Тучина Наталья Валерьевна. Программа объединения дополнительных бюджетных образовательных услуг творческая студия «Креатив»

Программа объединения дополнительных бюджетных образовательных услуг творческая студия «Креатив»

Направленность: художественно-эстетическая

Возраст обучающихся: 5-7 лет

Срок реализации программы: 1 месяц

Автор-составитель: Тучина Н.В.

Пояснительная записка.

Дополнительная образовательная программа по ручному труду реализуется в художественно-эстетической направленности.

Актуальность предлагаемой программы заключается в развитии творческого потенциала личности, когда ребенок под руководством взрослого начинает овладевать различными видами деятельности. Ручной труд способствует развитию фантазии, художественного вкуса, приучает детей к терпению, аккуратности, развивает мышление, воображение, дает ребенку возможность почувствовать себя мастером, художником, творцом, формирует желание и стремление мастерить своими руками, прививает уважение к чужому труду.

 

Скачать конспект

В настоящее время у детей недостаточно развита мелкая моторика. Многие дети неумело держат карандаш, ручку или кисть. Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста — это одна из актуальных проблем, так как слабость движения пальцев и кистей рук затрудняют овладение необходимыми умениями и навыками самообслуживания. Также уровень развития мелкой моторики является одним из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Чаще всего у ребенка, имеющего высокий уровень развития моторики, достаточно развиты память, внимание и связная речь.

Работа с разными бросовыми материалами, бумагой, нитками, тестом, тканью имеет большое значение для всестороннего развития ребенка, позволяют развивать творческие задатки дошкольников, способствует развитию мелкой моторики, воображения, воспитывает трудолюбие, дисциплинированность, желание трудиться.

Новизной данной программы является использование нетрадиционных техник: пластилинография, торцевание, работа нитками, бросовым материалом.

Работа в студии спланирована так, чтобы она не дублировала программный материал в образовательной области «Художественно эстетическое развитие» ФГОС ДО, а чтобы дополнительные занятия расширяли и углубляли знания и умения по работе с различными материалами.

Цель: Развитие познавательных, конструктивных, творческих и художественных способностей в процессе создания образов, используя различные материалы и техники, развитие мелкой моторики.

В ходе достижения цели предполагается решение следующих основных задач:

Обучающие:

  • закреплять и расширять знания и умения, полученные на НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», способствовать их систематизации;
  • познакомить детей с различными материалами и их свойствами;
  • обучать детей нестандартным техникам работы с материалами;
  • обучать умению планировать свою работу;
  • формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству;

Развивающие:

  • развивать у детей художественный вкус и творческий потенциал;
  • развивать образное мышление и воображение, творческую активность;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать интерес к результату и качеству поделки;

Воспитательные:

  • воспитывать художественный вкус;
  • воспитывать аккуратность

Возраст детей, участвующих в реализации программы от 5до 7 лет. Набор детей носит свободный характер и обусловлен интересами воспитанников и их родителей.

Сроки реализации программы, формы и режим занятий

Программа рассчитана на один месяц обучения, занятия проводятся два раза в неделю, длительность одного занятия-30 минут.

Форма организации образовательного процесса — групповая.

Форма проведения занятия: комбинированная (индивидуальная и групповая работа, самостоятельная и практическая работа).

Занятия проводятся во вторую половину дня после сна.

В ходе образовательного процесса используется различный методический и дидактический материал. Все занятия проводятся в игровой форме.

Предполагаемые результаты обучения.

К концу курса дети должны знать:

  • знать названия материалов и инструментов, их назначение;
  • знать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными инструментами;
  • разные способы оформления и декорирования своей поделки

К концу курса дети должны уметь:

  • работать с бумагой, соленым тестом, бросовым материалом, нитками;
  • следовать словесным инструкциям;
  • овладеть навыками культуры труда;
  • уметь планировать свою работу по реализации замысла;
  • предвидеть результат и достигать его;
  • мастерить игрушки, сувениры, создавать объемные картины, композиции;

Содержание программы:

Содержание данной программы направлено на выполнение творческих работ, основой которых является индивидуальное и коллективное творчество. В основном вся практическая деятельность основана на изготовлении изделий. Программой предусмотрено выполнение практических работ, которые способствуют формированию умений осознанно применять полученные знания на практике по изготовлению художественных ценностей из текстильных и природных материалов. На занятиях всегда будет обращаться внимание на соблюдение правил безопасности труда, санитарии и личной гигиены, на рациональную организацию рабочего места, бережного отношения к инструментам, оборудованию в процессе изготовления художественных изделий.

Разделы программы:

1. Работа с бумагой (3 занятия)

Работа с бумагой дает возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, развить мелкую моторику рук. На занятиях дети узнают о разных видах бумаги, ее свойствах. Учатся выполнять аппликации, объемные поделки.

2. Работа с пластилином (3 занятия)

Лепка требует координированных движений пальцев, что помогает развивать мелкую моторику рук. Это помогает развитию речи ребенка, так как центры, которые отвечают за речь и центры, которые отвечают за движения пальцев рук, находятся в головном мозге рядом. Помимо развития речи лепка напрямую связана с развитием мышления, воображения, внимания и памяти ребенка. Дети знакомятся со свойствами материала, с его происхождением. Учатся выполнять как объемные поделки, так и плоскостные (пластилинография)

3. Работа с тестом (1 занятие)

Занятия с тестом развивают мелкую моторику, способствуют усидчивости и внимательности. В процессе лепки дети получают возможность устанавливать физические закономерности, овладевать представлениями об изменении веществ. Экспериментирование с тестом, инструментами и дополнительными материалами обогащает знания ребенка об их свойствах и возможностях применения, стимулирует к поискам новых действий. Дети знакомятся со способами изготовления теста, его свойствами. Учатся изготавливать красивые поделки из соленого теста.

4. Работа с бросовым материалом (1 занятие)

Работа с ненужным материалом, который мы выбрасываем каждый день, несет в себе возможности для творчества, способствует конструкторской деятельности, расширяет знания об окружающем мире. Дети учатся из ненужных вещей делать красивые и полезные поделки своими руками.

5. Работа с тканью и нитками (1 занятие)

В ходе работы с тканью и нитками формируется представление о декоративно-прикладном искусстве, развивается художественный вкус, формируются первые навыки шитья. Дети знакомятся с разными видами тканей, знакомятся с техникой безопасности при работе с иглой.

Тематическое планирование творческой студии «Креатив»

Просмотров: 374
Категория: По направлениям » Для детского сада » Трудовое обучение детей




Другие новости по теме:

  • Захарян Ольга Владимировна. «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста через ознакомление с различными изобразительными материалами»
  • Евгения Андреевна Микенина. КОНСПЕКТ занятия по программе «Прикладное творчество» в группе третьего года обучения «Работа с бумагой» «Грибной дождь»
  • Мартынова Родика Павловна. Развитие мелкой моторики рук способствует развитию речи ребенка.
  • Кристина Алейникова. Работа по развитию мелкой моторики у детей, посещающих логопедическую группу детского сада.
  • Николаева Светлана Ивановна, Шилова Анна Викторовна. Проектная работа «Организация взаимодействия с родителями по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»
  • Альянова Светлана Юрьевна. Кружковая работа по аппликации как форма и метод работы по развитию творческих способностей детей
  • Шибаршина Татьяна Александровна. Работа с родителями по развитию мелкой моторики рук у дошкольников с частичной потерей зрения через развивающие игры
  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
  • Ольшевская Оксана Игоревна. Работа с нетрадиционным материалом в коррекционно-развивающей группе для детей с задержкой психического развития 5-7 лет.
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Матвеева Елена Александровна. Развитие мелкой моторики рук в процессе художественно-творческой деятельности
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Окорокова Ольга Анатольевна. Кружковая работа по квиллингу и ИКТ как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.
  • Ингачева Анастасия. Практические рекомендации по развитию мелкой моторики для родителей, чьи дети имеют зрительные нарушения.
  • Куничкина Ольга Геннадьевна. Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»
  • Бородина Светлана Викторовна. Мастер — класс: «Технология развития творческих способностей детей старшего возраста по средствам работы с бросовым материалом «Волшебные бутылочки»
  • Надежда Ивановна Богатель. Разработка рабочей программы по реализации образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы».
  • Гаранина Елена Анатольевна. Методическая разработка «Модель образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» образовательной программы дошкольного образования»
  • Шевчук Ольга Валерьевна. План работы по самообразованию. «Развитие мелкой моторики рук детей 5-6 лет с ЗПРР через занятия пластилинографией»
  • Бойко Ольга Марксовна, Гришина Елена Станиславовна. Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения для детей старшей группы
  • Кружкова Татьяна Владимировна. Проект по развитию речи и ознакомление с художественной литературой «Дети дошкольного возраста знакомятся с творчеством А. П. Чехова»
  • Черняй Ольга Витальевна. Консультация для воспитателей «Таланты детей на кончиках их пальцев» (развиваем сенсорику и мелкую моторику рук)
  • Яшнова Рабия Арслановна. Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»
  • Левашова Светлана Евгеньевна. План-конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству и развитию мелкой моторики рук «Пуговицы на картине»
  • Хорольская Вера Николаевна. «Бизиборд, своими руками, как средство развития мелкой моторики и познавательных интересов у детей младшего дошкольного возраста»
  • Каликина Ирина Юрьевна. Развивающая предметно-пространственная среда в эффективной реализации образовательной области ФГОС ДО «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста»
  • Рычкова Ирина Борисовна. Отчет по проделанной работе над проектом «Формирование умений работы пластическими материалами у детей дошкольного возраста на занятиях в творческой мастерской»
  • Сотенко Людмила Васильевна. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста на занятиях с использованием нетрадиционной техники лепки – тестопластики.
  • Мунасипова Лилия Фаниловна. Консультация для родителей «Развитие речи, через мелкую моторику рук дошкольников».
  • Заикина Светлана. Конспект интегрированного занятия Ручной труд – коллективная работа с детьми старшей группы. Тема: «Астры».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь