Лах Ильмира Ильясовна. Мастер – класс «Волшебная восьмерка».

Мастер – класс «Волшебная восьмерка».

Из опыта работы по взаимодействию с родителями.

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида№8 «Рябинка»

Составила: воспитатель Лах И.И. Лангепас 2015

Слайд 1

В соответствии с ФГОС в ДОУ внедряются педагогические технологии.

Одной из разновидностей, используемая в нашей работе, является методика Воскобовича.

 

Скачать презентацию

О методике Воскобовича мамы и папы знают немного, из опрошенных родителей о методике слышали лишь единицы, да и то — благодаря детскому саду. Между тем, методика Воскобовича в самом начале ее появления, в 90-х годах стала очень популярной в детских садах, более 90% дошкольных учреждений Санкт-Петербурга, родного города создателя методики, обязательно имели в своем арсенале игрушки Воскобовича.

Во многих детских садах активно воспитателями используется для развития детей игровой метод Воскобовича и его технология "Сказочные лабиринты игры". Это дает без каламбуров "сказочный" результат. В группах, где дети играют в игры Воскобовича, трехлетние малыши не путают цвета. Они называют желтый цвет желтым, а красный именно красным, не путая его с оранжевым. Дети отличают оранжевый цвет от желтого, синий не путают с зеленым или фиолетовым, они отличают голубой цвет от синего и серого цветов. У детей, играющих с играми Воскобовича, нет проблем со счетом, знанием геометрических фигур, умением ориентироваться на плоскости.

Слайд 2

Кто же такой этот Воскобович, который придумал такую технологию? Вячеслав Вадимович Воскобович, петербуржец, физик по образованию, отец двух маленьких детей. Родился в Запорожье. Школьные годы провёл в Херсоне, оттуда уехал в Ленинград, где окончил Политехнический институт по специальности инженер-физик.

Как признается сам Вячеслав Вадимович Воскобович в педагогику его «привели» собственные дети, сыновья. Задумался об их развитии, да так крепко, что, в конце концов, это стало делом жизни.

Как-то раз, он обратил внимание на отношение своих детей к игрушкам, которые все были как бы «одноразовыми». Дети сначала радостно кидались к новым игрушкам. Но потенциал этих серийных производственных штамповок был слишком ничтожным. Один раз ребенок разберет и соберет игрушку, другой раз повертит ее так и сяк, третий. … А затем? Он все уже знает об этой игрушке, все умеет, и она не интересна ему. То, что называется «надоело»! И каждый раз попытка заинтересовать детей новыми игрушками разбивалась об ту же проблему — любые игрушки были одноразовыми, не универсальными. А ведь игра для ребенка — это постижение мира, это приобретение навыков для вхождения в жизнь, для социализации. И Воскобович решил попробовать сам придумать игры и игрушки для своих детей. Он, в поисках решения такой сложной задачи, познакомился с опытом Никитина и Зайцева, но решил пойти своим путем.

Слайд 3, 4,5.

Первыми плодами его раздумий стали игры «Геоконт» и «Игровой квадрат» или, как его теперь называют, «Квадрат Воскобовича». Теперь это самые, пожалуй, популярные игры среди развитых малышей: «Логоформочки», «Паровозик», «Фонарики», «Соты», «Чудо-крестики», «Математическая корзинка», «Шнур-затейник»

Слайд 6

Познакомьте ребенка с цифрами с помощью необычной игры «Волшебная восьмерка»! С ней он не только играючи запомнит цифры от 1 до 9, но и познакомится со структурой их начертания. А так же узнает все цвета радуги и запомнит их названия; освоит счет; научится сравнивать, анализировать; сможет развить внимание и память.

Слайд 7

Сегодня мы предлагаем Вам одну из игр Воскобовича «Волшебная восьмерка». Задачи, которая решает эта игра: развитие памяти, мышления, внимания, развитие мелкой моторики. Игра развивает цветовосприятие, мелкую моторику рук, координацию «глаз-рука», понимание пространственных отношений, помогает воспринимать цифры не только визуально, но и наощупь.

"Волшебная Восьмерка" Воскобовича поможет развить у ребенка память, внимание, воображение, мелкую моторику рук, пространственное и логическое мышление, умение считать, составлять цифры и образные фигуры.

Мы предлагаем вам сделать волшебную восьмерку. Пусть это пособие будет у вас в доме, с его помощью вы решите много задач, которые мы озвучили.

Слайд 8

Эта увлекательная и развивающая игра представляет собою основу, изготовленную из дощечки. На дощечку с помощью резинок крепятся разноцветные детали цифр, тоже фанерные. Ребенок должен научиться складывать из этих деталей-палочек все цифры от 0 до 9. Попутно ребенок усваивает понятие о цвете при помощи особой считалки Воскобовича. Она звучит так: "Кохле-Охле-Желе-Зеле-Геле-Селе-Фи". В этой считалке начальные буквы соответствуют 7 цветам радуги. Мы используем известный алгоритм: каждый охотник желает знать, где сидит фазан. Самое основное правило — цвета должны идти в строго определенном порядке. Это позволит ребенку составлять цифры не только из палочек, но и мысленно.

Слайд 9

Итак, начнем. Для выполнения нашей работы нам необходимы следующие материалы: прямоугольный картон, обклеенный белой бумагой (лучше, если будет белая клейкая лента), 7 полосок разного цвета, соответствующие цветам радуги, одинаковой величины с заостренными концами, тонкая резинка, ножницы, карандаш, шило.

Слайд 10

Выкладываем полоски в форме восьмерки, строго соблюдая цветовую палитру (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).

Слайд 11

С обеих сторон каждой полоски делаем точку простым карандашом ровно посередине.

Слайд 12

Убираем цветные полоски и у нас получился «графический рисунок».

Слайд 13

Шилом или острым карандашом каждую точку протыкаем так, чтобы получилась аккуратная сквозная дырка.

Слайд 14, 15

Берем в руки резинку и протыкаем дырки. Желательно начать с левой стороны, как показано на рисунке (не будет хаотичного сплетения резинки, плюс экономия). Связываем концы на узел.

Слайд 16

У нас должен получиться именно такой рисунок на картоне.

Слайд 17

Вдеваем цветные полоски строго в цветовой последовательности.

Слайд 18

Чему же может научить малышей «Волшебная восьмерка»?

Учим цвета радуги:

Каждый — красный
Охотник — оранжевый
Желает — желтый
Знать — зеленый

Где — голубой
Сидит — синий
Фазан — фиолетовый

Слайд 19-23

Учим количественный и порядковый счет.

Слайд 24

Учим, запоминаем, повторяем времена года:

зима – синяя
весна – зеленая
лето – красное
осень – желтая

Слайд 25

Понедельник — красный
Вторник — оранжевый
Среда — желтый
Четверг — зеленый

Пятница — голубой
Суббота — синий
Воскресенье — фиолетовый

Слайд 26

Части суток:

утро – голубое
день – желтый
вечер – синий
ночь – фиолетовая

Слайд 27

Когда ребенок усвоит порядковое обозначение цвета со словом, вы можете давать ребенку словесные диктанты:

Перед малышом выложена цифра "восемь". Предложите из нее сделать цифру "четыре" и произнести считалку (Каждый — Желает — Знать — Фазан).

Слайд 28

А теперь вы произнесите ребенку шифр-пословицу (Охотник — Желает — Знать — Где — Сидит), а малыш выложит получившуюся цифру (цифра 2).

Слайд 29

Каждый – Охотник — Знать – Сидит — Фазан (пять).

Слайд 30

Родители с большим интересом поиграли с «Волшебной восьмеркой».

Знакомство ребенка с цифрами при помощи этого необычного пособия доставит ему истинное удовольствие. Занятие математикой превратится в увлекательную игру.

Слайд 31

Спасибо за внимание!

Просмотров: 388
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Полстяная Марина Алексеевна. Речевое развитие детей средствами игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича
  • Барбье Екатерина Сергеевна. Игра фонарики пособия «Сказочные лабиринты» В.В. Воскобовича в работе с детьми с нарушениями зрения.
  • Шокас Антонина Андреевна  Павленко Галина Павловна. Использование игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в группе раннего возраста
  • Ялалетдинова Валентина Ильинична. Использование технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича в образовательной работе с дошкольниками.
  • Бойцева Анжелика. Мастер-класс для родителей - «Развитие речи ребенка посредством использования развивающих игр «Шнур-затейник», кораблик «Брызг- Брызг» В.В. Воскобовича».
  • Груняшина Наталия Владимировна Коблова Татьяна Александровна Телятникова Светлана Витальевна. Использование технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в речевом развитии старших дошкольников с общим недоразвитие речи.
  • Решедько Татьяна Николаевна. Сценарий НОД с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый Лес»
  • Глушкова Татьяна Владимировна. Конспект НОД во 2 младшей группе «Колобок» с использованием развивающей игры В. В. Воскобовича «Фонарики. Эталоны формы»
  • Теплова Татьяна Юрьевна. ПРОЕКТ «Развивающие игры Воскобовича»
  • Редактор. Методика Воскобовича
  • Смолякова Наталья Александровна. Реализация ФГОС ДО в моей работе с детьми среднего возраста, посредством игровой технологии В.В. Воскобовича
  • Бочарова Галина Ивановна. Педагогический проект «Правила, которые должен знать каждый »
  • Косолапова Ольга Александровна. ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРОФЕССИЯМИ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ В.В. ВОСКОБОВИЧА КОВРОГРАФ «ЛАРЧИК»
  • Рохлина Ольга Викторовна. Конспект НОД по методике «Сказки Фиолетового Леса» (автор Т.Харько) с использованием развивающих игр В.Воскобовича. Тема: «Чаепитие у Пчелки Жужи».
  • Олеся Зверева. Технология В.В. Воскобовича в дошкольном образовании как условие интеллектуального развития дошкольников
  • Дмитриева Ольга Николаевна. Интегрированное развлечение по ознакомлению с правилами дорожного движения в старшей группе 'Это должен каждый знать обязательно на 5'
  • Наталья Слащева. Конспект игровой НОД с использованием развивающих игр В.Воскобовича во 2 младшей группе «В гостях у пчелки Жужи»
  • Петухова Елена Владимировна. ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 'Цвета Радуги'
  • Апичина Елена Викторовна Дубина Елена Евгеньевна Жирова Елена Валентиновна. Статья «Авторская игра В. В. Воскобовича»
  • Ерощенкова Инна Владимировна. Статья на тему: «Аппликация не только развивает творческое мышление и воображение, но и учит ребенка предвосхищать результат своей работы, укрепляет пальчики, развивает моторику»
  • Мизерева Ирина Васильевна. Педагогическая статья: Развитие математических способностей дошкольников в процессе реализации развивающих игр и пособий В.В. Воскобовича.
  • Мищенкова Мария Юрьевна. НОД с использованием игр В. В. Воскобовича «Осенние загадки»
  • Кочнева Мария Владимировна. «Сказочное путешествие с квадратом Воскобовича»
  • Маковецкая М. Н., Асеева Е. В., Копылова И.И. Статья «Детство в сказочном мире игр В. В. Воскобовича»
  • Рыбалко Наталья Николаевна. Конспект НОД по сказке «Гуси – лебеди» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича на занятиях по математике
  • Бабанина Анастасия Александровна. Конспект игровой ситуации для второй младшей группы по развивающим играм Воскобовича во второй младшей группе Тема: «Подарки Слона Лип-Липа»
  • Асеева Елена Викторовна, Маковецкая Мария Николаевна, Суркова Татьяна Александровна. Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Скоро лето», с использованием пособия В.В. Воскобовича «Фиолетовый лес»
  • Сосновскася Светлана Александровна. Развивающая математическая игра «Цвета»
  • Ирина Королёва. Конспект открытого занятия по математики в подготовительной к школе группе. Тема «Количественный и порядковый счет, цифры»
  • Асеева Елена Викторовна Мороз Екатерина Александровна Маковецкая Мария Николаевна. Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием технологий В. В. Воскобовича «Путешествие на таинственный остров» в соответствии с ФГОС.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь