Из опыта работы по взаимодействию с родителями.
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида№8 «Рябинка»
Составила: воспитатель Лах И.И. Лангепас 2015
Слайд 1
В соответствии с ФГОС в ДОУ внедряются педагогические технологии.
Одной из разновидностей, используемая в нашей работе, является методика Воскобовича.
Скачать презентацию
О методике Воскобовича мамы и папы знают немного, из опрошенных родителей о методике слышали лишь единицы, да и то — благодаря детскому саду. Между тем, методика Воскобовича в самом начале ее появления, в 90-х годах стала очень популярной в детских садах, более 90% дошкольных учреждений Санкт-Петербурга, родного города создателя методики, обязательно имели в своем арсенале игрушки Воскобовича.
Во многих детских садах активно воспитателями используется для развития детей игровой метод Воскобовича и его технология "Сказочные лабиринты игры". Это дает без каламбуров "сказочный" результат. В группах, где дети играют в игры Воскобовича, трехлетние малыши не путают цвета. Они называют желтый цвет желтым, а красный именно красным, не путая его с оранжевым. Дети отличают оранжевый цвет от желтого, синий не путают с зеленым или фиолетовым, они отличают голубой цвет от синего и серого цветов. У детей, играющих с играми Воскобовича, нет проблем со счетом, знанием геометрических фигур, умением ориентироваться на плоскости.
Слайд 2
Кто же такой этот Воскобович, который придумал такую технологию? Вячеслав Вадимович Воскобович, петербуржец, физик по образованию, отец двух маленьких детей. Родился в Запорожье. Школьные годы провёл в Херсоне, оттуда уехал в Ленинград, где окончил Политехнический институт по специальности инженер-физик.
Как признается сам Вячеслав Вадимович Воскобович в педагогику его «привели» собственные дети, сыновья. Задумался об их развитии, да так крепко, что, в конце концов, это стало делом жизни.
Как-то раз, он обратил внимание на отношение своих детей к игрушкам, которые все были как бы «одноразовыми». Дети сначала радостно кидались к новым игрушкам. Но потенциал этих серийных производственных штамповок был слишком ничтожным. Один раз ребенок разберет и соберет игрушку, другой раз повертит ее так и сяк, третий. … А затем? Он все уже знает об этой игрушке, все умеет, и она не интересна ему. То, что называется «надоело»! И каждый раз попытка заинтересовать детей новыми игрушками разбивалась об ту же проблему — любые игрушки были одноразовыми, не универсальными. А ведь игра для ребенка — это постижение мира, это приобретение навыков для вхождения в жизнь, для социализации. И Воскобович решил попробовать сам придумать игры и игрушки для своих детей. Он, в поисках решения такой сложной задачи, познакомился с опытом Никитина и Зайцева, но решил пойти своим путем.
Слайд 3, 4,5.
Первыми плодами его раздумий стали игры «Геоконт» и «Игровой квадрат» или, как его теперь называют, «Квадрат Воскобовича». Теперь это самые, пожалуй, популярные игры среди развитых малышей: «Логоформочки», «Паровозик», «Фонарики», «Соты», «Чудо-крестики», «Математическая корзинка», «Шнур-затейник» …
Слайд 6
Познакомьте ребенка с цифрами с помощью необычной игры «Волшебная восьмерка»! С ней он не только играючи запомнит цифры от 1 до 9, но и познакомится со структурой их начертания. А так же узнает все цвета радуги и запомнит их названия; освоит счет; научится сравнивать, анализировать; сможет развить внимание и память.
Слайд 7
Сегодня мы предлагаем Вам одну из игр Воскобовича «Волшебная восьмерка». Задачи, которая решает эта игра: развитие памяти, мышления, внимания, развитие мелкой моторики. Игра развивает цветовосприятие, мелкую моторику рук, координацию «глаз-рука», понимание пространственных отношений, помогает воспринимать цифры не только визуально, но и наощупь.
"Волшебная Восьмерка" Воскобовича поможет развить у ребенка память, внимание, воображение, мелкую моторику рук, пространственное и логическое мышление, умение считать, составлять цифры и образные фигуры.
Мы предлагаем вам сделать волшебную восьмерку. Пусть это пособие будет у вас в доме, с его помощью вы решите много задач, которые мы озвучили.
Слайд 8
Эта увлекательная и развивающая игра представляет собою основу, изготовленную из дощечки. На дощечку с помощью резинок крепятся разноцветные детали цифр, тоже фанерные. Ребенок должен научиться складывать из этих деталей-палочек все цифры от 0 до 9. Попутно ребенок усваивает понятие о цвете при помощи особой считалки Воскобовича. Она звучит так: "Кохле-Охле-Желе-Зеле-Геле-Селе-Фи". В этой считалке начальные буквы соответствуют 7 цветам радуги. Мы используем известный алгоритм: каждый охотник желает знать, где сидит фазан. Самое основное правило — цвета должны идти в строго определенном порядке. Это позволит ребенку составлять цифры не только из палочек, но и мысленно.
Слайд 9
Итак, начнем. Для выполнения нашей работы нам необходимы следующие материалы: прямоугольный картон, обклеенный белой бумагой (лучше, если будет белая клейкая лента), 7 полосок разного цвета, соответствующие цветам радуги, одинаковой величины с заостренными концами, тонкая резинка, ножницы, карандаш, шило.
Слайд 10
Выкладываем полоски в форме восьмерки, строго соблюдая цветовую палитру (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).
Слайд 11
С обеих сторон каждой полоски делаем точку простым карандашом ровно посередине.
Слайд 12
Убираем цветные полоски и у нас получился «графический рисунок».
Слайд 13
Шилом или острым карандашом каждую точку протыкаем так, чтобы получилась аккуратная сквозная дырка.
Слайд 14, 15
Берем в руки резинку и протыкаем дырки. Желательно начать с левой стороны, как показано на рисунке (не будет хаотичного сплетения резинки, плюс экономия). Связываем концы на узел.
Слайд 16
У нас должен получиться именно такой рисунок на картоне.
Слайд 17
Вдеваем цветные полоски строго в цветовой последовательности.
Слайд 18
Чему же может научить малышей «Волшебная восьмерка»?
Учим цвета радуги:
Каждый — красный Охотник — оранжевый Желает — желтый Знать — зеленый
Где — голубой Сидит — синий Фазан — фиолетовый
Слайд 19-23
Учим количественный и порядковый счет.
Слайд 24
Учим, запоминаем, повторяем времена года:
зима – синяя весна – зеленая лето – красное осень – желтая
Слайд 25
Понедельник — красный Вторник — оранжевый Среда — желтый Четверг — зеленый
Пятница — голубой Суббота — синий Воскресенье — фиолетовый
Слайд 26
Части суток:
утро – голубое день – желтый вечер – синий ночь – фиолетовая
Слайд 27
Когда ребенок усвоит порядковое обозначение цвета со словом, вы можете давать ребенку словесные диктанты:
Перед малышом выложена цифра "восемь". Предложите из нее сделать цифру "четыре" и произнести считалку (Каждый — Желает — Знать — Фазан).
Слайд 28
А теперь вы произнесите ребенку шифр-пословицу (Охотник — Желает — Знать — Где — Сидит), а малыш выложит получившуюся цифру (цифра 2).
Слайд 29
Каждый – Охотник — Знать – Сидит — Фазан (пять).
Слайд 30
Родители с большим интересом поиграли с «Волшебной восьмеркой».
Знакомство ребенка с цифрами при помощи этого необычного пособия доставит ему истинное удовольствие. Занятие математикой превратится в увлекательную игру.
Слайд 31
Спасибо за внимание!
|