Антонова Светлана Ивановна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Весела была беседа»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Весела была беседа»

Цель:

познакомить детей с традициями русского народа – посиделками.

Задачи:

Образовательная: учить подбирать рисунок в игре «почини носочки». Закрепить умение работать с соленым тестом, лепка бубликов. Обогащать словарь. Закреплять знания цветов, названия геометрических фигур.

Развивающая: развивать наглядно-образное мышление, восприятие, внимание, память, речь, словарный запас слов, воображение.

Воспитательная: воспитывать трудолюбие, уважение к труду.

Предварительная работа: выучить с детьми пословицы о труде, о дружбе. Работать с соленым тестом.

Словарная работа: прохудились, починили, шапка-ушанка, кафтан.

Оборудование: для украшения группы под избу: печь, стол с кухонной утварью (самовар, чугунки, чашки), лавочки, половики, сундук. Почта от Емели — атрибуты к игре «почини носочки» (носочки и заплатки). Аудиозапись с русскими народными песнями. Соленое тесто для лепки бубликов.

Ход НОД

Дети входят в группу под русскую народную музыку их встречает воспитатель одетый в русский народный костюм в роли хозяюшки. Группа украшена под русскую избу.

Хозяюшка:

Здравствуйте!

Гости званные и желанные
Красивые и молодые,
Застенчивые и боевые.
Гости на пороге – хозяйке радость

Для вас у меня место готово
Красному гостю – красное место.

Хозяюшка: Я вас ждала к себе в гости, в избе порядок навела, пол подмела, дров наносила, печку затопила, да и как говорили в старину «Не красна изба углами, а красна изба пирогами», поэтому я тесто замесила, а испечь не успела. И хотела попросить вас помочь испечь бублики к чаю.

Хозяюшка: Проходите, присаживайтесь. (дети садятся за столы и приступают к работе. На столах разложены доски для лепки и по кусочку соленого теста. Хозяюшка: напоминает детям, как лепят бублики: берут кусочек теста, делят на равные куски, раскатывают колбаску, сворачивают ее в колечко. Готовые бублики дети укладывают на противень и хозяйка ставит в печь. (пока дети выполняют работу играет спокойная народная музыка).

Хозяюшка: Славно мы с вами потрудились «Умение и труд все перетрут»

Дети читают пословицы: «Без терпенья нет уменья», «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда», «Кончил дело – гуляй смело».

Пока наши бублики пекутся мы с вами отдохнем. На Руси люди собирались вместе, играли на музыкальных инструментах, пели русские народные песни, танцевали и играли в игры. Вот и мы с вами сегодня поиграем в русскую народную игру.

Хороводные игры: «По малинку в сад пойдем» (дети становятся в круг, выполняют имитационыые движения).

Весела беседаПосле игры дети садятся на лавочки, раздается стук в дверь. Принесли посылку, отдают письмо и посылку от Емели. Хозяюшка открывает письмо и читает.

(письмо от Емели).

Здравствуйте ребята!

Я, Емеля из русской народной сказки. Я, хотел прийти к вам в гости, но у меня прохудились все носки, вот я и не могу сам выйти из дома, ноги мерзнут. У меня к вам огромная просьба поставьте, пожалуйста на мои носки заплатки. Заплатки я сделал, но не могу понять на какой носок какую поставить нужно.

Хозяюшка: Ребята, давайте поможем Емеле починить носки?

(На одном мольберте висят носочки, а на другом заплатки, ребята подобрают нужную заплатку и вставляют в носок.

Хозяюшка спрашивает ребят правильно ли они подобрали заплатку, почему именно эта заплатка).

Ответы детей: заплатка синяя и круглая, красная квадратная, зеленый прямоугольник, желтый треугольник.

Хозяюшка: Молодцы ребята, починили все носки Емели. Отправим ему посылку с его носками. Да отправим ему ещё вот такие носочки шерстяные, чтобы ноги не мерзли, еще отправим шапку-ушанку и кафтан. (хозяюшка показывает детям пару вязаных носков из шерсти, шапку и кафтам, все кладет в посылку).

Хозяюшка: А про угощение мы с вами забыли, наши бублики уже готовы (достаёт из печи уже настоящие бублики и угощает ребят и гостей. (пока дети играли, пели песни помощник воспитателя поменяла местами настоящие бублики на слепленные из соленого теста).

Хозяюшка: Вы давно бубликов не ели? Вы бубликов захотели?

Напекли мы их поесть
Сотен пять, а может шесть.
Угощение на славу,
А ребятам на забаву.

Хозяюшка: скажите, какие добрые дела вы сегодня сделали?

Ответы детей: слепили бублики, починили носки Емеле, отправили посылку с теплыми вещами.

Хозяюшка: молодцы, спасибо вам за ваши умения и старания. Теперь будем пить чай с бубликами.

Просмотров: 459
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Пугачева Ирина Александровна. ООД для детей раннего возраста по художественно — эстетическому развитию (лепка из пластилина) «Бублики-баранки»
  • Кондарева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ игровой образовательной ситуации по теме: «В ДЕТСКИЙ САД ПРИНЕСЛИ ПОСЫЛКУ ДЛЯ РЕБЯТ»
  • Гаврюшкина Л.Н., Бужор И.В., Каблучко Л.Б.. Конспект образовательной деятельности по лепке на тему «Бублики, баранки» в 1-й младшей группе
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'
  • Кодола Лариса. Занятие по проектной деятельности – «Дети экспериментируют» Тема занятия: «В гости к профессору Почемучкину»
  • Рыбалкина Марина Викторовна. Конспект занятия (НОД) для подготовительной группы «Ваши права, дети».
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Юлия Канищева. Родительское собрание. Тема : «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют»
  • Константинова Юлия Александровна. Конспект во второй младшей группе «Знакомство с русскими народными играми через русскую народную сказку «Курочка Ряба»
  • Швидкая Оксана Ивановна. КРУГЛЫЙ СТОЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ — РАДОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ!»
  • Подгорнова Нина Николаевна. Мастер-класс для педагогов «ИГРЫ С СОЛЕНЫМ ТЕСТОМ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА»
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Редактор. Как вязать носки
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Смирнова Ольга Викторовна. Сценарий осеннего праздника с элементами фольклора для средней группы «Как дети Осень искали»
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь