Рябова Татьяна Викторовна. Педагогический проект «Сказка всегда с нами»

Педагогический проект Сказка всегда с намиВыступление на научно — методической конференции «Педагог — исследователь» с разработкой проектной деятельности в группе на тему духовно — нравственного воспитания дошкольника. Проект «Сказка всегда с нами»

Добрый день. Рябова Татьяна Викторовна. Воспитатель детского сада №12 «Непоседы» г. Талдом.

Представляю вашему вниманию разработку проектной деятельности в группе на тему духовно — нравственного воспитания дошкольника

Многие из педагогов считают, что одним из наиболее эффективных и современных методов является метод проектов. Проектная деятельность не только расширяет знания детей об окружающем мире, но и даёт им возможность экспериментировать, открывает возможности для формирования собственного жизненного опыта, общения с окружающим миром, реализует принцип сотрудничества детей и взрослых.

 

Скачать презентацию

Я для работы с детьми по духовно — нравственному воспитанию, разработала проект, тема которого «Сказка всегда с нами». В основу проекта взяла книгу Т.А. Шорыгиной «Добрые сказки». Моя работа заключается в том, чтоб вести детей в проектную деятельность и создает условия для успешного решения задач по духовно — нравственному воспитанию. Для успешной работы организовали кружок «Малыш и сказка» Наш проект творческий, игровой; запланирован на один год. В проекте участвуют дети старшей группы, воспитатель группы, родители.

Актуальность проекта: В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. С рождения ребенок нацелен на идеал хорошего, поэтому считаю, что уже с дошкольного возраста необходимо показать малышу нравственную суть каждого поступка. Я часто задаю себе вопрос: «Почему именно сказка?» И быстро нахожу ответ: Детская сказка – необходимый элемент воспитания ребенка, она доступным языком рассказывает ему о жизни, учит, освещает проблемы добра и зла, показывает выход из сложных ситуаций. Сказки для детей — это язык, для них он наиболее понятен, нежели пресная взрослая речь. Рассказывая и читая сказки, мы воспитываем ребенка, развиваем его внутренний мир, даем знания о законах жизни и способах проявления творческой смекалки. Чтение сказки формирует у ребенка на всю жизнь основы поведения и общения, учит упорству, терпению, умению ставить цели и идти к ним. Слушая или читая сказки, дети накапливают в подсознании механизмы решения жизненных ситуаций, которые при необходимости активизируются. Сказка развивает творческий потенциал, фантазию, воображение и сочувствие маленького человека

Цель и задачи нашего проекта Цель:

  • Создать условия для духовно- нравственного развития ребенка
  • Способствовать коррекции нарушений эмоционально – волевой сферы детей в процессе художественной, продуктивной деятельности, связанной с нравственным содержанием сказки.
  • Обеспечить социальную адаптацию дошкольников путем введения их в культурную традицию народной и авторской сказки, используя малые жанры фольклора (пословицы, поговорки).
  • Организовывать в семье совместную творческую деятельность.

Задачи:

  • Помочь детям усвоить духовно – нравственных категорий (добро – зло, послушание – непослушание, согласие – вражда, трудолюбие – лень, бескорыстие – жадность, простота – хитрость) и правил доброй совестливой жизни.
  • Содействовать развитию познавательной сферы детей, развитию речи, обогащению словаря.
  • Развивать умение отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.
  • Воспитывать трудолюбие, доводить начатое до конца. С уважением относится к результатам чужого и своего труда.
  • Развивать эстетический вкус, умение видеть красоту, беречь и ценить её.
  • Для того, чтобы решить задачи проекта, свою работу разбила на этапы Первый этап- подготовительный: Велась такая работа, как: — разработка проекта; -подбор методической литературы, конспектов занятий, иллюстрированного материала; — подбор материала, пособий, атрибутов для дидактической, игровой, театрализованной деятельности, для коррекционной работы; — составление перспективного плана мероприятий; — проведение предварительной работы с родителями; — подведение итогов, анализ ожидаемого результата. Второй этап- практический: — выполнение проекта; — работа по плану с детьми, родителями, педагогами;

Остановимся на практическом этапе. Наша работа началась с начала учебного года по формированию у детей моральных качеств, положительных навыков и привычек, необходимых для полноценной жизни в обществе. Детям предлагались сказки и стихи, посвященные таким человеческим чувствам и качествам, как доброта, гостеприимство, милосердие, верность, правда и ложь, равнодушие и отзывчивость, любовь и ласка, терпение и терпимость. Каждая тема начинается с беседы о каком- либо свойстве человеческой души, далее приводятся авторские стихи, русские народные пословицы и поговорки. Заканчивается тема сказкой. Используем такие этапы работы со сказкой как: -Знакомство детей с народной и авторской сказкой – чтение, рассказывание, беседы по содержанию, рассматривание иллюстраций, этические беседы. -Эмоциональное восприятие сказки детьми – пересказ детьми содержания сказки, настольный театр, подвижные игры с персонажами -Художественная деятельность – отношение детей к герою сказки в лепке, рисовании, аппликации, конструировании Подготовка к самостоятельной деятельности – разыгрывание сюжетов из сказок, театрализованные игры, драматизация сказок, творческая игра с использованием персонажей, сюжетов из сказок. Каждая тема запланирована на месяц. Непосредственно образовательная деятельность проводится в кружке один раз неделю. Другие формы работы проводятся в свободное от занятий время Рассмотрим нашу работу на конкретном примере. Тема: Доброта В кружке проводится:

1-неделя. Беседа «Что такое доброта»

2- неделя. Чтение сказки «Кто помог Сереже». Беседа о прочитанном.

3-неделя. Русская народная сказка Царевна-лягушка». Просмотр мультфильма. Беседа об увиденном, разыгрывание сюжетов из сказки.

4-неделя. Викторина по сказкам, герои которые обладают данными качествами. Свободное от занятий время проводились другие формы работы.

Такие как: 1.Знакомство с пословицами: «Умей обождать»

«Мир не без добрых людей»

2. Беседы «Как мы можем позаботится о старших», «Что значит быть добрым?», «Дарите людям доброту», «Добро не умрёт, а зло пропадёт».

3. Просмотр мультфильмов «Добро пожаловать», «Как ослик счастье искал», «Сказка про доброго носорога».

4. Речевые игры: «Мост дружбы», «Добрые и вежливые слова».

По этой теме велась работа с родителями. Такая как: 1.Рисунки добрых дел и создание из них выставки «Добро и доброта». 2.Сочиним сказку в месте с ребенком: «Мы знаем, что такое доброта!»

Планирование нашей работы осуществляется в соответствии с возрастными особенностями детей, содержание, методы, приемы и формы работы подбираем в соответствии с поставленными задачами.

Для чтения детям подбираем сказки, которые способствуют развитию нравственных качеств, помогают определить отрицательные и положительные поступки героев, содержат «нравственный урок»

На протяжение всего проекта ведется работа с родителями. В уголке для родителей помещаем советы, пожелания по поводу того, как организовать совместное чтение в домашних условиях, под такими рубриками: «Личная библиотека вашего ребенка», «Сказка в жизни ребенка», «Читаем и играем», «Рисуем сказку», «Как сделать книжку-самоделку» Предлагаем индивидуальные консультации и беседы на темы: «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности» через сказки», «Как выбрать полезную сказку для малыша» Провели собрание для родителей «Нравственное воспитание детей через сказку». В заключительной части которого дети нашей группы показали инсценировку сказки. Название: «Зимняя сказка». В главной роли добрая девочка Настенька, которая помогает лесным зверям зимой и за свою доброту Дедушка Мороз превращает ее в свою внучку Снегурочку. Совместно с родителями пополнили библиотеку группы новыми красочными книгами с русскими народными сказками. Организовали оформление подоконника группы на зимнюю тематику «Новый год в Простаквашино» Создали уголок имиджтерапии. Создание уголка, дало возможность застенчивым детям перевоплощаться: здесь слабый может дать отпор сильным, встать на защиту слабого, может почувствовать себя богатырем, принцессой, вживаться в образы знакомых персонажей, передавать характер героев, не выходя на сцену. Это уголок эмоционального спокойствия детей. В этот уголок входит: большое зеркало, небольшая ширма, различные костюмы, аксессуары, шапочки к сказкам, маски, пальчиковый, настольный, кукольный театр, конусные куклы, куклы-варежки Третий этап нашего проекта- заключительный

На заключительном этапе работы над проектом мы планируем, что дети будут рассказывать придуманные свои сказки и показывать иллюстрации к ним. Затем мы соберём все сказки и оформим в группе «Золотую книгу добрых сказок», а также оформим альбом в формате А4 в который будут входить все рисунки проводимых конкурсов по сказкам. В конце заключительного этапа предполагаем, что у детей будет развито Позитивное отношение к окружающему миру, другим людям и самому себе. Потребность и готовность проявлять совместное сострадание и радость.

Приобщение к опыту православной культуры, знакомство с формами традиционного семейного уклада.

Деятельное отношение к труду.

Ответственное отношение за свои дела и поступки. Из сказанного хочу сделать вывод: Личность ребенка зарождается в детстве. Поэтому, чем раньше литература, а именно сказка, коснется струн души ребенка, а не только ума, тем больше гарантий, что чувства добрые возьмут в них верх над злыми. Ведь литература – это колотящееся сердце, говорящее языком чувств. Уверена, ребенок никогда не будет «трудным», если родители, воспитатели используют народные сказки в воспитании детей. Свое выступление хочу закончить такими словами:

Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.

В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.

Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном -
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.

Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить

Просмотров: 576
Категория: По направлениям » Для детского сада » Нравственное воспитание детей




Другие новости по теме:

  • Дурягина Э.А., Иванникова М.Д.. Сценарий новогодней сказки для детей среднего дошкольного возраста «Сказка о том, как звери ёлочку-подружку спасали».
  • Иванникова Валентина Николаевна. Консультация для педагогов 'Что за прелесть эти сказки!Алгоритм работы со слайдами'(из опыта работы)
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Миникаева Елена Николаевна. Развитие устной речи детей через русские народные сказки Тема: «Как играть со сказкой».
  • Цветкова Людмила Александровна. Непрерывная образовательная деятельность для детей 5-6 лет «Пересказ эскимосской народной сказки «Как лисичка бычка обидела»
  • Анна Ушакова. 'Волшебный сундук' или как добро победило зло - сказка для детей
  • Блохина Любовь Владимировна. Народные сказки, как средство воспитания культуры поведения детей старшего дошкольного возраста.
  • Терехова Елена Васильевна. Викторина для детей подготовительной группы совместно с родителями на тему: «В гостях у сказки»
  • Щербинина Татьяна Александровна. Развитие личности ребенка через сказки. (из опыта работы)
  • Тарасова И. Г. Агаджанова А. В. Серватовская Н. В.. Сценарий сказки «Случай на полянке» по мотивам сказки В.Сутеева «Мешок яблок» для детей старшего дошкольного возраста
  • Плотникова Людмила Михайловна. Проект информационно-творческий (долгосрочный) «Добрые сказки» для детей младшего возраста
  • Каиль Ольга Викторовна. Патриотическое воспитание через русские народные сказки для детей младшего дошкольного возраста.
  • Завьялова Татьяна Николаевна. Фольклорный досуг с элементами русской народной сказки «Как Весна Зиму поборола» для детей среднего дошкольного возраста
  • Шматова Е. В.. Викторина по сказкам для детей младшей группы «В гостях у сказки»
  • Литвинова Елена Валерьевна. Рабочая программа кружковой работы по ознакомлению дошкольников с содержанием сказок и повышению интереса к художественной литературе «Сказки — добрые друзья».
  • Числова Елена. Сценарий праздника для детей раннего возраста «Путешествие в сказку» по мотивам русской народной сказки «Репка»
  • Лукьяненко Любовь Владимировна. «Сказка, как средство воспитания нравственных качеств детей дошкольного возраста»
  • Лазорик Наталия Ивановна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, Старшая группа для детей с ЗПР. Тема: 'В гостях у сказки'.
  • Главный Редактор. Что такое добро и зло для ребенка
  • Овсяницкая Светлана Сергеевна Захарова Елена Владимировна. Опыт работы по формированию представлений о нравственных качествах посредством народной сказки (вторая младшая группа).
  • Федорчук Юлия Валерьевна. Творческий проект «Наши любимые сказки» для детей первой младшей группы
  • Никулина Алина Викторовна. Краткосрочный проект во второй младшей группе «Сказки очень нам важны. Сказки очень любим мы»
  • Васильева Ирина Игоревна. «Экологические сказки, как эффективный метод экологического воспитания детей дошкольного возраста»
  • Рычкова Светлана Юрьевна. Занятие по развитию речи для детей второй младшей группы с 3 до 4 лет Драматизация сказки «Колобок»
  • Татьяна Бродич. Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей с ОНР старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет Тема: пересказ сказки «Лиса и тетерев»
  • Вяльшина О.А. Рудакова А.Н.. Театрализованная деятельность для детей младшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию. Драматизация по мотивам сказки О.Емельяненко «Цыплятки Курочки-хохлатки»
  • Скуратович Виолетта Сергеевна. Конспект занятия по развитию речи для старшей группы на тему 'Игра-драматизация русской народной сказки'
  • Алла Елисеева. Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников
  • Поликухина Валентина Юрьевна. Презентация опыта работы по проектной деятельности на тему «Сказки В.Г. Сутеева»
  • Манастырная Ирина Леонидовна. Краткосрочный творческо-познавательный проект «Сказки детям» для подготовительной группы ДОУ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь