Надежда Ивановна Соловьева. Открытое занятие 'Черепашка' для детей инвалидов (не обучаемые)

Открытое занятие "Черепашка" для детей инвалидов (не обучаемые)Тема мастер -класса:  Изготовление объемной игрушки «Черепашка»
Форма мастер -класса :  индивидуальное, время 30мин.
Тип    мастер -класса : изучение нового материала.
Методы: словесный (беседа, рассказ),  наглядный (показ технологии выполнения), практический (работа по технологическим картам).
Методическое оснащение: На доске –  изображения  черепашек (водные, сухопутные), технологические  карты и инструктаж  по технике безопасно, музыкальная запись.
Цели:
1.Развивать познавательный интерес к декоративно – прикладному творчеству:
2.воспитывать аккуратность, развивать активность и самостоятельность:
3.научить изготавливать объемную игрушку.
Оборудование:  цветной картон, клей ПВА, ножницы, салфетка, клеенка, карандаш.
Инструктаж по охране труда при работе с клеем и ножницами.
1.    Помнить, что клей токсичен;
2.    после окончания работы плотно закрыть тюбик с клеем;
3.    в случае попадания клея на слизистую оболочку необходимо сообщить педагогу и промыть глаза холодной водой;
4.    ножницы во время работы класть справа, кольцами себе, чтобы не уколоться об их острые концы;
5.    лезвия в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты;
6.    передавать ножницы кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.
Вводная часть
Не привыкайте к чудесам, дивитесь им, дивитесь!
Не привыкайте к небесам, глазами к ним тянитесь!
Приглядывайтесь к облакам, прислушивайтесь к птицам.

Скачать конспект

Прикладывайтесь к родникам, ничто не повторится.
За мигом миг, за шагом шаг.
Впадайте в изумленье.
Все будет так и все не так, через одно мгновенье….   Н. Рубцов
Мир вокруг нас… огромный, таинственный, многоцветный, удивительный. Особенно удивительный для вас малышей, любознательных непосед, которым все интересно, все нужно потрогать, повертеть, для которых любой предмет – объект познания.  Каждый человек совершает свои открытия в этом мире, удивляется его чудесам. А чудеса порой оказываются совсем рядом. Стоит пристальней вглядеться в окружающие тебя вещи, предметы – «Да вот же оно, чудо – обыкновенная бумага».  Бумага – это бросовый материал, который всегда под рукой  и который дает безграничные возможности для развития, будит его фантазию, творческое начало. Занятия с бумагой, развивает мелкую моторику рук, что способствует развитию речи, интеллектуальных способностей ребенка.
Сегодня на уроке мы научимся делать из обычных листов бумаги удивительное и очень интересное животное.  Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте сами.
Загадка
Еe мудрость не забудешь:
Тише ходишь, дальше будешь.
Костяная её рубаха,
Ползёт без страха ... (черепаха)
Давайте немного поговорим о черепашке.
1.    А что же обычно говорят про черепашак? (двигаются медленно, носят домик).
2.    А какие бывают черепахи?   (пресноводные -  черепахи двигаются быстро и ловко как в воде, так и на суше, морские - на суше выглядят неуклюже, зато в воде их движения по красоте и легкости можно сравнить с полетом птиц).
3.    Скажите, а черепашки нужна норка? (Черепахи роют норы и живут в них и именно эти уютные, зачастую хорошо благоустроенные и утепленные норы, являются их настоящим домом, а панцирь представляет лишь кратковременное укрытие).
4.     Сегодня на уроке мы научимся делать из обычных листов бумаги удивительное и очень интересное животное черепашку.
Ход работы
1.    На цветной картон (изнанка) накладываем  шаблон туловища и обводим карандашом, после чего вырезаем.
2.    Разрезаем с четырех сторон и склеиваем, чтобы у нас получился объем (это панцирь).
3.    На цветном картоне обводим голову, ноги и хвостик и все это вырезаем.
4.     По центру панциря приклеиваем голову, отступаем от головы справа   и слева на 1-1.5см., приклеиваем  передние ноги.
5.    С задней стороны на против головы приклеиваем хвостик, отступаем от хвостика справа и слева на  2-2.5см, и приклеиваем задние ноги.
6.Вырезаем ромбики и наклеиваем их на панцирь.
6.    Черепашка готова.
Итак, ребята. Какое изделие мы изготовляли сегодня на уроке?
1.     Из какого материала изготовили черепаху?
2.     Что нового узнали о черепахах?
3.     Из каких частей состоит тело черепахи?
4.     Как изготовить каждую часть тела черепахи?
5.     С помощью чего мы скрепляли каждую часть?
Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо потрудились. А сейчас приводим в порядок свои рабочие места. Посмотрите, чтобы все было чисто и аккуратно.
Спасибо за урок. Урок окончен.
Работа ведется в соответствии с технологической картой (приложение)
Учитель осуществляет в случае необходимости индивидуальную помощь учащимся.

Самоанализ мастер -класса .
1.   Общие сведения о мастер -класса .
Состав группы 6 человек, возраст от 5 до 10лет, первый год обучения, способности у детей среднего уровня. Результат выполнения задания возможен хороший. Оснащенность   : детям в начале  показываются работы выполнены другими детьми.
2.  Тема мастер -класса : «Черепашка». Задание для детей этого возраста не сложное, потому что с  подобной работой они уже работали.
Цели. Образовательная цель в том, что дети закрепляют знания, формы 
изделия, цвета.
Воспитательная цель – нравственные качества, усердие, кропотливость, трудолюбие.
3.   Содержание.
Содержание соответствует  целям. Выполняя задания развивают познавательный интерес, творческие способности детей.
4. Тип мастер -класса .
Выполняя работу дети закрепляя полученные знания ранее.
3.    Структура  мастер -класса состоит из трех частей.
1.    Организационный момент. (беседа о бумагопластике, о черепашках).
2.    Показ изделия.
3.Выполнения задания самостоятельно.
7.   Методы обучения.
Цели соответствуют теме развитие познавательной активности детей   
обеспечивается в полной форме. Дети закрепляют знания (формы фигур,  цвета). Рассматривания    наглядного образца, самостоятельная выполнения работы, оказания  ребенку  помощи при работе. Все  присутствовало в полном объеме.
8.    Система работы педагога.
Организованность детей при проведении , я сумела выполнить полностью. Была  эмоциональна, свободно вела себя с детьми, были диалоги с детьми.
9.    Система работы.
Дети работали активно, такие методы очень нравятся детям. Уровень знаний и  умений средний. Применять полученные знания и умения присутствовало в полном объеме.
10.    Общие результаты.
Запланированное выполнено полностью. С поставленным заданием дети справились полностью.

Просмотров: 348
Категория: По направлениям » Для детского сада » Дефектология




Другие новости по теме:

  • Агеева Галина Александровна. Концепция мастер-класса адаптированного пособия «Фонематика» для детей с ОВЗ
  • Костенко И. Н., Сердюк Н. В., Бабенко С. В, Седая О. С.. Сценарий мастер-класса для детей старшего дошкольного возраста «Бусы для мамы»
  • Агатаева Ольга Николаевна. Конспект мастер-класса Тема: «Игрушки своими руками из соленого теста»
  • Аградимова Юлия Ивановна. План — конспект мастер – класса для педагогов «Рисование в стиле «Тингатинга»
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Пенькова Анна Евгеньевна. Конспект физкультурного мастер класса по-игровому стрейчингу для педагогов в ДОУ
  • Игнатьева Юлия Михайловна. Конспект мастер-класса с педагогами на тему «Права ребенка»
  • Ширнина С. А.. Конспект игрового мастер – класса «Музыкально-экспериментальная лаборатория»
  • Агатаева Ольга Николаевна. Конспект мастер-класса «Коллаж «Веселый автомобиль»
  • Шляхина Анастасия Андреевна. План-конспект мастер-класса «Добро пожаловать в леголэнд».
  • Горбунова Алла Михайловна. Презентация мастер — класса УДИВИТЕЛЬНАЯ КАФЕЛЬНАЯ МОЗАИКА.
  • Пинчук Ирина Николаевна. ПЛАН-КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА «Тыквенные узоры – конфетка на палочке из тыквы»
  • Котова Светлана Григорьевна, Гальперович Юлия Владимировна. Конспект мастер-класса «Золотая хохлома» с участием родителей.
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Татьяна Шилкина. МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ: «Использование нетрадиционной техники работы с бумагой для детей дошкольного возраста»
  • Петрова Оксана Васильевна. Мастер-класс для педагогов «Кинезиология на все случаи жизни»
  • Ковалёва Любовь Михайловна. Все профессии важны, все профессии нужны - Конспект игрового занятия по лексической теме «Профессии» - для детей подготовительной группы с ОНР
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Богачева Алена Степановна. Мастер-класс «Применение педагогической технологии «Дети волонтёры» в совместной деятельности педагога с детьми»
  • Писарева Людмила Викторовна. Комплексно — тематическое планирование в старшей группе по ФГОС Тема недели: «В мире все так интересно!» (экскурсии, наблюдения, экспериментирования с природными объектами (воздух, песок, вода), экспериментирование с предметам
  • Кротова Зоя Борисовна. Сегодня мы вас пригласили на мастер-класс по правополушарному рисованию.
  • Енокян Марине Альбертовна. МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ: «ОРГАНИЗАЦИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА ПЕРВЫЙ ПЕРИОД»
  • Юлия Васильевна Тоескина. Спортивный досуг «Не здесь ли живет Гражданин Неумейка?» (для детей подготовительной группы и учащихся 1 класса)
  • Иванникова Валентина Николаевна. Консультация для педагогов 'Что за прелесть эти сказки!Алгоритм работы со слайдами'(из опыта работы)
  • Власова Наталья Михайловна. Краткосрочный проект для средней группы - Все работы хороши!
  • Первушина Алла Анатольевна. Соревнование для детей подготовительной группы детского сада и третьего класса начальной школы 'Спортландия - Лапландия'
  • Романова Валентина Викторовна. Особенности обучения дошкольников технике выполнения метания в цель и на дальность.
  • Язькова Евгения Валерьевна. Мастер-класс «Как сформировать познавательный интерес к математике у дошкольников»
  • Бородина Светлана Викторовна. Мастер — класс: «Технология развития творческих способностей детей старшего возраста по средствам работы с бросовым материалом «Волшебные бутылочки»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь