Демидова Нина Васильевна. Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе - «Волшебное превращение»

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе - «Волшебное превращение»Демидова Нина Васильевна
Воспитатель Дс №37 "Золотой ключик" г.Елец, Липецкая обл,

Программное  содержание:
Расширить  у  детей  знания  и  представления  об  особенностях  внешнего  вида  бабочек.
Продолжать  формировать  умения  и  навыки  работы  с  природным  материалом.
Учить  планировать  свою  работу  (при  изготовлении  поделки  анализировать  и  сравнивать  отдельные  операции,  выделять  способ  действий,  последовательность  их  выполнения).
Формировать  стремление  к  эстетическому преобразованию  окружающей  среды,  эстетический  вкус  и  культуру  труда.
Развивать  мелкую  моторику  рук.
Материал  для  занятия:  флористическая  губка  (вырезанная  педагогом  заготовки  в  форме  туловища  бабочки);  листья  лаврового  листа;  семена  кукурузы,  тыквы,  арбуза,  подсолнечника;  самоклейка  разных  цветов;  ножницы.


Ход  занятия:
Педагог.  Ребята  хочу  рассказать  вам  интересную  сказку,  которая  называется  «Волшебное  превращение». 
(Педагог  ставит  на  стол  красиво  упакованную  коробку,  показывает  и  рассказывает  сказку).
Педагог.  В  этой  волшебной  коробке  живет  сказка  о  гусеничке,  которая  жила  в  саду  на  яблоньке  и  очень  любила  есть  листочки.  Хорошо  и  привольно  жилось  гусеничке  на  дереве,  еды  было  много, солнышко  грело  жарко,  а  если  было  холодно  и  шел  дождь  заворачивалась  гусеничка  в  листочки,  согревалась  и  засыпала  до  утра.
А  утром  принималась  вновь  за  дело  ела - хрустела  сочные  листочки,  грелась  на  солнышке  и  радовалась    жизни.  Но  вот  наступила  осень  листочки  на  яблоньке  стали  сухие  и  желтые,  а  ветра  и  холода  такие  сильные,  что  одеяло  из  листьев  уже  не  спасает  нашу  гусеничку.  И  вот,  проснувшись  утром,  замерзшая  и  промокшая,  она  решила    строить  дом,  да,  конечно же,  только  из  ниток, которые  сама  и  делает.  Не откладывая  работу  в  долгий  ящик, приступила  она  к  постройке  своего  домика.  Долго  трудилась, ни  спала, и  ни  ела  три  дня  и три ночи, и домик  получился  просто  на  славу, круглый, мягкий, теплый, вот только  ни окон, ни дверей у этого дома не было. И  так стало тепло и уютно нашей гусеничке, что она уснула, и проспала всю холодную  зиму  и  раннюю  весну,  а  проснулась  лишь  тогда  когда  зацвела  яблонька.  Гусеничка  потянулась  ей  почему-то стало, очень тесно в своем домике, кокон треснул и она оказалась на улице.  Но  что случилось, это не наша гусеничка  обжора и изящная  красавица  бабочка.  Бабочка  очень  хотелось  есть,  но  она  не  стала  и  не  могла  есть  листья,  ей  захотелось  чего-то  очень  вкусного  и  сладкого.  Она вспорхнула  и  полетела  на  самый  красивый  цветок,  потом  на  другой,  затем  на  третий.  Наевшись,  она  села  на  цветок  и  загрустила  и  только ветерок  слегка  качал красавицу  на  ветру.
Педагог.  - Ребята,  а почему  красавице - бабочке  вдруг  стало  грустно?
Дети. - (Ответы).
Педагог. - Правильно ребята у бабочки нет друзей!
- Ребята,  а  мы  сможем  помочь  горю бабочки?
Дети. (Ответы).
Педагог. - А  как?
Дети.  Сделаем  таких же  красавиц-бабочек.
Педагог.  - Но  для  начала  предлагаю  вам  рассмотреть схему.
Дети. (Рассматривают,  задают  вопросы).
Педагог  поясняет.  Перед началом  работы предлагает  выполнить  небольшую  разминку.
Физкультурная  пауза.

Спал  цветок, и  вдруг  проснулся
Больше  спать  не  захоте
Встрепенулся,  потянулся
Взвился  вверх  и  полете
Закрыть глаза, расслабится, поморгать глазами.
Руки поднять вверх (вдох)
Посмотреть на руки.
Руки согнуты в стороны (выдох)
Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.


Практическая  часть.
Педагог.  Сегодня  мы  с  вами  будем  делать  бабочку  из  природного  материала.  Туловище  бабочки  будет  из  флористической  губки,  а  крылья  из  лавровых  листьев  прикрепим  их  к  туловищу,  но  сначала  необходимо  украсить  крылья.  Для  этого  необходимо  взять  цветную  самоклеющую  бумагу, вырезать  из  нее  узор  для  крыльев.  Необходимо  помнить, что  узор  на  крыльях  бабочки  симметричный,  то есть одно  крыло  в  точности  отражается  в  другом,  как  в  зеркале. Поэтому  при  приклеивании  цветовых  узоров  на  одно  крылышко  одновременно  необходимо  делать  те же узоры  и  на  другом  в  том  же  цвете,  размере  и  расположении. Туловище  украсить  семенами,  сделать  глазки  и  усики.  В процессе  работы  напоминаем  детям,  что  флористическая  губка  очень  мягкий  и  хрупкий  материал,  работая  с  ней  нужно  быть  очень  аккуратным.

Заключительная  часть.
Педагог.  Предлагает  детям  «отпустить»  свою бабочку  полетать  и  отмечает, что  наша  группа  превратилась  в  зеленый  луг,  над  которым  весело  порхает  пестрокрылые  красавицы - бабочки, и нет  среди  них  ни  одной  одинаковой.
Читает  стихотворение  А. Собрасова
Бабочка,  давай  дружить!
Веселее  в  дружбе  жить!
Есть  в  саду  у  нас  цветы,
Полетай  над  ними  ты.
Ни  дождь над  садом
Волноваться  зря  не надо
Ни о чем  не  беспокойся
Под моей  панамой  скройся!

Просмотров: 251
Категория: По направлениям » Для детского сада » Трудовое обучение детей




Другие новости по теме:

  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Редактор. Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком?
  • Кречетова Наталия Михайловна, Фрезе Надежда Владимировна. Среда как третий педагог
  • Петрунина Светлана. Сказка про очень вредную девочку, которая стала хорошей «ХОЧУ!»
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Аликина Наталья Анатольевна. Название работы: «Организация психологической недели в ДОУ как форма эффективного взаимодействия системы «Ребёнок-родитель-педагог».
  • Лукьянова Людмила. Я – педагог.
  • Данилова Татьяна Викторовна. Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Ох, красивый теремок! Очень – очень он высок».
  • Устименко Оксана Григорьевна. «Я – педагог»
  • Штанько Валентина Ивановна, Галеева Гульнара Мансуровна. «Педагог нового формата – это профессионал своего дела и творческая личность»
  • Барукова Елена Евгеньевна. Совершенствование методов обучения и воспитания (краткое описание методик, которые использует педагог в образовательной деятельности.)
  • Балабанова Ирина Петровна. Педагог – это призвание
  • Шилова Кадрия Ирековна. Эссе «Я — педагог»
  • ОКСАНА ПОГОДАЕВА. Одарённый педагог. Какой он?
  • Кудряшова Ирина Витальевна. Педагогическое эссе «Я – педагог»
  • Кучерявец Ирина Валентиновна. Эссе 'Моя профессия – педагог'
  • Филь Светлана Дмитриевна. Какой он, современный педагог?
  • Иванова Екатерина Олеговна. Молодой педагог — будущее...
  • Ковина Юлия Викторовна. Родитель — ребенок — педагог
  • Храмцова Ольга Юрьевна. Моя профессия педагог – и Я этим горжусь.
  • Широконюк Наталья. Педагогическое эссе 'Я – педагог, и этим я горжусь!'
  • Кошеленко Оксана Владимировна. Эссе моя педагогическая философия «Педагог – чемпион, победитель Жизненной Олимпиады»
  • Арышева Наталья Тимофеевна. Развитие сценического творчества у воспитанников путем создания единого пространства ребенок-педагог-родитель
  • Демидова Анастасия Андреевна. Проект «От гусеницы до бабочки» (подготовительная группа)
  • Никулина Алина Викторовна. Краткосрочный проект во второй младшей группе «Сказки очень нам важны. Сказки очень любим мы»
  • Гретченко Алевтина Мударисовна. Название проекта: «Ёлочка красавица, детям очень нравится»
  • Овсянникова Марина Викторовна. Экологический проект «Бабочки – красавицы»
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Консультация для родителей «Почему детям необходимо слушать классическую музыку?»
  • Клок Антонина Александровна. Развлечение к Дню Матери «Только мама есть одна»
  • Елена Анатольевна Бальцерова. Консультация на тему: «Быть здоровым очень просто!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь