Решедько Татьяна Николаевна. Сценарий НОД с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый Лес»

Сценарий НОД с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый Лес»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Ведущая образовательная область: «Познание» (ФЭМП)

Формы организации: работа в парах, групповая

Задачи.

Обучающие:

  • уточнить пространственные представления
  • умение определять высоту предмета
  • правильно называть порядковые и количественные натуральные числа
  • анализировать форму предметов и их отдельных частей
  • уточнить состав числа 5 из двух меньших чисел
  • совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.

Скачать конспект

Развивающие:

  • развивать у детей способность к мыслительным операциям, координацию речи и движений, память, внимание, воображение, творческие и сенсорные способности, познавательный интерес, желание и потребность узнать новое;
  • решать проблемные ситуации и рассказывать о ней.

Воспитательные:

  • воспитывать положительные нравственные качества, желание прийти на помощь;
  • воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества, умение работать в парах.

Методы и приемы: мотивирование детской деятельности, проблемные ситуации и вопросы, создание воображаемой игровой ситуации.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физ. минутка

Игровая Игровые ситуации и упражнения

Коммуникативная Беседа, вопросы

Познавательно-исследовательская Решение проблемных ситуаций

Продуктивная Конструирование по схеме, получение новых знаний и представлений

Предварительная работа: знакомство с играми, схемами.

Планируемые результаты: способствовать умению конструировать фигуры из частей, по схеме, точкам координатной сетки с опорой на словесную инструкцию, развивать умения ориентироваться на плоскости игрового поля; решать задачи на поиск предметов по признакам (цвет, количество, пространственное положение), преодолевать препятствия.

Материал:

- демонстрационный: предметно-пространственная среда «Фиолетовый Лес», кораблик «Брызг-Брызг», 2 шкатулки, осенние листья, мультимедийный проектор, ткань голубого цвета, герои: «Гусь-капитан.

- раздаточный: игра «Геоконт», игры: «Прозрачный квадрат», «Чудо-Крестики 2 «, «Чудо-Крестики 3», «Чудо-Соты».

Ход НОД

Деятельность педагога

I Вводная часть.

(Мотивационный момент)

Воспитатель здоровается и предлагает подойти к нему.

- Красавица Осень уже вступила в свои права, окрасив листву деревьев в золотой цвет. И в Фиолетовый Лес она тоже заглянула, оставив сундучок с желтыми листьями под одним из деревьев. Но в то время, пока она окрашивала траву в желтый цвет, листья из сундучка куда-то исчезли. А того, кто взял листья жители Фиолетового Леса так и не нашли и просят вас оказать им помощь.

-Вы готовы помочь?

- Чтобы нам попасть в Фиолетовый Лес, нужно произнести волшебные слова: «Кохле – охле – желе – зеле – геле – селе – фи». (Все произносят слова, выставляется предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес»).

II Основная часть

- А вот и сундучок, в котором Осень оставила листья. (Ведущий протягивает сундучок участникам игры.)

- Но листочков в нем нет.

- Взгляните, но здесь есть картинка с изображением какой-то игры. Вам знакома эта игра.

- А вот и зашифрованное задание: О4, Ж3, Г3, С4; Ц, Б4, К2, Б2.

1. Игра с «Геоконтом»

- Займите ваши места за столами, возьмите игру «Геоконт» и с помощью 2 резинок: маленькой круговой и маленькой с ушками, вам предстоит выполнить задание согласно найденной шифровке. (Воспитатель диктует задание: О4, Ж3, Г3, С4; Ц, Б4, К2, Б2).

- Что у вас получилось?

-Взгляните на экран и проверьте правильность выполнения задания.

- Из каких геометрических фигур состоит наш кораблик?

- Каким словом назовем их?

- Это наша подсказка. Куда же нам необходимо двигаться дальше? Где можно найти кораблик?

2. Игра «Кораблик «Брызг-Брызг»

- Тогда отправляемся к берегу озера. (Прикрепляется кораблик «Брызг-Брызг»)

- Капитан – Гусь решил на кораблике «Брызг-Брызг» отправиться в плавание по Озеру Айс. (Выставляется фигурка героя)

- Но он заметил, что его Матросы-лягушки куда-то пропали. Капитан просит помочь ему и выполнить обязанности матросов. Вы готовы помочь?

- Прежде, чем вы приступите к своим обязанностям, давайте вспомним, как называются мачты кораблика «Брызг-Брызг».

- Называть их начнем слева направо.

- Вы правильно назвали все мачты, а теперь слушаем команды капитана.

Гусь: (запись)

- Матросы, подготовьте кораблик к отплытию. Разместите все фиолетовые флажки, повернув их слева-направо, на самой высокой мачте, синие – на высокой, голубые – на пятой мачте, зеленые на средней, желтые на третьей по счету мачте.

- На какой мачте разместим флажки оранжевого цвета?

- На какой мачте будет располагаться красный флажок?

- Снимите все флажки с 5 мачты и заполните ее флажками со 2 и 3 мачты.

-Какого цвета будут флажки? Сколько их?

- Из каких чисел можно составить число 5?

- Кораблик готов к отплытию, но мы так и не нашли следующей подсказки. Давайте осмотрим кораблик еще раз.

(Ведущий протягивает кораблик участникам игры.)

- Это наша следующая подсказка. Какая игра изображена на картинке?

3. Игра «Прозрачный квадрат»

- Вы видите льдинки, их нигде нет. Кто нам может посоветовать, где их можно найти?

Гусь-капитан (запись): Попробуйте поискать их на дальнем берегу озера.

- Спасибо, капитан, за помощь! Отправляемся вдоль берега на поиски льдинок.

Проводится физ. минутка.

(Дети двигаются вдоль «берега озера» (ткань голубого цвета)

- Где же льдинки?

(Схемы вместе с «льдинками» разложены по краю «озера»)

- Берите их, проходите за столы и соберите предмет по предложенной схеме.

- Что за предмет у вас получился?

- Проверьте правильность выполнения задания друг у друга.

- Внимание на экран. Такой сундучок у вас получился?

Просмотров: 549
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Бойцева Анжелика. Мастер-класс для родителей - «Развитие речи ребенка посредством использования развивающих игр «Шнур-затейник», кораблик «Брызг- Брызг» В.В. Воскобовича».
  • Бочкова Елена Анатольевна. Конспект открытого мероприятия по игровой деятельности в средней группе № 9 Тема: «Путешествие в Фиолетовый лес»
  • Казимирова Наталья Владимировна. Сценарий выпускного в детском саду «Уплывает наш кораблик»
  • Кислова Ольга Васильевна. Конспект образовательной деятельности по оригами «Кораблик».
  • Городова Оксана Алексеевна. НОД по художественно-эстетическому развитию «Плывёт в море кораблик»
  • Наталья Стрелкина. План-конспект НОД в старшей группе Тема: Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»
  • Абуганипаева Айзанат Алиевна, Маллаева Гури Керимовна. НОД по конструированию в старшей группе «Кораблик»
  • Комиссина Оксана Владимировна. Конспект НОД (подготовительная группа) Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Главный Редактор. Nautilus pompilius (Кораблик)
  • Дербина Александра Ивановна. Авторская презентация газеты 'Кораблик'
  • Чикина Юлия Ивановна. Конспект занятия по математике «Путешествие в Фиолетовый лес»
  • Корчевная Юлия Вячеславовна. Поделка по мотивам сказки В. Сутеева «Кораблик»
  • Жабина Ирина Владимировна. Конспект выпускного в подготовительной группе на тему: 'Кораблик детства'
  • Абдулова Джюме Сиражутдиновна. Контрольно итоговое занятие По аппликации В средней группе Тема: «Кораблик для папы»
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Орлова Ксения Станиславовна. Интегрированное музыкальное доминантное занятие по творчеству для подготовительной группы с включением проблемного диалога «Кораблик для Дюймовочки»
  • Лисовец Т. А. Конспект занятия по теме самообразования «Опытно-исследовательская деятельность в детском саду» в подготовительной группе Тема: «Желтые, желтые листья по ветру вьются, летят»
  • Хорошаева Анжела Геннадиевна. Дидактическая игра по речевому развитию «Слушай, думай, отвечай — все слова запоминай».
  • Сценарий ко дню матери для начальных классов. Воспитывать уважительное отношения к мамам и желание помочь им.
  • Хакимова Зульфия Раисовна. Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: Игра «Что? Где? Когда?». Дикие животные лесов Башкортостана.
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Семенцова Ольга Евгеньевна. Развлекательный досуг в подготовительной к школе группе по ПДД. Игра: «Что? Где? Когда?»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Миронова Надежда. Дидактическая игра «Что, где растет?»
  • Наталья Бондаренко. Конспект организованной учебной деятельности по английскому языку в старшей группе детского сада на тему Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Железнова Татьяна Юрьевна. Дидактический материал для детей по теме «Кто где живёт?» (предмет «Окружающий мир»)
  • Крюкова Наталья Валерьяновна. Сценарий летнего развлечения для средней группы. 'Отважный капитан'
  • Зимнухова Татьяна Валентиновна. Игра – занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?» «Весна – красна».
  • Омельченко Татьяна Николаевна. Сценарий проблемно — образовательной ситуации. Тема: «Как помочь машинам?»
  • Менщикова М. А. Конспект НОД в средней группе «Чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе». Дидактическая игра «Разноцветный сундучок» (предметные картинки – «посуда»)».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь