Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Ведущая образовательная область: «Познание» (ФЭМП)
Формы организации: работа в парах, групповая
Задачи.
Обучающие:
- уточнить пространственные представления
- умение определять высоту предмета
- правильно называть порядковые и количественные натуральные числа
- анализировать форму предметов и их отдельных частей
- уточнить состав числа 5 из двух меньших чисел
- совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.
Скачать конспект
Развивающие:
- развивать у детей способность к мыслительным операциям, координацию речи и движений, память, внимание, воображение, творческие и сенсорные способности, познавательный интерес, желание и потребность узнать новое;
- решать проблемные ситуации и рассказывать о ней.
Воспитательные:
- воспитывать положительные нравственные качества, желание прийти на помощь;
- воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества, умение работать в парах.
Методы и приемы: мотивирование детской деятельности, проблемные ситуации и вопросы, создание воображаемой игровой ситуации.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физ. минутка
Игровая Игровые ситуации и упражнения
Коммуникативная Беседа, вопросы
Познавательно-исследовательская Решение проблемных ситуаций
Продуктивная Конструирование по схеме, получение новых знаний и представлений
Предварительная работа: знакомство с играми, схемами.
Планируемые результаты: способствовать умению конструировать фигуры из частей, по схеме, точкам координатной сетки с опорой на словесную инструкцию, развивать умения ориентироваться на плоскости игрового поля; решать задачи на поиск предметов по признакам (цвет, количество, пространственное положение), преодолевать препятствия.
Материал:
- демонстрационный: предметно-пространственная среда «Фиолетовый Лес», кораблик «Брызг-Брызг», 2 шкатулки, осенние листья, мультимедийный проектор, ткань голубого цвета, герои: «Гусь-капитан.
- раздаточный: игра «Геоконт», игры: «Прозрачный квадрат», «Чудо-Крестики 2 «, «Чудо-Крестики 3», «Чудо-Соты».
Ход НОД
Деятельность педагога
I Вводная часть.
(Мотивационный момент)
Воспитатель здоровается и предлагает подойти к нему.
- Красавица Осень уже вступила в свои права, окрасив листву деревьев в золотой цвет. И в Фиолетовый Лес она тоже заглянула, оставив сундучок с желтыми листьями под одним из деревьев. Но в то время, пока она окрашивала траву в желтый цвет, листья из сундучка куда-то исчезли. А того, кто взял листья жители Фиолетового Леса так и не нашли и просят вас оказать им помощь.
-Вы готовы помочь?
- Чтобы нам попасть в Фиолетовый Лес, нужно произнести волшебные слова: «Кохле – охле – желе – зеле – геле – селе – фи». (Все произносят слова, выставляется предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес»).
II Основная часть
- А вот и сундучок, в котором Осень оставила листья. (Ведущий протягивает сундучок участникам игры.)
- Но листочков в нем нет.
- Взгляните, но здесь есть картинка с изображением какой-то игры. Вам знакома эта игра.
- А вот и зашифрованное задание: О4, Ж3, Г3, С4; Ц, Б4, К2, Б2.
1. Игра с «Геоконтом»
- Займите ваши места за столами, возьмите игру «Геоконт» и с помощью 2 резинок: маленькой круговой и маленькой с ушками, вам предстоит выполнить задание согласно найденной шифровке. (Воспитатель диктует задание: О4, Ж3, Г3, С4; Ц, Б4, К2, Б2).
- Что у вас получилось?
-Взгляните на экран и проверьте правильность выполнения задания.
- Из каких геометрических фигур состоит наш кораблик?
- Каким словом назовем их?
- Это наша подсказка. Куда же нам необходимо двигаться дальше? Где можно найти кораблик?
2. Игра «Кораблик «Брызг-Брызг»
- Тогда отправляемся к берегу озера. (Прикрепляется кораблик «Брызг-Брызг»)
- Капитан – Гусь решил на кораблике «Брызг-Брызг» отправиться в плавание по Озеру Айс. (Выставляется фигурка героя)
- Но он заметил, что его Матросы-лягушки куда-то пропали. Капитан просит помочь ему и выполнить обязанности матросов. Вы готовы помочь?
- Прежде, чем вы приступите к своим обязанностям, давайте вспомним, как называются мачты кораблика «Брызг-Брызг».
- Называть их начнем слева направо.
- Вы правильно назвали все мачты, а теперь слушаем команды капитана.
Гусь: (запись)
- Матросы, подготовьте кораблик к отплытию. Разместите все фиолетовые флажки, повернув их слева-направо, на самой высокой мачте, синие – на высокой, голубые – на пятой мачте, зеленые на средней, желтые на третьей по счету мачте.
- На какой мачте разместим флажки оранжевого цвета?
- На какой мачте будет располагаться красный флажок?
- Снимите все флажки с 5 мачты и заполните ее флажками со 2 и 3 мачты.
-Какого цвета будут флажки? Сколько их?
- Из каких чисел можно составить число 5?
- Кораблик готов к отплытию, но мы так и не нашли следующей подсказки. Давайте осмотрим кораблик еще раз.
(Ведущий протягивает кораблик участникам игры.)
- Это наша следующая подсказка. Какая игра изображена на картинке?
3. Игра «Прозрачный квадрат»
- Вы видите льдинки, их нигде нет. Кто нам может посоветовать, где их можно найти?
Гусь-капитан (запись): Попробуйте поискать их на дальнем берегу озера.
- Спасибо, капитан, за помощь! Отправляемся вдоль берега на поиски льдинок.
Проводится физ. минутка.
(Дети двигаются вдоль «берега озера» (ткань голубого цвета)
- Где же льдинки?
(Схемы вместе с «льдинками» разложены по краю «озера»)
- Берите их, проходите за столы и соберите предмет по предложенной схеме.
- Что за предмет у вас получился?
- Проверьте правильность выполнения задания друг у друга.
- Внимание на экран. Такой сундучок у вас получился?
|