Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Марина Владимировна Гордина. Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе по теме: «Не трудиться – хлеба не добиться»



Марина Владимировна Гордина. Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе по теме: «Не трудиться – хлеба не добиться»

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе по теме: «Не трудиться – хлеба не добиться»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе по теме: «Не трудиться – хлеба не добиться».
Цель: Упорядочить представления детей о профессиональной деятельности человека посредством введения упрощенной классификации по целевому назначению деятельности людей, знакомство с результатами деятельности.
Образовательные задачи:
1. Закреплять представление о профессиях, участвующих в процессе изготовления хлеба.
2. Продолжать учить детей работать со схемами.
Развивающие задачи:
1.    Развивать способность устанавливать простейшие связи.
2.    Развивать у детей речь, мышление, воображение.
Воспитывающие задачи:
1.    Побуждать детей к совместной поисковой деятельности
2.    Воспитывать уважение к труду людей, бережное отношение к хлебу.
Активизировать словарь детей : агроном, комбайнёр.
Предварительная работа: разучивание с детьми поговорок и пословиц. Чтение стихов, сказок и загадок о хлебе. Совместная работа детей с родителями (сообщения о хлебе).
Оборудование к занятию: конверт с письмом, каравай, иллюстрации с изображением процесса посева выращивания зерна, получения из него муки и хлеба, письмо-ответ и схемы выполняемого процесса, зерно и мука на тарелочках, зерно и торфяные таблетки для экспериментирования.
Ход занятия:
1этап занятия (вводная часть)
Воспитатель (сюрпризный момент): Дети, придя сегодня на работу в детский сад, я увидела, что в группе находится что-то необычное (внести каравай, прикрытый красивым полотенцем). Предложить детям отгадать по запаху, что находится на подносе.  Загадать загадку: Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Дети дают ответы.
- Ребята, посмотрите, здесь есть ещё что-то! Это письмо! Откроем его и прочитаем (достать письмо и прочитать). Поможем детям из младшей группы узнать,  как к нам на стол попадает хлеб? Как можно это сделать? Варианты ответов: можно написать письмо, но маленькие дети,  не смогут его прочитать. Можно попросить, чтобы это сделал взрослый.
Воспитатель: А нарисовать мы письмо сможем? А наклеить картинки вместо слов и предложений мы сможем?                                                                               
- Вот это, ребята, у нас будет письмо, на которое мы будем наклеивать картинки с изображениями (вывесить лист форматом А3 на мольберте).
Второй этап занятия (основная часть).
Воспитатель: Было это давным-давно. Так давно, что не было на свете ни бабушек, ни дедушек, ни даже прабабушек. Людям тогда жилось очень трудно. У них не было домашних животных, они не умели выращивать растения, и, чтобы не умереть с голоду бродили по дремучим лесам и искали съедобные корни, плоды. На это уходило много сил, и голод постоянно мучил человека. Но вот однажды они нашли колоски.  Пока несли к своему жилищу,  уронили несколько зёрен. Они выросли. Так древние люди поняли, что вкусные колоски можно выращивать самим. Сначала они вручную обрабатывали землю, потом стали использовать домашних животных, а ещё позднее стали применять современную технику.  ( По ходу рассказа дети рассматривают иллюстрации и трогают зерно на тарелочке, в  письмо для ответа вклеивается первая схема.)
Хлеб, ребята, мы кушаем и сейчас, но процесс его получения с древних времён и по сегодняшний день сильно изменился. Вот отгадайте загадку, о том кто весной выходит в поле первым? «Овсом не кормят, кнутом не гонят, а как пашет, пять плугов тащит?» (Трактор.)
( На доске выставлено изображение трактора  пашущего поле).  Кто работает на тракторе? Правильно тракторист.   (Вывешивается табличка с названием профессии.) Весной в поле выходит трактор,  он пашет и рыхлит землю, чтобы в неё посеяли зерно   (В письмо вклеиваем схему №2.)
Воспитатель предлагает эксперимент с зёрнышком: дети за отдельным столом выполняют посадку зерна. На столе расположена схема посева и  схемы необходимого ухода для роста растений (Вода, воздух, тепло.) По ходу эксперимента  спросить, что необходимо для роста растений. По окончании работы попросить оценить детей друг друга (все ли получилось,  может, кому-нибудь нужна помощь?)
Воспитатель: Посеют зерна в землю, которую вспахал трактор и ждут, когда они взойдут. Идет время, зёрна прорастают, появляются всходы, и вот уже поле в золотых колосьях пшеницы. Они зреют, наливаются на летнем солнышке. Вот пшеница созрела, пора собирать урожай. А теперь ещё одна загадка: «Он идёт волну сечёт, из трубы зерно течёт». Комбайн.
( Одновременно  с рассказом, рассматриваем изображение комбайна и вклеиваем схему №3 в письмо).   Спросить детей, кто работает на комбайне. Правильно – комбайнёр (вывешивается табличка с названием профессии). 
Главный человек? Чья профессия следить за процессом посадки, роста и сбора урожая, называется – агроном. Агроном следит за тем, чтобы зерно было вызревшим, вовремя собрано с поля и доставлено на мелькомбинат  (вывешивается табличка с названием профессии и изображение агронома в поле).
Воспитатель: Когда зерно собрано с поля его везут на мелькомбинат, где его хранят в специальных зернохранилищах, а затем часть оставляют на хранение для будущего урожая, а часть перерабатывают в муку. Посмотрите, вот у меня две тарелочки с мукой, можете потрогать её на ощупь, попробовать на вкус и посмотреть какая она по цвету (дети трогают муку на тарелочках, описывают её на ощупь и делают выводы, почему одна мука белая, а другая серая), какой хлеб получается из такой муки? По ходу рассказа вывешиваются изображения мельницы в письмо, вклеиваются схемы, табличка с названием профессии.
Физкультминутка: Колоски золочёные    Мели, мели мельница
На ветру качаются,                    Жерновички вертятся,
На ветру качаются                    Мели, мели засыпай
Низко наклоняются.                 И в мешочек набивай.
Переработанную муку везут в пекарню. В пекарне из муки делают тесто, а из теста делают хлеб. А как называется человек, который из муки делает тесто, а из теста выпекает в печи хлеб? Правильно – пекарь. Как называется одним словом все изделия, которые умеет выпекать пекарь? Хлебобулочные (На доске вывешиваются табличка с названием профессий, и вклеивается схема в письмо). А сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Назови изделие» (детям предлагаются картинки хлебобулочных изделий в ассортименте, дети берут по  картинке и дают ему название).
Третий этап занятия (заключительная часть).
Какие вы молодцы, сколько вы знаете хлебобулочных изделий! А сейчас у нас с вами будет игра «Мозговой штурм». Вы как можно быстрее должны ответить на мои вопросы:
1.    Откуда в вашем доме появляется хлеб?
2.    Откуда хлеб попал в магазин?
3.    Из чего в пекарне сделали хлеб?
4.    Откуда мука попала в пекарню?
5.    Из чего на мелькомбинате сделали муку?
6.Откуда зерно попало на мелькомбинат?
Вот какие вы умницы! Всё знаете! Длинный путь прошёл хлеб от поля до нашего стола. Столько рук к нему прикоснулось, чтобы стал он хлебом.  Давайте вспомним людей тех профессий, которые участвовали в процессе посева, приготовления муки из зерна и получения хлеба (по табличкам перечисляем профессии,  о которых говорили на занятии). Письмо наше готово, как вы считаете,  смогут дети младшей группы прочитать наше письмо? Выполнили ли мы их просьбу? Ответы детей.  Сейчас  мы его сложим в конверт и отправим им.
А сейчас пришло время заканчивать нашу беседу. Давайте оценим свою работу. Если вы хорошо поработали, то берёте зелёный кружочек, а если  что-то не получилось, тогда – красный.
Поблагодарим наших гостей за внимание и угостим их караваем.

Просмотров: 580
Категория: По направлениям » Для детского сада » Трудовое обучение детей




Другие новости по теме:

  • Попкова Анастасия Владимировна. Конспект занятия по развитию речи «Письмо Дед Морозу», в старшей группе.
  • Зайцева Наталия Владимировна. Конспект открытого занятия по познавательному развитию для старшей группы Тема: «Откуда хлеб пришел?»
  • Светлана Анатольевна Жмудь. Открытое занятие для детей подготовительной группы по обучению грамоте 'Письмо от деда Буквоеда'
  • Бабаева-Маркова Татьяна Андреевна. Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Письмо из Звукландии»
  • Грищенко Татьяна Вячеславовна. Конспект занятия по обучению грамоте для детей 6-7 лет «Письмо из космоса» Из цикла занятий «Неделя космоса» Посвящённых Дню Космонавтики.
  • Рогожина Елена Викторовна. Конспект занятия по математике «Письмо из страны Математики»
  • Ольга Васильевна Межакова. Конспект по формированию элементарных математических представлении в старшей группе «Необычное письмо»
  • Огурцова Елена Витальевна. Конспект НОД по развитию речи старших дошкольников квест — игра «Письмо от сказочника»
  • Баранникова Наталья Сергеевна. Конспект интегрированного занятия в старшей группе - 'Откуда к нам хлеб пришёл'
  • Хваткова Эльвира Рифкатовна. НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Домашние животные. Кто забрал письмо у почтальона Печкина?»
  • Гюльнара (Алиева )Дядичкина. Письмо начинающему педагогу. Однажды в моей жизни случился «детский сад»!
  • Иваненко Ксения Васильевна. Психологические подходы для развития сознания детей 'Я пишу себе письмо'
  • Чегодару Габриела. Занятие в подготовительной группе по экспериментированию 'Письмо с необитаемого острова'
  • Ермолаева Татьяна Петровна. Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Письмо от ветеранов»
  • Главный Редактор. Письмо Деду Морозу
  • Борисова Евгения Алексеевна. Интегрированное занятие в подготовительной к школе логопедической группе «Письмо с Севера» по лексической теме «Животные Севера».
  • Козак Наталия Геннадиевна. Настольно-печатная игра 'Доставь секретное письмо'
  • Мансурова Валентина Борисовна. Технология развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) в старшей группе ДОУ.
  • Климова Оксана Владимировна. Конспект НОД «Письмо далекому другу»
  • Ковалёва Любовь Михайловна. Все профессии важны, все профессии нужны - Конспект игрового занятия по лексической теме «Профессии» - для детей подготовительной группы с ОНР
  • Главный Редактор. Я Деду Морозу письмо напишу
  • Маркова Анна Александровна. Внеклассное занятие по развитию речи «Письмо Деду Морозу»
  • Нурдинова Ольга Николаевна. «Письмо из прошлого»
  • Возиян Евгения Васильевна. Открытое занятие по математике в старшей группе «Письмо от Деда Мороза»
  • Голосова Светлана Александровна. Акция «Письмо Победы»
  • Прокопьева Елена Леонидовна. НОД с детьми старшей группы «Откуда пришел хлеб»
  • Колесникова Ирина Юрьевна. Конспект занятия комбинированного вида по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Хлеб — всему голова»
  • Салахова Людмила Николаевна Коваленко Ирина Михайловна. Логопедическое занятие по развитию речи с детьми старшей группы на тему: «Откуда хлеб пришёл?»
  • Галина Александровна Спирина. Урок по грамоте в 1 «А» классе. Тема: «Звуки [ с], [ с`], письмо буквы С, с».
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь