть здоровым надо часто хмуриться…
· Я утверждаю , чтобы не болеть не надо спортом заниматься…… Я утверждаю, чтобы не болеть, руки не надо мыть, чтобы больше микробов съесть…..
· Я утверждаю. чтобы не болеть надо кушать больше конфет, и ни в коем случае не есть овощи и фрукты.
· Я утверждаю. чтобы не болеть надо все время дома сидеть и не гулять….
· Я утверждаю. чтоб здоровье сохранить, надо спортом заниматься. Кушать овощи и фрукты. Рыбу и мясопродукты. Умываться, чистить зубы, убираться и смеяться.
Смотрите, что вам фея прислала. Это вам феи здоровья . Берегите их .
|