Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Мячикова Ирина Анатольевна. Педагогическая статья 'Технология проектирования в детском саду'



Мячикова Ирина Анатольевна. Педагогическая статья 'Технология проектирования в детском саду'

Педагогическая статья Технология проектирования в детском садуПедагогическая статья "Технология проектирования в детском саду"

Дошкольный возраст — самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-умственное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Одним из таких средств являются проекты. Проекты выстраиваются по принципу ненасильственного развития, в нем учитываются возрастные особенности, интересы и предпочтения детям.

Проекты — это исследовательская задача, представленная детям в форме привлекательной проблемной ситуации. Работа над проектом имеет большое значение для развитие познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Для ребенка характерна жажда жизни, обогащенная яркими образами окружающего мира. Проект может носить как индивидуальный, так и групповой характер.

В основе проекта лежит проблема, для ее решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого объединяются в одно целое. По продолжительности проекты могут быть краткосрочными и длительными.

Технология проектирования способна творить чудеса, превращая повседневную деятельность с детьми в праздник творчества. От имени детей хорошо сказал педагог Чарльз Беббидж:

Я услышал и забыл.
Я увидел и запомнил.
Я сделал и понял.

В ходе проекта реализуется «Я-концепция», как одно из важнейших достижений формирования личности. В рамках проекта дети вовлекаются в активную практическую деятельность через решение проблемных ситуаций, в которых всегда присутствует «феномен удивления». Итогом проекта является совместное с детьми оформление газет, фотостендов, поделок, рисунков, презентаций.

Проект помогает сориентировать ребенка на стремлении решать возникающие проблемы самостоятельно, делает дошкольников активными участниками учебного и воспитательного процессов, становится инструментом саморазвития дошкольников, ведь опыт самостоятельной деятельности, полученный ребенком в дошкольном возрасте, развивает в нем уверенность в своих силах, снижает тревожность при столкновении с новыми проблемами, создает привычку самостоятельно искать пути решения, учитывая имеющиеся условия.

Эффективным средством интеграции ДОУ и семьи является совместная проектная деятельность воспитателей, родителей и детей, которая обеспечивает все вышеперечисленные условия для формирования социальной компетентности. Преимущество ее перед другими видами деятельности заключается в активной позиции ребенка, самостоятельно и осознанно планирующего собственную деятельность. Совместная проектная деятельность имеет развивающий потенциал, который заключается в развитии коммуникативной и эмоционально-мотивационной сфер всех участников проекта.

Привлечение родителей к совместной проектной деятельности дает им возможность осознать имеющийся и приобрести новый опыт конструирования собственного родительского поведения, транслирующего детям знания, установки и ценности.

Совместная проектная деятельность дает педагогу посыл не только учить, сколько помогать ребенку осваивать окружающий мир, находить смысл совместной деятельности, ставить цель, планировать и организовывать свои действия с целью ее достижению, приобретать качества социально-компетентного человека. Совместная проектная деятельность позволяет педагогу выявлять индивидуальные интересы участников проекта и формировать их компетентность. Педагог не только способствует развитию компетентности, связанной с данными интересами, но и выявляет мотивацию родителей и детей для поддержания увлеченности этой деятельностью. Вовлеченность в проект позволяет всем членам семьи стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой педагогический опыт, открыть неизвестные стороны собственного ребенка, испытать чувство удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.

«Экошина лаборатория» (Царица-вода) — под таким названием был разработан совместный проект детей и родителей в нашей группе.

Перед созданием проекта была поставлена цель: создать условия для развития познавательных и образовательных способностей детей в процессе разработки проекта. Проект поставлен на формировании у детей элементарных представлений о воде:

  1. Выявление свойств, качеств воды, снега, льда;
  2. Вода не имеет собственного вкуса, запаха;
  3. Вода жидкая, может течь;
  4. В воде некоторые вещества растворяются;
  5. Вода не имеет формы;
  6. Вода может быть в трех состояниях: вода, пар, лед.

В помощь к реализации проекта были разработаны основные направления:

  1. Занятия: «Узнаем, какая вода», «Водяные следопыты», «Царица-вода».
  2. Беседы: «Для чего нужна вода», «Вода вокруг нас», «Круговорот воды в природе».
  3. Подпроекты: «Путешествие капельки», «Красота Воды».
  4. Наблюдения: «Делаем цветные льдинки», «Как лед превращается в воду», «Теплая и холодная вода».
  5. Праздники с родителями: «Что мы знаем о воде»...
  6. Диагностика «Блок-вода».

Стихи, загадки, считалки, пословицы, представлены в разделе «Художественное слово». Была проведена предварительная работа:

  1. Чтение стихов «Дождик», «Снежинка»,...
  2. Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Снежинки танцуют»....
  3. Разучивание пальчиковой гимнастики, физкультминуток: «Лед», Снежок», Снежный ком»....
  4. Дидактические игры: «Лягушка», «Что растет в воде», «Мы — водные жители»...
  5. Альбомы: «Вода в природных явлениях», «Кому нужна вода»...
  6. Праздники: «Добрая вода», «Праздник чистюль»... В конце проекта презентация «Байки от водяного».

Для реализации проекта в группе создана лаборатория неживой природы. Она организована с целью обогащения представлений детей об объектах неживой природы, встречающихся в ближайшем окружении. Оснащена лаборатория совочками, формочками, бросовым материалом, инвентарем для экспериментов, и главный атрибут лаборатории — игровой персонаж — Экоша. С его помощью дети узнали, что обыкновенная вода — удивительное вещество. Она может быть бесцветной, а может быть и цветной. Из безвкусной — превратиться в сладкую или горькую, потому что вода умеет растворять другие вещества. У воды может быть температура.

Результатом работы лаборатории стало не только обогащенное представление детей об объектах неживой природы (воды). Но и освоение простых форм наглядно-действенного и нагляднообразного мышления.

Результатом этого проекта стало следующее:

  • вовлечение родителей, воспитанников в проектную деятельность
  • овладение обобщающими понятиями
  • проводить опыт, анализировать вывод.

Анализ проведенной совместной проектной детско-взрослой деятельности позволил сделать следующие выводы:

  • участие в проектной деятельности стало для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей
  • умственно-ориентированная деятельность помогла детям осознать многостороннее значение природы, получить практикум просветительской и природоохранной деятельности. Участники проекта получают не только новые знания, но и приобретают навыки бережного, созидательного отношения к окружающему миру
  • совместная проектная деятельность помогает родителям освоить некоторые педагогические приемы, необходимые в семейном воспитании.
Просмотров: 434
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Людмила Анатольевна Семыкина. Содержание и методика организации познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на тему: «Вода, вода, кругом вода»
  • Зембеля Ирина Александровна. Познавательно-исследовательский проект: «Опытно — экспериментальная деятельность по изучению неживой природы (воздух, вода, песок) во второй младшей группе».
  • Пономарёва Ольга Александровна. Образовательная деятельность по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Вода. Какая она?»
  • Соколова Евгения Анатольевна. Совместная деятельность с детьми с включением здоровьесберегающих технологий по теме: «Вода – волшебница» во 2 младшей группе ДОУ.
  • Вильгельм Татьяна Владимировна. Проектная деятельность в подготовительной группе. Презентация проекта «Осень разноцветная!»
  • Малинина Виктория Александровна. Совместная деятельность детей и родителей в рамках проектной деятельности «МОЯ МАМОЧКА» в старшей группе.
  • Фролова Ольга Юрьевна. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей подготовительной группы: «Самое удивительное вещество на Земле. Вода».
  • Захарова Вера Ивановна. Методическая разработка — опытно-экспериментальная деятельность с детьми 6-7 лет «Волшебница-вода»
  • Новикова Марина Владимировна. Сценарий для детей старшего дошкольного возраста — Спортивный праздник «Спорт, движенье и вода – быть здоровым навсегда!»
  • Криворучко Инна Юрьевна. Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Волшебница-вода»
  • Мельникова Юлия Владиславна. Развлечение в старшей группе «Царица Вода всем нужна»
  • Ирина Шотт. Краткосрочный проект для детей среднего возраста «Вода, какая она?»
  • Аниськина Эллина Александровна, Кравченко Елена Евгеньевна, Донец Наталья Викторовна, Бирюк Ирина Алексеевна. Проект для детей старшего дошкольного возраста «Вода нужна всегда»
  • Любовь Геннадьевна Скоробогатова. Конспект совместной деятельности по экспериментированию во 2 младшей группе на тему «Волшебная вода»
  • Кабарина Людмила Ивановна. Конспект занятия по по познавательно – исследовательской деятельности «Живая вода» для детей младшей группы
  • Нестеренко Алина Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы Тема: ВОДА
  • Миндиярова Анна Вячеславовна. Конспект занятия по познавательной деятельности «Волшебница-вода»
  • Пухова Наталья Николаевна. Конспект НОД «Экология для малышей» для детей с нарушением слуха 5 год обучения на тему: «Для чего нужна вода?»
  • Чикаева Татьяна Алексеевна. Конспект занятия по познавательной деятельности Тема: «Вода и её свойства»
  • Кавтарадзе Светлана Ивановна. Конспект занятия «Кому нужна вода»
  • Кавтарадзе Светлана Ивановна. Конспект занятия «Кому нужна вода»
  • Шипицына Лилия Валерьевна. Проект для детей средней группы «Вода — это жизнь»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Кадиева Фарида Устархановна. Кон­­­спект НОД 'Кому нужна вода?'
  • Шахназарян Жанна Гамлетовна. Конспект совместной игровой образовательной ситуации по познавательному развитию (экология) во второй младшей группе на тему «Чудесная вода»
  • Зайцева Раиса Сергеевна. Формирование у детей познавательной активности и экологической культуры посредством исследовательской деятельности. Совместная деятельность с детьми «Очистка водоема».
  • Желтая Елена Николаевна. Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности в старшей группе «Вода – источник жизни»
  • Максютова Альмира Алямовна. Исследовательский проект: 'Вода и ее свойства'
  • Евстафьева Татьяна. Занятие по экологии в старшей группе Тема: «Для чего нам нужна чистая вода?»
  • Тутунькина Татьяна Александровна. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебная вода»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь