Воспитатель: Ефремова Елена Николаевна. МДОУ – детски сад №2 «Улыбка»
Программное содержание:
Дать детям знания о том, кто живет в лесу.
Учить детей сострадать, быть заботливыми и внимательными к окружающим.
Развивать умение детей слушать воспитателя, отвечать на его вопросы, выполнять задания.
Воспитывать в детях доброжелательность, желание быть щедрым, не жадничать.
Словарная работа: учить пользоваться существительными в ласкательной форме: лисичка, ежонок, заинька;
Прилагательными: жадный, добрый, хороший.
ЗКР: закрепить произношение звука «ч» в словах: птичка, зайчик, ложечка.
Материал к знанию: деревья, игрушки: лисёнок, зайка, медвежонок; пенёк, птички, домик, норма, бочонок, ложка деревянная, бокальчик, магнитофон, фонограмма записи звуков леса, шарфик.
Индивидуальная работа: с Аней С., Олесей Л. – учить внятно и правильно произносить слова за воспитателем.
Предшествующая работа: Рассказывали р.н. с. «Теремок», «Колобок» с использованием настольного театра, чтение стихов А.Л. Барто, лепка из пластилина зёрнышек для птичек, морковки для зайчика.
Ход занятия.
Из-за двери доносится скрип.
Ребята, слышите, кажется, кто-то скребётся в дверь. Послушайте!
Кто же это там? Давайте посмотрим. (Подвожу детей к двери, открываю её, там – ёжик.)
Ой, ребята, да это же маленький ежонок. (Спрашиваю 3 – 4 детей кто это?) (Добиваюсь правильного ответа и произношения слова ёжик, ежонок) Он плачет.
«Ёжик, почему ты плачешь? Что с тобой случилось? Как ты попал к нам в детский сад?»
Ёжик: (всхлипывает) Я – я – я… потерялся. Увидел мышку, побежал за ней и не заметил, как заблудился. Мышка от меня убежала, а я потерялся и теперь не знаю, как мне вернуться домой к маме.
Мама будет меня искать, волноваться. А я не хочу её расстраивать.
- Милый ёжик, не плачь. Давайте пожалеем его и скажем ему «не плачь». Мы тебе поможем. Давай, ребята, проводим его в лес, к маме. (Веду детей по тропинке в лес. Обращаю внимание на красоту леса. Рассматриваем по пути деревья. На них – птички. Слышится пение птиц. Предлагаю послушать их пение. Дети стоят, слушают). Ребята, кто поёт так красиво? (Птички) (закрепляю слово, звук – «ч»).
- Ребята, слышите, кажется, кто-то стонет? (а – а – а) Кто же это, давайте посмотрим? Ой, да это же заинька.
Зайка, что с тобой? Почему ты так жалобно стонешь?
Зайка: Я пил холодную воду и у меня заболело горлышко. Мне больно говорить.
- Ах ты, заинька, разве ты не знаешь, что пить холодную воду нельзя?
Все знают, что от холодной воды можно заболеть.
Зайка: Нет, я не знал, вот и заболел.
- Ну, что ж, тебе надо лечиться. Вылечить горлышко поможет мёд.
Есть у тебя мёд?
Зайка: Нет.
- Давайте у кого-нибудь спросим. Вон вдалеке виднеется чья-то норма.
Давайте подойдем, посмотрим, кто же там живёт?
(Стучу рядом с норкой) Э – эй, кто тут живет? (Из норы выглядывает лисёнок). А – а – а, вот кто здесь живёт. Кто это, ребята? (Лисёнок).
Да это же маленький лисёнок! Кто это? (Спрашиваю 2 – 3 детей).
Лисёнок, а у тебя мёд есть?
Лисёнок: Есть.
- Дай нам, пожалуйста, ложечку мёда.
Лисёнок: Нет, не дам. Он мне самому нужен. Я сам мёд люблю и поэтому не дам.
- Ай-ай-ай! Какой ты жадный! Пожалел для бедного зайчика ложечку мёда. Не хорошо жадничать. С жадинами никто не играет и не дружит. Ребята, какой лисёнок? (Жадный). (Его можно назвать – жадина).
- Ну, что ж, давайте пойдем и спросим мёд ещё у кого-нибудь.
(Идём по лесу. Подходим к дому медведя. Он выходит из дома).
- Здравствуй, Мишка – Топтыжка.
Мишка: Здравствуйте, зачем вы ко мне пожаловали?
- Мишенька, у Зайки болит горлышко. Чтобы вылечиться, ему нужна ложка мёда. Есть у тебя мёд?
Мишка: Конечно есть. Я мёд очень люблю и у меня его много.
- Мишенька, дай, пожалуйста, одно ложечку зайчонку, чтобы он быстрее выздоровел.
Мишка: Бедный маленький зайчонок
Я тебе помогу, ложку мёда принесу.
(Выносит бочонок с мёдом и даёт одну ложку зайке. Зайчик съел и повеселел).
Зайка: Ура, моё горлышко больше не болит. Спасибо тебе, Мишенька, за мёд. Ты очень хороший и добрый друг. И вам, ребята, тоже спасибо, что помогли мне, не бросили в беде.
- Вот и хорошо, что ты, Зайка, выздоровел. Ребята, кто помог, зайчику?
(Мишка) Какой Мишка? (Добрый, хороший, не жадный. Дети повторяют за воспитателем).
Давайте вместе поиграем в игру.
Лисёнок: (кричит) И я! И я! Я тоже хочу с вами поиграть!
- Нет, лисёнок! Мы с жадинами не играем и не дружим.
Лисёнок: Простите меня! Я больше не буду жадничать!
На тебе, зайка мёд!
Зайка: Спасибо, Лисёнок. Но мне больше мёд не нужен. Я — выздоровел.
- Ну, что ж, Лисёнок, раз ты теперь не жадный, иди с нами играть.
Возьмём, ребята, лисёнка играть? (Да).
Игра: «Зайка серенький сидит…»
- Ребята, слышите, кажется кто-то кричит ау? Ау! Ёжик, сыночек!
- Кто-то зовет ежонка.
(Издалека доносится голос, зовущий ежонка)
- Давайте все вместе крикнем: «Ежонок – здесь». Он — тут!
(Выходит ежиха и обнимает ежонка)
Ежиха: Сыночек, ежонок, где ты был? Я тебя давно ищу!
Ежонок: Прости меня, мама, я нечаянно потерялся. Я больше никогда не буду уходить далеко от дома. Мне ребята помогли найти тебя.
Ежиха: Спасибо вам, ребята, что помогли моему ежонку. Вы очень добрые и хорошие дети.
- Рады были вам помочь. А сейчас, ребята, давайте, попрощаемся с лесными друзьями – зверятами, нам уже давно пора возвращаться в детский сад. До свидания, друзья!
- Приходите и вы к нам в гости в детский сад. (Увожу детей из леса).
Занятие окончено.
|